Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Grand Theft Auto 5 25536
Аватар Moris Brother Moris Brother

GTA 6: Топ ожиданий!

98
4
Поделиться
Телеграфировать
Незаметно количество прошедших лет с момента последней части стало равно ее номерному названию - FIVE. Фанатам пора бы уже задуматься о покупке следующего витка развития серии, но Rokstar не спешит нести радость в наши дома. Судя по сливам, Великий Автоугонщик находится на ранней стадии, поэтому у нас есть хороший повод подумать, чего же нам не хватало все эти годы! ТОП ОЖИДАНИЙ к вашему столу, господа! И помните. Каждый лайк важен. После набора 1к лайков каждый, кто сделал свой взнос для поддержания автора получит шанс забрать себе игру недели! Или GTA 5. Тут уже на ваш выбор:)
GTA 6: Топ ожиданий!

Земля в иллюминаторе видна...

RockStar с каждым разом увеличивает размер карты. Но истинного авантюриста, ограничение одним плато сильно бьет по самолюбию. Сколько из нас верили в сказки про секретную ракету для полетов на Луну? Моддеры поправили ситуацию, пририсовав пустой шар возле границ скайбокса, жаль,  заменить полноценную реализацию от разработчиков такой подход не смог. В эпоху процедурно-генерируемых миров, задать алгоритм создание внеземного объекта - задача весьма тривиальная. Мы же не Star Citizen просим, а всего лишь еще одну годную механику - возможность вырваться за границы Земли! Учитывая стилистику серии, за основу вполне сойдет текстурированная Луна взятая с Google Earth. Как это может работать? 

  • Игрок достает деньги на покупку исследовательской лаборатории;
  • Собирает детали для ракеты;
  • Ищет чертежи;
  • Завлекает ученных для создания ракеты;
  • Создает ракету;
  • Отправляется на Луну прихватив с собой несколько проституток;

Разве тебе не хотелось побегать в скафандре по почве с низкой гравитацией, построить базу или даже найти инопланетную жизнь на темной стороне луны?  RockStar готовилась к этому еще со времен GTA 3, пора наконец-то позволить игрокам самим пощупать тентакли пришельца, заодно аннексировав  часть базы Трансформеров? 

Эрозия и хаос

В GTA 5 была очень красивая природа, с прекрасными закатами и превосходной симуляцией ветра. И при все гениальности дизайнеров, остался один глобальный недостаток присущий всем играм нашего времени: статичность. За время проведенное в игре ничего не изменяется. Горы стоят, здания не рушатся, проститутки не кончаются сколько их ни дави. Разработчикам следовало бы задуматься о внедрении системы эрозии для гор, с возможностью их частичного изменения. Что это? Горы тоже стареют и осыпаются, в реальной жизни эрозия занимает миллионы лет, в случае GTA - все можно ускорить. Только представь: ты стоишь на равнине покрытой травой, а вдали виднеется скала. Внезапно рандомная часть откалывается от нее и падает в воду создавая при этом воистину непередаваемой красоты зрелище! Годно? Также стоит подумать над погодными условиями. Дождь и снег уже никого удивить не могут, а вот: Торнадо, Ураганы, Землетрясения, Извержение вулкана, что случаются без скриптов, могут существенно изменить ощущения от созданного RockStar мира! Судя по гибкости движка, все реально и упирается в параметры консолей нынешнего поколения. Хотя чем черт не шутит! Ждем новости: "GTA 6 стала ПК эксклюзивом".

В онлайне тоже пора добавить немного разнообразия. Толку с истребителей и военной техники если вам не позволяют повергнуть все в хаос. Здесь так и просится система терраморфинга (скинул бомбу - осталась дырка в земле) и разрушения зданий. Это позволило бы добавить чуточку хаоса у весьма унылую часть игры, заодно привнеся геймплейные новшества и +1000 до кармы разработчиков. Реально, онлайн-версия всеми любимой игры не может удержать интерес больше чем на 3 месяца. Только представь, как ты убегаешь с друзьями от копов после ограбления и в бронированном грузовике . Сзади уже настигает ураган, готовый разорвать тебя в клочья. Таранишь стены, сбиваешь колоны, проезжаешь сквозь витрины магазинов - в лучших традициях фильмов Майкла Бея, только чтобы выжить. А в конце внезапно появляется читатель с криком: "Не смей обижать мою мать, тварь" и подрывает здание. Ты завален кучей бетона, а на посеревшем экране виднеется надпись "ПОТРАЧЕНО" - конец!  А после завершения задания любой желающий может увидеть последствия. Круто же? 

  • Игрок может изменять ландшафт 
  • Зданиям можно наносить ущерб 
  • Изменения на карте сохраняются до Вайпа
  • В последние дни все становятся свидетелями хаоса, ибо все что можно уже уничтожено.
  • Вайп происходит раз на две недели (примерно как в Rust)

 

Каждый дом - мой дом

В наше время почти каждый разработчик старается сделать мир более живим, даже в угоду объёмности. Witcher 3 сложно назвать гигантом в плане игрового мира, при этом бесконечное количество контента позволяет получить массу удовольствия! И, что главное - Ведьмак полностью лишен бездушных дверей. В большинство домов можно легко зайти, а если с этим есть проблемы, игра выдает занимательное подергивание или звук, будто говоря: Ведьмаку тут не место. Как это происходит в ГТА? Игрок просто трется об текстуру. Разве сложно добавить элементарные двери? Нет. Но, на всей карте можно найти лишь несколько десятков коробок открытых для исследования, большинство из которых встречаются по сюжету! Да,  это не критично в скоротечных 8-часовых проектах, зато в GTA, где только одна сюжетная компания порой занимает 40 часов, а среднее игровое время на платформе Steam = 400 часов, такие ограничения смотрятся не органично. Согласись, от шестой части мы ждем больше свободы во всех планах, включая выламывания дверей с целью бесплатной хавки для регенерации HP! 

По подобию своему...

Сильной стороной серии всегда был сюжет и его персонажи. Пусть сама концепция не всем нравилась, разнообразие характеров не могло оставить равнодушным ни одного нигера. И все таки, здесь была весьма ощутимая проблема - персонажа нельзя самостоятельно создать. Да, прически, тату, одежда и аксессуары могли скрыть черный цвет твоей кожи, а что, если я расист?  Или девушка садится за консоль, а там Тревор унижает женщин. Ладно бы женщина женщину, а так это какая-то гендерная дискриминация. Согласись, в GTA 6 пора ввести редактор персонажа. В предыдущей части разработчики говорили, что персонажи уже предречены, потому что хотели создать уникальный опыт управления разными личностями. Сейчас дать игроку право самому создавать паттерн характера персонажа и его внешний вид по ходу игры не такая уж сложная и весьма занимательная вещь. По утрам играть за успешного бизнесмена, а вечерами уничтожать бордели, ибо когда-то сбил несколько проституток и игра приписала тебе качество - маньяк. Таким образом, игроки узнают много интересного о себе. 

Похожая модель морали уже была реализована в старом Mass Effect и многим игрока пришлась по душе. Разработчикам останется придумать несколько скриптов, срабатывающих в зависимости от характера персонажа, или вовсе положить сие дело на плечи семантической системы. Например, при ограблении и плохой карме, один из персонажей может завалить всех заложников. При хорошей - закинуть кассирше 800 usd на отдых в Хорватии. Таким образом ты сам сможешь создать своего идеального преступника, которому Тревор даже у подметки не годится. Вопрос: как это реализовать если персонажем управляет игрок? В 5 части нам дали возможность поиграть за троих персонажей, в следующей Rockstar точно не станут от этой  инновационной механики отказываться. Поэтому реализовать похожий функционал можно следующим образом: 

  • Игрок управляет одним из персонажей;
  • Игра фиксирует все действия;
  • На основе анализа выдает значение "кармы";
  • Когда игрок сменяет персонажа, все свободные начинают жить согласно своей карме;
  • В зависимости от действий, карму можно изменять;

 Смертельный буритос!

А почему бы и нет? В серии GTA столь обширный арсенал хавки, что просто грех не выделить ее в отдельную геймплейную механику. Жрешь? На самом деле можно легко сделать очень крутую вещь прописав соотношение ходьбы, езды и еды. Если игрок постоянно использует машины, а здоровья восстанавливает с помощью буритоса или другого фастфуда -  бонус ожирение и -20% HP. Идея может показаться глупой, но разработчики всегда старались внедрить игрока в шкуру своего героя, а система последствий едва ли не лучший способ. Помнишь, раньше была такая фича в San Andreas, работала она откровенно плохо, зато первое время доставляла. Если ее хорошенько отшлифовать - годнота  GTA имеет потенциал развить систему "преступление - наказание" за рамки перестрелок с полицией, сделав что-то действительно новое, главное, начать с малого. Начать в GTA 6. 

В GTA 5 ты не мог закончить игру. По прохождению последнего задания, даже после сбора всех лекарств для мамки одного из героев, игрок просто оставался ездить в пустом мире. Думаю ты согласишься: логическое завершение - неотъемлемая часть любой сюжетной истории. Если представить , что шестая часть будет о серьезных парнях, а не о трех всадниках апокалипсиса, в конце хочется ощущать, что твой персонаж сделал что-то важное... или не успел. Почти как в реальной жизни. Для этого достаточно ввести таймер жизни, с каким-то значением по умолчанию. Привязать все это к игровым ситуациям и отпустить игрока в свободное плавание. Для разработчиков наполнить игру рандомными событиями не составит труда и как результат - тонны фана. Допустим, за каждую смерть персонажа отнимать 0.001% от таймера, за отсидку в тюрьме - 0,00099%, ожирение еще -0.03. При этом сделать привязку таймера к годам. Чтобы каждое задание имело привязку к определенному возрасту. Как это могло бы выглядеть? 
Персонаж 45 лет, что есть серединой игры, имеет лимит возраста в 50. Последнее задание начинается в 49 лет. Все дополнительные квесты требуют еще +5 лет, но у персонажа этого времени нет. Игрок просто теоретически не может пройти всю игру за один раз. Хорошее поле для лутбоксов! Согласен? Где лайк, читатель?   

Курсы успешного предпринимателя

Со времен GTA: SA разнообразия действительно интересных видов деятельности заметно поубавилось. В той же GTA 4 нельзя было даже пристойно потратить деньги, не говоря о том, чтобы почувствовать себя киллером-олигархом. Следующая часть, конечно, ситуацию слегка исправила, хотя нам так и не позволили заниматься фасовкой наркотиков в тушки белых акул. О какой свободе можно говорить? Сейчас фанаты закричат: "а как же онлайн?". Никак. Большая часть игроков покупает GTA ради сюжета и персонажей, надеясь при этом получить весьма живой и интересный мир. В сюжетной части, впрочем, как и в мультиплеере уже предрешено чем может занять себя игрок в бизнесе. От GTA6 ожидается появление некого конструктора, который бы позволил склеивать разные виды активности в одного целое. Словно в редакторе реплеев, расставить по местам NPC, задать алгоритм и начать собирать денежку. Кому-то же надо разводить акул?   

Интересный подводный мир 

По поводу акул. Согласись, добавить возможность подводного плавания, без наличия интересных фич на дне океана - идея сомнительная. Тем не менее Rokstar повторяют данный трюк еще со времен CJ'я. Никто не говорит о красотах Bioshock или целого мира прямиком с Subnautica. Хотя бы припрятали приличные пасхалки и реализовали несколько интересных механик: охота на подводных хищников, поиск сокровищ среди утонувших кораблей и самолетов, примитивные баталии на подводных лодках... Почему не добавить руины Атлантиды, или любого другого мифического города? Даже целое поселение дайверов-отлюдников-акулонасильников, пришлось бы кстати. Вода в каждой из частей занимает примерно 40% карты, где интересным контентом наполнено от силы 0.0001% и то в 99%  - отсылки к НЛО. Если посмотреть на количество модов с подводными строениями, можно уверенно сказать - ЛЮДИ ЭТОГО ЖДУТ! А ты, читатель?

Динамическая смена машин 

GTA 5 резко сменила курс с серьезного тона четвертой части на Saints Row подобную идеология всеобщего веселья. Если шестая номерная часть пойдет по тому же пути, пора внести несколько изменений в механику погонь. К примеру, добавить динамическую смену машин, как это было реализовано в WhelerMan - посредственного проекта с одной уникальной механикой и лисиной Дизеля! С бюджетом в 250+ миллионов USD под силу все улучшить и дать игрокам действительно новый опыт веселья за рулем! Rockstar не стоит стыдиться заимствований с более придурковатого SR: залезать в Sport Car через лобовое стекло - вещь бесценная.  GTA 6 имеет все шансы сломить стереотипы геймплейных механик гоночных игр, достаточно лишь немного приукрасить реальность. 

ПОД КОНЕЦ!

Вероятнее всего, большинство ожиданий так и останутся пылиться на задворках нашей памяти. На GTA 6 возложено множество надежд, не все они вписываются в канон серии, но мы знаем - RockStar не подведет. Главное подождать выхода на консолях. Потом подождать еще 2-3 года, назвать всех консольщиков "бета-тестерами" и насладится игрой на PC:). Если, конечно, кто-то не сделает ее эксклюзивом для одной платформы!

P.S:  Хочешь продолжения? Ставь лайк. 

Теги: Grand Theft Auto 5, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков