- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как снимали второй сезон «Мандалорца»: виртуальное поле экспериментов
Теперь StageCraft использует не графику Unreal Engine, а собственный движок ILM.
В свое время первый сезон «Мандалорца» стал тестовым полигоном для обкатки StageCraft, технологии виртуальной съемочной площадки: большая часть декораций не строилась, а отрисовывалась на огромных экранах. Готовясь к работе над вторым сезоном, студия Industrial Light & Magic проапгрейдила технологию.
Продолжение «Мандалорца», рассказывает супервайзер по спецэффектами Ричард Блафф, снимали с помощью StageCraft 2.0. Улучшение было и качественным, и количественным: съемочная группа не просто смогла создавать более масштабные сцены, сами сцены тоже получилось сделать интереснее.
Во время съемок первого сезона мы могли месяцами говорить о том, насколько масштабной должна быть та или иная сцена. После успеха [первого сезона] мы решили, что при работе над вторым можно действовать свободнее, поняли, что можем экспериментировать с формой.
Ричард Блафф
Одно из основных направлений, в котором хотелось поработать создателям «Мандалорца», звучит довольно просто: они надеялись научиться снимать более продолжительные прогулки и диалоги. Сложность в том, что размер первой версии StageCraft был не таким уж большим, а приближаться к экранам не стоило.
Просто поставить больше экранов было невозможно: одновременно следовало улучшить всю вспомогательную инфраструктуру. Чем больше экранов, объясняет Блафф, тем больше пикселей приходится на них отрисовывать — а значит, тем более мощное железо и программное обеспечение для этого нужно.
Первая версия StageCraft использовала стандартный рендер Unreal Engine: по сути, изображение на экранах рендерилось прямо из редактора движка. Для второго сезона «Мандалорца» и StageCraft 2.0 в Industrial Light & Magic разработали собственный графический движок, Helios.
Одновременно была сильно доработана технология отслеживания камеры. В первой версии StageCraft камера должна была находиться внутри виртуального пространства, StageCraft 2.0 позволяет снимать его и изнутри, и снаружи. Кроме того, теперь кинематографисты получили возможность создавать более сложные реально-виртуальные сцены.
Сама суть технологии не изменилась. Дизайнеры по-прежнему собирают виртуальные декорации, используя те же инструменты для создания ассетов, что применяются в игровой индустрии или киноиндустрии. Виртуальное пространство выводится на экраны, изображение на них зависит от реальной камеры — сами актеры видят картинку искаженной.
Внутри и вокруг полусферы экранов можно построить реальные декорации, с которыми будут взаимодействовать актеры. Вот так выглядит схема виртуально-реальной съемочной площадки, показанной на фотографии выше.
Обратите внимание: часть декораций находится за пределами полусферы экранов. Это позволило съемочной группе снять достаточно длинную прогулку по лесу, но пришлось дважды выставлять освещение: внутри сферы за него отвечали экраны, снаружи работали обычные осветительные приборы.
Ракурсы камеры подобрали так, что на фоне всегда оказывался светодиодный экран, а не отверстие, выходящее на съемочную площадку. Это позволило свести пост-обработку к минимуму: все кадры выглядят очень естественно.
У StageCraft 2.0, продолжает Блафф, есть еще одна интересная особенность: теперь технология может работать с несколькими «Объемами» — так в Industrial Light & Magic называют светодиодные полусферы.
Можно собрать целую систему из нескольких таких сфер, причем они могут объединяться как по горизонтали, так и по вертикали — в высоту. Благодаря этому съемочная группа способна создавать куда более сложные площадки.
Правда, это требует слаженной работы художников, декораторов, постановщиков и специалистов по спецэффектам: создавая для настоящих декораций виртуальное продолжение, приходится постоянно сканировать реальные объекты.
В то же время работать с виртуальным пространством достаточно просто. Блафф вспоминает, что ассеты для сцены с поворотом корабля Джанго Фетта без особых проблем были переделаны примерно за сутки до начала съемок.
Правда, при работе со StageCraft приходится следовать нескольким ограничениям. В основном они продиктованы тем, что камера все-таки снимает светодиодные экраны, на которых могут проявляться характерные артефакты.
Актеров, объясняет Блафф, никогда не снимают на расстоянии меньше двух с половиной метров от светодиодного экрана, а камеру стараются не направлять к экрану под острым углом. Обычно съемочная группа старается работать так, чтобы актеры были примерно в центре светодиодной полусферы.
Другой важный момент — сочетание реальных и виртуальных декораций. В 5 серии второго сезона «Мандалорца» есть момент, где в кадр попадает водоем; когда человек одновременно смотрел и на него, и на светодиодный экран, заметить характерные муаровые узоры можно было с расстояния метров в пятнадцать.
Съемочная группа была уверена, что сцену придется переделывать так, чтобы вода и экран не попадали в кадр одновременно. Но оказалось, что в отснятом материале муаровые узоры на экранах совершенно не видны — повезло.
От некоторых ограничений, присущих первой версии StageCraft, удалось избавиться целиком. Например, во время съемок первого сезона «Мандалорца» на площадке нельзя было использовать дым — приходилось дорисовывать его на этапе пост-продакшна.
Вторая версия StageCraft это позволяет, причем, отмечает Блафф, добавлять дым или менять параметры атмосферы на виртуальных экранах можно прямо в реальном времени: именно тогда, когда это нужно оператору или режиссеру.
Основная проблема с дымом — в реалистичном сочетании настоящего дыма на площадке и виртуального на экранах. Чтобы все выглядело достоверно, у съемочной группы должна быть возможность точно контролировать концентрацию дыма на площадке.
Для этого разработали специальную систему, запоминающую и постоянно анализирующую характеристики дыма, закачиваемого на площадку. С учетом этих параметров технология Industrial Light & Magic генерировала виртуальный дым, отрисовывавшийся на экранах.
Если концентрация реального дыма падала слишком низко, он подкачивался до нужного порога. Такая система, объясняет Блафф, позволяла в любой момент организовать досъемки или пересъемки сцены: все данные уже сохранены.
Новые возможности StageCraft будут активно применяться не только на площадке «Мандалорца»: технология доступна всем клиентам Industrial Light & Magic. Она, уверен Блафф, не просто повысит качество картинки: теперь сценаристы и режиссеры смогут рассказывать более интересные и убедительные истории.
- Джина Карано узнала об увольнении из «Мандалорца» в социальных сетях
- Hasbro остановит выпуск игрушек по «Мандалорцу» с персонажем Джины Карано
- История RPG. Как Dragon Quest переосмыслил жанр. Часть 1
- Самые опасные враги в Valheim — деревья
- Джина Карано больше не будет играть в «Мандалорце» и других проектах LucasFilm
- Розарио Доусон показала превращение в Асоку Тано