Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Far Cry 6
Аватар Evernews Evernews

Яра — любовь моя: обзор Far Cry 6

11
0
Поделиться
Телеграфировать

Отправляемся на волшебные острова и скучаем по Рико Родригесу.

Яра — любовь моя: обзор Far Cry 6

У жителей Яры, архипелага где-то в Карибском море, есть серьезное хобби.

Раз в несколько десятилетий они устраивают революцию и следующие пару лет бегают друг за другом по окрестным джунглям, играя в испанизированную версию казаков-разбойников. Затем, если повезет, игроки меняются местами и через некоторое время процесс повторяется.

Неофициальный слоган Яры — революция никогда не кончается. Кстати, время снова настало: потомственный диктатор и заботливый отец Антон Кастильо усиленно намекает яранцам, что пора еще раз сыграть в любимую игру.

В тексте есть легкие спойлеры

Отец Кастильо сложил голову во время предыдущей революции, но нынешний диктатор уверен — с ним такой трюк не пройдет. Напряжение в яранском обществе растет, герильеро, понимающие намеки, начинают точить мачете и косо посматривать в сторону казарм правительственных войск.

Примерно в этот момент на сцене появляется наш альтер-эго - Дани Рохас (фанаты «Теда Лассо» уже ждут выкрик «футбол это жизнь», но нет), бывший (или бывшая) военнослужащий диктаторской армии, решивший променять солнечную Яру на не менее солнечное Майами.

Кстати, про Дани

Каноничной явно считается женская версия персонажа — за нее мы и играли. В сюжетных сценах есть несколько моментов (ничего такого), которые в исполнении Дани-мужчины будут выглядеть странновато.

Не в этот раз. Из-за неудачного стечения обстоятельств Дани оказывается не в Майами, а в куда менее приятном месте. Придется на некоторое время забыть о получении грин-карты и разъяснить Антону Кастильо, что простые яранцы думают по поводу его дальновидной политики.

Правда, можно поступить и иначе. В самом начале игры можно уйти на «секретную» концовку, в которой Дани все-таки отправляется в Майами, бросив революционеров на произвол судьбы. Разумеется, Антон побеждает. Параллельно выясняется, что во вселенной Far Cry 6 тоже есть пандемия.

Если вовремя вжарить на катере в сторону горизонта, можно добраться до Майами

Just Cry

Переезд на Карибы пошел Far Cry на пользу. По сравнению с пятой частью (сделаем вид, что New Dawn не существовало) шестая и выглядит, и играется куда приятнее.

Больше никаких странноватых трипов и своеобразных персонажей: только море, солнце и орды диктаторских войск. Геймплейно игра напоминает что-то среднее между Just Cause 2 и почему-то The Saboteur.

У приключений Рико Родригеса разработчики позаимствовали разухабистую удаль и атмосферу легкого (в хорошем смысле) безумия, нотки The Saboteur проскакивают, когда вы на втором и последнем уровне сложности крадетесь по улочкам Эсперансы, столицы антонова царства.

Позаимствовать, впрочем, можно было и побольше. Путешествуя по Яре, вы будете скучать и по фирменному крюку-кошке Родригеса и по его способности забрасывать все вокруг динамитом. У Дани в арсенале есть кое-какие особо тяжелые аргументы (например, чудо-рюкзаки супрэмо), но Родригес явно был куда разрушительнее.

А еще вы будете скучать по виду от третьего лица, который в Far Cry 6 включается либо в фото-режиме, либо в лагерях повстанцев. Рулить вертолетами, машинами и прочей техникой придется исключительно от первого лица — иногда это раздражает.

Типичный выпуск яранских новостей

Путь герильеро — путь потерь

В Far Cry 6 можно играть двумя способами.

Первый — когда вы стараетесь двигаться по сюжету, сопереживаете яранцам, попавшим в сложную жизненную ситуацию (лексика Антона может показаться знакомой жителям некоторых стран Восточной Европы), пристально следите за извивами истории и надеетесь, что уж на этот-то раз революция победит окончательно и бесповоротно.

В этом случае у вас впереди довольно простая и понятная история революционной борьбы, сдобренная знакомыми механиками. Освобождаем регионы (заставы-КПП — в комплекте, с вышками мы в какой-то момент тоже встретимся, но они опциональные), завоевываем доверие группировок повстанцев, устраиваем Антону веселую жизнь, конец.

Типичный повстанческий лагерь где-то в джунглях

Сложный, закрученный сюжет с нестандартными поворотами и челюстями, разбивающимися об пол? Это не сюда.

Время от времени игра старается подбрасывать что-то неожиданное (скажем так — не все персонажи доживут до утра), не забывает раскрывать мотивацию и заглядывать в прошлое героев (иногда довольно забавными способами), но нарративных откровений ждать не стоит.

А что там насчет вариативности?

Кажется, ее нет. Во всей основной сюжетной линии мы заметили только один момент, когда можно принять какое-нибудь решение, и не уверены, что у него есть далеко идущие последствия.

С другой стороны, сюжет более-менее ладно скроен и достаточно крепко сшит, не вызывая ни отторжения, ни откровенных facepalm-моментов. Некая интрига — имеется, большинство персонажей (насколько это возможно с учетом сеттинга и духа) выглядят правдоподобно, все заряженные ружья (вернее, танки) в конце концов стреляют.

Важный момент: хотя местами сюжетная линия старается нагнетать, хорошо заметно, что разработчики относятся к своему миру и его героям не слишком серьезно. Еще бы: спутником Дани, напомним, может быть боевая такса на колесиках (или не менее боевой петух), а на спине у нашего героя висит рюкзак, который может вынести маленькую армию.

Так или иначе, рискнем предположить, что этот способ игры — неправильный.

Главная надежда Антона Кастильо и камень преткновения его политики

Путь герильеро — путь приобретений

А правильный способ игры выглядит так. Вы сидите за рулем по-цыгански богато украшенного революционного автомобиля непременно красного цвета (на крыше — пулемет, вместо бампера — кенгурятник из бабушкиного дивана), из динамиков доносится бодрая латиноамериканская музыка.

Прямо по курсу — хорошо укрепленная база диктаторских войск. Выжимаем тапок в пол. Сейчас герильеро-пулеметчик, диджей в прошлой жизни, прокрутит пару зажигательных дисков и начнется потеха.

Впереди у вас десятиминутная яркая перестрелка с применением крупнокалиберного оружия и тех самых супрэмо, разлетающимися головами, атаками вертушек и спецназом Антона — если он все-таки решит вытащить козырного туза.

Или другой вариант. Дожидаемся ночи, проникаем на аванпост противника, аккуратно снимаем пару часовых (лук — хорошо, винтовка с глушителем тоже подойдет) и угоняем вертолет.

Затем, отбросив всякие приличия, с гиканьем носимся над вражеским укрепрайоном, поливая диктатора нехорошими словами, а его войска — свинцом и ракетами из бортовых орудий.

А можно сразу завалиться в гости к Антону?

Технически можно. Почти ничто не мешает почти в самом начале игры аккуратно гулять по Эсперансе или добраться до частного диктаторского острова. Но самого диктатора там нет — видимо, отлучился по делам.

Главное не забыть провести небольшую подготовительную операцию и вынести местные зенитки. Впрочем, есть нюанс: если красться низэнько-низэнько, почти цепляя бронированным пузом землю, то зенитки не обращают на ваш летательный аппарат никакого внимания.

Расчет даже мяукнуть не успеет, когда вы винтокрылой тенью вынырнете из-за ближайшего холмика и удивите его парой ракет в незащищенные места.

Суть вот в чем: для относительно коротких, но насыщенных игровых сессий aka «понажимать вечером» Far Cry 6, как и Just Cause в свое время, подходит идеально. Тут всегда есть, чем заняться, и можно более-менее точно предсказать, сколько времени потребует это самое занятие.

Миссия на полчаса? Никаких проблем. Пятиминутные гонки по джунглям? Сколько душе угодно. Поход за особо редким оружием в самое сердце антоновой твердыни? Вообще без проблем.

А также подбор особо симпатичных висюлек на оружие, петушиный файтинг (нет, серьезно), специальные операции в духе New Dawn — активностей очень много.

Некоторые революционеры настроены скептически

С гранатою в кармане

Яра — чудовищно уютное место, населенное ужасно милыми людьми (и бесконечно спавнящимися правительственными войсками). Островок в самом центре архипелага облюбовали герильеро, умеющие в политику — мы подружимся.

На северо-востоке засели революционеры-музыканты без царя в голове, которых в какой-то момент подвесят вверх ногами над крокодилами. Придется разбираться.

Чуть правее и ниже вотчина почтенных пенсионеров яранского значения. Ленина они, может, и не видели, но предыдущую революцию застали — и теперь не особо горят желанием присоединяться к разборкам молодежи, заходя на второй круг.

Разношерстная герилья в сборе

Впрочем, у них нет выбора: Дани умеет убеждать, а Антон делает все, чтобы недовольные сплотились.

Состав у нашей герильи максимально пестрый. Как это обычно и бывает, по соседству с идеалистами воюют хитрованы-себе-на-уме, ребята с собственными планами на будущее, примкнувшие к революционерам по эгоистическим соображениям, и даже профессиональные борцы с режимами. Вести дела с последними, как ни странно, проще всего.

Как насчет оптимизации и багов?

В пресс-версии есть и то, и другое. Баги не особо значительные: игра пару раз вылетала, после долгих сессий начинаются подлагивания, физика иногда ведет себя своеобразно. Часть обещают закрыть в патче первого дня.

Оптимизация такова, что на высоких настройках в разрешении 1440p GeForce GTX 970 (самая старая из имеющихся у нас карт) обеспечивает стабильные 40+ кадров в секунду при использовании AMD FSR. В общем, бывало и хуже.

Удивительно другое: после стольких революций в Яре еще не появился хотя бы подпольный колледж, где юные герои будущих битв могли бы получать среднее профессиональное повстанческое образование. Каждый раз — как в первый.

Еще один интересный момент: революционеры знают толк в тимбилдинге. Помимо специфических развлечений вроде вбивания вражескому генералу в рот гранаты с последующим выдергиванием чеки (на самом деле да) повстанцы обожают устраивать вечеринки.

Особенно масштабная гулянка происходит на специально подготовленном острове и заканчивается шикарным салютом. Антону, видимо, не очень хочется прижать герилью к ногтю — зарево наверняка было видно из самой Эсперансы, но правительственные войска на вечеринку так и не пришли.

Другая, но тоже заметная вечеринка

Я — революция

Так что в итоге: сумеет ли Дани Рохас и ее друзья разорвать порочный революционный круг, или через несколько лет история повторится снова? А может, Антон Кастильо железной рукой все-таки подавит восстание, разорвав круг со своей стороны? Или случится что-то еще? В сущности, это не так уж важно.

А важно вот что: впереди у нас несколько (десятков) вечеров, которые можно приятно провести за философскими беседами с Эль Тигре, ночными стелс-вылазками на вражеские базы, лихими налетами на конвои и собиранием цветочков. Развлечение на любой вкус? Пожалуй.

Да, не все доживут до утра, но что поделать: такова селяви. Война — дело молодых, лекарство против морщин.

Крутые повстанцы не смотрят на взрыв (он сейчас будет)

И еще кое-что: полезные революционные советы

  • Бронебойные патроны — ваши лучшие друзья, используйте их всегда.
  • Винтовка с глушителем, коллиматором и увеличенным магазином решает все проблемы в 99% случаев.
  • На самом деле разница между двумя уровнями сложности не особо велика.
  • Индикатор используемой видеопамяти приделан не просто так. Если включите HD-текстуры, когда памяти мало — все равно их не получите.
  • Не ленитесь открывать точки быстрого перемещения, захватывая КПП и военные базы. Иначе в какой-то момент вы будете проклинать себя, когда придется ехать на другой конец карты.
Читать далее
Теги: Far Cry 6, История, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков