Hand Of Fate 6885
Аватар G.I.D. G.I.D.

Обзор Hand of Fate или как найти миллион приключений на свою задницу

6
0
Поделиться
Телеграфировать
Современная ситуация такова, что крупные разработчики из года в год штампуют бесчисленные сиквелы, лишь редко позволяя себе эксперименты, связанные с созданием новых игровых механик. В результате получается, что пока именитые студии «держат марку», именно небольшие команды энтузиастов и пытаются привнести что-то новое в индустрию, создавая проекты с уникальными особенностями и игровым процессом. Но у таких ребят нет многомиллионных бюджетов на рекламу, вследствие чего вполне годные и интересные проекты остаются вне поля зрения обычных игроков. И одним из таких проектов является игра Hand of Fate от студии Defiant Development.
Обзор Hand of Fate или как найти миллион приключений на свою задницу

Hand of Fate является своего рода гибридом, который совмещает идеи жанра Roguelike RPG, боевую механику слэшера, историю по типу классических текстовых приключений, и при этом имеет представление в виде настольной карточной игры. В основном игровой процесс заключается в прохождении уровней состоящих из случайно разложенных по игровому столу карт. Игрок последовательно перемещает свою фишку в одном из направлений, участвуя в таинственной игре, организованной не менее таинственным старцем, которого принято называть Сдающим. Помимо этого есть и боевая часть, которая по духу ближе всего к серии игр Batman: Arkham, и нацелена эта часть на непосредственные сражения с врагами разных видов и типов. От Roguelike жанра игре досталась механика, ориентированная на прокачку героя путем неизбежной смерти с последующим открытием дополнительных карт привносящих в игровой процесс новые возможности, а также абсолютная генерация всего и вся.

Личное приключение

Глобальных задач в игре две. Первая требует от игрока дойти до конца карты и найти переход на новый уровень, а вторая - добраться до местного босса и победить последнего, что в принципе одно и то же. Однако вся суть как раз в тех картах, что лежат на пути к цели, так как каждая отдельно взятая карта, на которую ступает фигурка персонажа, несет под собой уникальную ситуацию. 

Вот путешествуя по карте вы забредаете в пещеру, полную бандитов, где удерживают дочку местного графа, а вот уже на следующей карте встречается прекрасная эльфийская дева, благословляющая героя специальным бонусом. Последовательно проходя такие карты, игрок планомерно движется к цели, попадая по пути в передряги, участвуя в боях с бандитами и нежитью, а также встречая различных персонажей. Со стороны подобное прохождение может показаться простым и довольно скучным занятием, но суть в том, что каждое из событий можно разыграть различными способами и таким образом сгенерировать собственное уникальное приключение.

Например, попав в ту же пещеру к бандитам, стоит просто осмотреться, и если противники окажутся слишком сильными, то можно скрыться, избежав тем самым битвы. Однако в таком случае следует забыть о благодарностях со стороны спасенной пленницы и снаряжении, что может храниться в глубине пещеры. При этом, даже вступив в битву, существует возможность разыграть несколько сценариев. К примеру, в рамках небольшой мини-игры с угадыванием нужной карты, можно вырубить несколько бандитов без лишнего шума и таким образом облегчить себе боевую фазу. Но если душа лежит к честному бою, то выйдя в открытую, можно потребовать отпустить пленницу и сыграв на неожиданности обратить часть бандитов в бегство. Правда последний вариант сработает только при наличии хорошего оружия, поскольку слабо вооруженному новичку бандиты только рады будут. Подобное разнообразие касается не только «пещеры», но и всех остальных карт встречаемых на пути, включаю туже эльфийскую деву, у которой вместо благословения можно попросить долгой жизни увеличив себе максимальное здоровье. 

Есть тут и лабиринты с ловушками

Дополнительно к этому разнообразия добавляет оружие, попадающееся в ходе странствий, так как практически каждый отдельный предмет вооружения может быть полезен в определенных ситуациях. Представим, что на пути героя попался лес сорняков, имея меч достаточно просто прорубить себе дорогу, а если в активе имеется только тупой молот, то придется потерять немного здоровья, отбиваясь от агрессивных сорняков, готовых сожрать героя заживо. 

Аналогичные моменты касаются и снаряжения героя, так к примеру с тяжелой броней будет легче в битвах, но при этом сложней переходить бурную реку или бесшумно подкрадываться к врагам. Есть еще кольца с различными пассивными эффектами, уникальные шлемы, благословения, проклятия, расходные бонусы, и даже целые сеты экипировки, которые также могут привнести интересные моменты в возникающие ситуации.    

Графика в игре слаба, но так ли это важно?

Выжить любой ценой

Однако оружие и снаряжение - вещи наживные, и получить со временем самые хорошие предметы не так и сложно. Зато с ресурсами проблемы есть почти всегда, а если их и нет, то одна из случайных встреч вполне способна их создать. Поэтому в первую очередь важно уделять внимание ресурсам, коих есть три типа: золото, еда (провизия), и самое главное - здоровье.

  • Золото позволяет прикупить всякие полезные предметы и продукты у встречаемых торговцев, а также поучаствовать в различных событиях, будь то спонсирование магазина или поход в местное казино.
  • С едой все посложней, так как она требуется постоянно и тратится по одной единице за каждое перемещение по игровому полю. Если же запасы провизии подойдут к концу, то при переходах между картами понемногу начнет исчезать здоровье.
  • Здоровье является определяющей характеристикой героя, ибо как только показатель опустится до нуля, игру придется начинать по новой.

Потерять же здоровье не составит особого труда, так как помимо обычного получения урона во время боевой фазы, существует и множество событий, где рискнув своей головой можно получить хорошую награду. Поэтому в ходе прохождения часто возникают вопросы в духе: 

«А стоит ли делать ставки собственной кровью на аукционе вампиров за возможность получить уникальное кольцо?»

Подобное касается и двух других ресурсов, так как на золото можно подлечиться у лекаря, а еда и так понемногу восстанавливает здоровье за каждый ход. В результате приходиться балансировать между тремя ресурсами, постоянно пытаясь наиболее оптимально их распределить.

Хотя по факту и ресурсы не столь важны, как наличие прямых рук в боевой фазе. Как было упомянуто в начале статьи, боевая часть является типичным представлением механик драк из серии Batman: Arkham. Вследствие этого игра дает большую свободу тем, кто хорошо сражается и способен длительное время избегать урона. Правда, не стоит надеяться, что каждый бой пройдет согласно отработанному плану, поскольку, как и карты на игровом столе, локации в боевом режиме частично генерятся . Отчего всегда есть вероятность обнаружить ловушку в неожиданном месте. Вдобавок к этому в игре приличное количество разнотипных врагов, особенности которых не дадут просто так пробегать боевые этапы. Часть врагов будет рада заливать арену кислотой, другие предпочтут уходить в глухую оборону, используя массивные щиты, а третьи просто начнут плеваться огненными шарами и швыряться ядовитыми ножами. Есть и боссы с уникальными способностями, которые не раз заставят вернуться к началу колоды, прежде чем получится выработать персональные подходы для сражений с ними. Поэтому в лучших традициях серий Dark Souls гибнуть доведется далеко не раз.

Игровой процесс в бесконечном режиме (боевая часть с 4:45): 

Последняя карта

Подводя итог обзора, можно сказать, что благодаря всем вышеперечисленным особенностям, игра способна генерировать огромное количество интересных ситуаций, забавных моментов, и просто создавать уникальный геймплей за счет наличия вездесущей случайности и ветвистых сценариев карт. Конечно, у игры нет мощного графона, а после 15-20 часов игровой процесс начнет приедаться, но за это время игра доставит немало удовольствия. К тому же еще есть бесконечный режим с различными модификаторами и даже одно небольшое DLC способное привнести еще больше разнообразия в игру, добавив новые карты в общую колоду. Плюс ко всему разработчики до конца лета планируют выпустить вторую часть, где многие не докрученные идеи оригинала будут улучшены, появится открытый мир, а игровые механики станут еще разнообразней. Поэтому сейчас, в момент летнего затишья на море релизов, наиболее оптимальное время, чтобы познакомиться с данным проектом. 

Теги: Hand Of Fate, Креатив, Игры, Годнота
Аватар G.I.D.
G.I.D.
175 подписчиков