Лучшее  🚀
13.11.2020 в 15:48 Evernews

«Один дома» 30 лет: главное из юбилейного интервью Криса Коламбуса

Режиссер не в восторге от идеи перезапуска франшизы.

Кстати, на сайте читать удобнее

Фильму «Один дома» исполняется 30 лет: картина вышла в прокат под День благодарения в 1990 году. В честь юбилея режиссер Крис Коламбус дал большое интервью The Insider, вспомнив историю франшизы и поделившись мыслями о ее будущем.

Про актеров-грабителей

Были кое-какие надежды, что на роль Гарри согласится Роберт Де Ниро, но вообще-то создатели фильма сразу нацелились на Джо Пеши — и Коламбус очень удивился, когда он все-таки согласился на роль. С Марвом было сложнее: Дэниел Стерн не сошелся со студией по деньгам.

На роль Марва взяли другого актера, отсняли несколько проб, но между ним и Пеши не возникло никакой химии. В итоге Коламбусу пришлось с протянутой рукой идти к студии и просить увеличить бюджет ради Стерна. Студию удалось убедить.

Стерну и Пеши припоминают «Один дома» до сих пор. Когда Пеши снимался в «Ирландце», в перерывах между дублями зеваки спрашивали его только о работе в «Один дома».

Про крик Маколея Калкина

В фильме есть момент, когда он, подражая отцу, наносит одеколон на щеки, шлепает по ним и кричит, прижав руки к щекам: одеколон обжигает лицо. В сценарии сцена выглядела иначе: Калкин должен был просто пошлепать по щекам и закричать, не прижимая руки.

Был отснят и «правильный» вариант, но во время съемок оригинального дубля все участники съемочной группы так смеялись, что в фильм решили вставить именно его.

Про спецэффекты

Во время съемок приходилось обходиться практическими эффектами, никакой сложной графики или монтажа в «Один дома» нет. За исключением единственного момента: когда Кевин стреляет из пистолета в Марва, пытающегося пролезть в дверцу для собак.

Эффект от выстрела в этой сцене обошелся съемочной группе в $600. За эти деньги один чикагский парень согласился вручную нарисовать шесть кадров, имитировавших стрельбу. В целом, считает Коламбус, для фильма с бюджетом в $18 миллионов «Один дома» выглядит очень достойно.

Про современные реалии

Скорее всего, если бы «Один дома» снимался сейчас, то выглядел бы примерно также. Возможно, за исключением отношений Кевина с мамой: главный герой «Один дома», считает Коламбус, ведет себя с ней как придурок.

Про освещение и несуществующих «Ангелов с грязными душами»

Зрители довольно долго считали, что Кевин смотрит настоящий гангстерский фильм. На самом деле «Ангелов с грязными душами» не существовало, но кадры, отснятые специально для «Один дома», и в самом деле сильно напоминали старое кино. Как полагает Коламбус — благодаря освещению.

При съемках «Один дома» и отрывков «Ангелов с грязными душами» использовались угольные дуговые лампы, осветительные приборы, применявшиеся в 1940-1960 годах — на этом настоял оператор фильма. Они дают характерный теплый свет: он сделал «Один дома» уютнее, а черно-белым «Ангелам с грязными душами» добавил атмосферу старого кино.

Про Дональда Трампа

Идея камео во второй части «Один дома» исходила именно от Трампа. Снимать сцену планировалось в отеле Plaza, которым тогда владел Трамп, помимо гонорара за использование площадки было выставлено обязательное условие: владелец здания появится в фильме.

Во время предварительных показов произошла странная вещь: Коламбус вспоминает, что зрители были рады увидеть Трампа. В итоге сцену с ним решили не вырезать, но придумали ее не сценаристы — фильм вполне мог бы обойтись без Трампа.

Про популярность фильма

Выпуская «Один дома», Коламбус понятия не имел, что фильм будут любить 30 лет спустя. Скорее всего, дело в том, что это идеальный предновогодний фильм для семейного просмотра: веселый, интересный, смешной, с потрясающим саундтреком Джона Уильямса.

Саундтрек, уверен Коламбус, играет в характерной атмосфере «Один дома» очень важную роль. Когда создатели фильма впервые посмотрели его с саундтреком, то были поражены тем, как изменилось восприятие картины.

Про ремейк

Disney не предлагала Коламбусу поучаствовать в создании ремейка «Один дома», сам режиссер считает, что это пустая трата времени. Крис уверен, что таким фильмам не нужны ремейки: эффект, который произвела оригинальная картина, все равно не удастся воссоздать.

Читать далее