Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Far Cry 5 15893
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Венец творения: превью Far Cry 5»

0
1
Поделиться
Телеграфировать
«Коротко и ясно о том, что мы можем увидеть в последней игре нынешнего поколения»
«Венец творения: превью Far Cry 5»
Из-за чего весь сыр-бор?

Вот уже на протяжении 13 лет французы из Ubisoft ваяют из серии Far Cry идеальный шутер в открытом мире, полагаясь на собственную интуицию, фантазию и проверенные временем механики. Эти парни обладают поистине изысканным вкусом, когда речь идёт о выборе сеттинга для новых игр — в этом вопросе равных им практически нет. Абсолютно каждый анонс Ubisoft это: впечатляюще срежиссированный трейлер, хорошая музыка, норовящая поселиться в вашем плэйлисте на долгое время, и, разумеется, восторженные крики вкупе с громкими рукоплесканиями. Абсолютно каждый раз у всякого из нас, в глубине души, просыпается ребёнок, который невольно поддаётся искреннему восторгу и сопровождающей его широкой улыбке. Именно таким образом я отреагировал на презентацию Far Cry 5 — искренне, с восторгом и неподдельной радостью грядущего события.

На этот раз нас перенесут в вымышленный округ Хоуп, реально существующего штата Монтанта, США. Нарочито соблюдая избитое серией клише, в округ Хоуп прибывает и наш главный герой, ведомый личными мотивами и амбициями. Не успев добраться до места назначения, герой становится помощником шерифа и отныне, главная его миссия — прикрыть лавочку местных религиозных фанатиков, синдикат, во главе которого стоит некий Джозеф "Отец". Секта держит в страхе всю округу, стараясь монополизировать власть в регионе, дабы предотвратить "Судный день".

Казалось бы, удивлять тут нечему: всё это мы уже видели в той или иной степени, всё это уже пройдено. Раньше был Ваас Монтенегро — психологически нестабильная личность, харизматичный маньяк, придерживающийся образа жизни американцев 80-ых: секс, рок-н-ролл, наркотики; ему на смену пришёл диктатор-узурпатор Пэйган Мин, стремившийся к тотальному контролю в Кирате — своеобразный аналог Ким Чен Ына. На фоне бардака, творящегося в прошлых играх, главные герои растворялись среди бесконечных взрывов, трупов и крови — им уделяли недостаточно времени, от чего не сумели раскрыть свою личность целиком, а также истинные мотивы. 

В этом и кроется существенная проблема франчайза — в её антагонистах. 

Фанатизм до добра не доводит, хм?
«Он слышит голос», — рассказывает исполнительный продюсер Дэн Хэй. «У него есть мандат, и он считает, что был избран для защиты людей от коллапса и их спасения. Он собирается спасти их, не важно хотят они быть спасенными или нет. ... Он верит, что мы должны быть готовы к испытанию, что нам придётся спасти свои души. А, как известно, души сами себя не спасут».

Как вы уже поняли, религия — главная тема грядущей игры. Тема, на самом деле, очень тонкая, а те, кто связывается с ней — смельчаки, не иначе. Мало выбрать подзаголовок игры, важно раскрутить до нужных кондиций имеющуюся сюжетную интригу и преподнести её игрокам понятным и, желательно, простым языком. Вопросы морали, которые кто-то сумел разглядеть в прошлых частях, были сожжены в напалмовом огне и наркотическом угаре. Вряд ли найдётся человек, оплакивавший очередного убитого медоеда или слона; градус абсурда происходящего вырос до такой степени, что подобными вопросами перестаёшь задаваться через пару часов. Да и, собственно, зачем?

Far Cry не пытается учить игрока разделять плохое и хорошее, или почему плохое это плохое, а хорошее — хорошее. В этой связи серия больше похожа на Grand Theft Auto: есть гротескные герои, есть сатира. Вопрос религии позволяет авторам высмеять набожность американского общества; убивать психопатов, вооружённых автоматами и ветхим заветом. Ведь исторически известно, что Церковь — не самый "чистый" социальный институт. 

Но и тут важно понимать: в нынешнее время религиозный вопрос остаётся одним из самых животрепещущих, а потому увлечение им может выйти французам боком — судебных исков будет тьма, уж поверьте. 
Что внутри?

Скорее всего, Ubisoft это учтут, и постараются по максимуму раскрыть личность действующих лиц и их истории, которые, надеюсь, будут прописаны на должном уровне. Ведь никому не захочется в очередной раз выполнять задания персонажа по имени Хёрк, который кроме пары кат-сцен ничем не отличался от среднестатистического жителя Кирата. Никакого взаимодействия между второстепенными персонажами и главным героем в предыдущих играх не было, вместо этого нас просили собирать шкуры, отключать вышки и уничтожать грузовики. Хотя и было весело.

Штат Монтана, что нам предоставят на откуп, один из самых больших по площади штатов в стране, а значит, и простора для творчества у игроков будет более чем предостаточно. Ландшафт штата представляет собой преимущественно равнинный, с редкими холмами и ещё более редкими горными массивами. Прибавьте к этому типичные американские ранчо, луга и захолустные населённые пункты — получаем округ Блэйн из GTA 5. Хорошо ли это? Великолепно. Я уже говорил, что у французов есть вкус? Это лучшее, о чём можно мечтать в сеттинге Far Cry: нет ничего веселее, чем гоняться за тамошними рэднеками на тракторе, или расстреливать из кукурузника ранчо засранцев-культистов. Да-да, воздушная техника также будет доступна.

Прибавим к этому приручаемых животных и напарника-собаку а-ля Dogmeat, смысл которой заключается в отметке врагов в округе, что невольно наталкивает мысль на "Фантомную боль" Кодзимы. Доходит до смешного: один из напарников — девушка — снайпер, будет охотно прикрывать наши тылы с ближайшей водонапорной башни. В голову приходит, конечно же, имя Quiet. Третий помощник протагониста — Ник Рай, лётчик в n-ом поколении, грезящий о пути предков. В трейлере он появляется прикручивающим пулемёт к кукурузнику. Надеюсь, не ради веселья, а хотя бы, мести. Личные мотивы должны ведь быть? Ещё один — бывший пастор Джером Джефрис, которого факелом и вилами изгнали из церкви, подозреваю, культисты. Ну и, последняя — Мэри Мэй, девушка, потерявшая родных из-за делишек сектантов, по совместительству владеет местным баром.

И как, спросите вы, мы будем пакостить с нашими друзьями? Во главе секты "Врада Эдема", напомню, стоит "Отец" Джозеф, у которого, как и полагается крупным фигурам в сюжетных хитросплетениях, есть свои помощники. Братья и сестра контролируют буквально всё в районе: промышленность, фермы, бары, пропаганду. Вероятно, по сюжету мы постараемся насолить каждому из них, постепенно добираясь до главной цели сквозь бесчисленные взрывы, кровь и трупы. Похожая система была в прошлогодней Mafia 3, где главному герою приходилось убивать всех лейтенантов антагониста.  Не лучший пример.

И что имеем в итоге?

Из всей имеющейся на данный момент информации пока не понятно, как всё это будет играться и какие типы заданий будут присутствовать в игре. Есть кооператив — круто, ещё и возможность пройти с другом сюжетку — ещё круче. Есть редактор персонажей, где мы сможем создать своего протеже — хорошо. По субъективным ощущениям, шутерная составляющая претерпела минимальные изменения: чуть-чуть подправили стрельбу, добавили новых анимаций, да и в целом повысили градус экшена в перестрелках, но не более. Пообещали более сообразительный ИИ, в роликах можно было заметить, как противники охотно меняют укрытия и вскарабкиваются на различные сооружения, дабы занять лучшую позицию для вашего отстрела.

С этим понятно — механики не претерпят принципиальных изменений, а внутри игра остаётся тем же самым, чем и была 4 года назад. Но, думается, что до 5-ой части дошли самые лучшие идеи студии для игр с открытым миром, а все худшие моменты либо исправят, либо вырежут совсем — и это радует. Принципиально она остаётся той же игрой, но за уже старой картинкой Dunia Engine скрываются отточенные годами механики, доведённые до ума элементы. Похоже, что это последняя игра в серии на этом поколении технологий. У Ubisoft всегда так: раз в несколько лет студия производит перезагрузку франчайзов, приводя их в актуальный вид. Так было с Assassin's Creed: Unity, так будет и с Far Cry 6.

Теги: Far Cry 5, Креатив, Игры, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков