Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Metro Exodus 13825
Аватар Evernews Evernews

Nvidia RTX в Metro Exodus: как трассировка лучей упрощает разработку и влияет на старые карты

16
0
Поделиться
Телеграфировать

Владельцам GeForce GTX 970 можно расслабиться: похоже, у них Metro Exodus должна работать неплохо.

Nvidia RTX в Metro Exodus: как трассировка лучей упрощает разработку и влияет на старые карты

После презентации GeForce RTX, новых игровых видеокарт Nvidia, ориентированных на работу с трассировкой лучей, у некоторых игроков могло сложиться впечатление, что Nvidia хочет продать красивую и дорогую технологию, не имеющую особого практического смысла. Бен Арчард из 4A Games так не считает.

В разговоре с Rock, Paper, Shotgun Арчард рассказал, как использование трассировки лучей упростит разработку игр, поговорил о поддержке старых видеокарт и предположил, какое будущее ждет новую технологию Nvidia. Мы выбрали из интервью Бена главное.

Зачем это все

Сейчас для реализации глобального освещения, близкого к реальному, разработчикам приходится применять множество трюков — например, расставлять зонды освещения по ключевым точкам сцены. С трассировкой лучей все иначе.

Трассировка лучей позволяет отказаться от использования технологий-эмуляторов и моделировать распространение света именно так, как это происходит в реальном мире. С физически корректным освещением проще работать дизайнера и художника, но это вычислительно сложный эффект.

Внедрение Nvidia RTX в Metro Exodus

Реализация поддержки Nvidia RTX не меняет подход к разработке: эта технология использует существующие данные и просто становится одной из игровых фич.

Эксперименты с трассировкой лучей начались в начале года, внедрение первой версии технологии прошло достаточно быстро: все заработало уже за несколько месяцев. Затем началась полировка — собственно, она продолжается до сих пор.

А вот еще история
Авторы Metro Exodus рассказали о поддержке Nvidia RTX

Из всех возможностей GeForce RTX в 4A Games больше всего работают именно с трассировкой лучей. Кроме того, в Metro Exodus будут использоваться и некоторые технологии GameWorks, а также другие решения Nvidia. Подробности Арчард не раскрывает.

В перспективе разработчики надеются увидеть при включенной Nvidia RTX стабильные 60 кадров в секунду в разрешении 1080p. Сравнивать производительность с включенной трассировкой и без нее пока бессмысленно: оптимизация продолжается.

Что увидят игроки с другими видеокартами

Для владельцев видеокарт без поддержки Nvidia RTX ничего не изменится. В основе Metro Exodus лежит все тот же 4A Engine, просто теперь он умеет работать с трассировкой лучей: точно так же, как, например, с HairWorks. Это одна из фич движка, ее можно отключить в любой момент.

Актуальная версия 4A Engine, говорит Бен, отлично масштабируется и без особых проблем подстраивается под старое игровое железо. Сам Арчард по большей части работает на не самой современной GeForce GTX 970. На высоких настройках большая часть графических фич Metro Exodus работает на этой карте достаточно плавно.

Как внедрение трассировки лучей повлияет на разработку игр

В теории, считает Арчард, полный переход на трассировку лучей способен ускорить разработку игр: намного проще настраивать и управлять освещением с реалистичной физической моделью, чем решением, работающим на основе набора из нескольких технологий.

В прошлом, вспоминает Бен, до перехода на физически корректный рендеринг (речь идет не о трассировке лучей, а о реалистичных материалах шейдеров) дизайнерам приходилось вручную корректировать множество параметров. Физически корректный рендеринг ускорил процесс разработки, то же самое может произойти и с трассировкой лучей.

Повлияет ли трассировка лучей на геймплей

С реалистичным освещением дизайнеры могут, например, спрятать монстра где-то в углу темной комнаты или на крыше — там, где раньше их было легко заметить. Здесь, считает Арчард, все зависит от дизайнеров и художников: задача программистов дать им удобные инструменты и новые возможности, кто знает, что они смогут придумать.

Возможно, что-то такое действительно появится — реалистичное освещение дает художникам больший контроль над сценой — но пока сложно сказать, какое влияние трассировка лучей окажет на игровые механики.

А вот еще история
GeForce RTX: что известно о новых картах Nvidia

О будущем

Сейчас, говорит Бен, использование трассировки лучей в реальных играх находится в самом начале пути. Разработчик сравнивает его с положением дел в 3D-графике в девяностых годах, когда карты ежегодно обновлялись и учились рисовать все большее число полигонов.

Новым аналогом филлрейта станет количество тех самых Giga Rays, неоднократно упоминавшихся во время презентации GeForce RTX. Постепенно видеокарты будут получать поддержку новых техник трассировки лучей, но развитие технологии, уверен Арчард, займет годы.

Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 22 февраля 2019 года.

Теги: Metro Exodus, Gamescom, Игры, Nvidia
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков