Ryse: Son of Rome 5227
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

Ryse: Son of Rome - This is Спарта!

0
0

Новый бенчмарк проект Crytek является ярким примером того, когда в общем-то, неплохой разработчик становится жертвой своего жадного, а порой и вовсе, глупого издателя. Именно такое впечатление складывается после прохождения Ryse: Son of Rome, ведь основная концепция и задумка разработчика неплоха и имеет огромный потенциал, а также простор для творчества. Но, к превеликому сожалению, не все идеи удалось воплотить и игра явно предстала далеко не в том виде, в каком она задумывалась. И именно поэтому, пройдя Ryse: Son of Rome, ты, избалованный сюжетамигеймер, скорее всего забудешь об игре и больше к ней не вернёшься. И будешь прав.

С первых минут игроку представляется следующая картина: "Вечный город" сломлен под натиском дикарей-варваров, а прославленный Римский центурион, Мариус Титус, пробравшись через многочисленные ряды врага, уводит Императора Нерона в защищённое укрытие, где начинает рассказ о жизни, смерти, славе и жажде мести... Что примечательно, так это то, что разработчики с первого запуска дают понять игроку, что длинной истории не получится, заранее раскрыв кол-во глав - их восемь. Восемь глав, раскрывающие историю центуриона, россыпью хаотичных событий из его жизни: начинается история с конца - падением Рима, а уже в след. главе Мариус только начинает путь Римского легионера, будучи молодым, дерзким и неопытным солдатом.

Здешний сюжет нисколько не претендует на историческую достоверность и подаётся на довольно "заезженных щах" - многие сцены нагло сплагиачены с некогда популярных фильмов, причём необязательно аналогичной тематики, как пример: сцена штурма варваров с морского берега а-ля "Спасти рядового Райана" - видевшие его хоть раз, вспомнят знакомые черты. А главная мотивация героя - месть, блюдо, которое подают холодным, является единственным вразумительным объяснением, совершающегося кол-ва убийств на экране. При этом Ryse: Son of Rome выглядит как хорошее кино, нежели игра. И наверное, во многом благодаря пресловутому "press X to win", который чаще всего встречается в проектах жанра интерактивное кино, к примеру, небезызвестный Heavy Rain.

С моей стороны было бы глупо сетовать на слишком очевидные недостатки игры: сценарий, персонажи, сюжет - всё это лежит на поверхности, а чтобы по-настоящему оценить то, в чём, действительно, кроется вся "соль" игры - нужно изрядно покопаться. Так, здешняя боевая система предстаёт далеко не в том виде, как очевидно, изначально задумывали разработчики. В арсенале Мариуса самый примитивный набор приёмов: обычные и усиленные атаки; удар щитом и блокировка. Но благодаря различному сочетанию этих приёмов, вкупе они привносят некое разнообразие в игровой процесс, однако, выучить их можно по прошествии часа игры, что в дальнейшем перестаёт хоть как-то развлекать игрока и откровенно бесить одними и теми же замахами, ударами и анимациями героя. Единственное, что доставляет удовольствие, так это добивания противников в slow-mo, которые наверняка позаимствованы из Crime Life: у находящегося на волоске от смерти варвара над головой загорается значок, который даёт возможность применить к нему красивое и жестокое добивание - отсечь конечность или проткнуть его насквозь, например.

За особо ухищрённые способы убийств и казни игрок получает очки опыта, которые может потратить как раз-таки на эти самые казни и саму прокачку героя. Время от времени, игроку дают немного "перекурить" и отдохнуть от наскучившего однообразного "руби и режь", посредством нескольких видов мини-игр, одну из которых дают опробовать уже в первые минуты - стрельба по варварам из арбалетной установки. Но даже это не меняет того, что основная механика игры Crytek не удалась. Хоть и скудный арсенал приёмов объясняется тем, что проект изначально разрабатывался для контроллера kinect, но всё же это не служит оправданием, ведь времени на доведение до ума подобных деталей у студии было масса.

При всех этих недостатках внешне игра выглядит просто потрясающе: детально проработанные локации и аутентичная архитектура времён Римской империи просто поражает; новая версия CryEngine генерирует невероятное кол-во частиц, демонстрирует великолепное освещение, тени и высокого качества текстуры, а также высокодетализированную растительность. Хотя, чего удивляться, ведь Crytek, как никто другой знают, как сделать великолепный по красоте бенчмарк, способный поражать графикой человеческий глаз и ставить на колени системы нынешнего поколения. Обидно только, что здешний игровой мир не совсем является тем, чем предстаёт игроку - красивейшие пейзажи заключены в четыре стены, которые игроку не дают покинуть на протяжении всей игры, очевидно, что за этими стенами разработчики ничем мир не наполнили.

Ryse: Son of Rome - не изменяет исконному принципу немецкой студии и в очередной раз пополнил категорию красивейших бенчмарков. Имея неплохой потенциал и простор для фантазий, проект не может предложить игроку ничего, кроме великолепной графической составляющей и быть может чуточку сюжета. Скудная и донельзя однообразная боевая система, а также замкнутое игровое пространство сделали своё "доброе" дело и увы, являются огромными недостатками этого проекта. Не исключено, что Crytek сумеют реабилитироваться в глазах фанатов во второй игре, ну а пока же, не удалось.

Плюсы:

  • Великолепная графика.
  • Потрясающая атмосфера и архитектура.
  • Зрелищность.

Минусы:

  • Однообразные приёмы.
  • Замкнутые уровни.
  • Игре явно не хватает толкового сценария и режиссуры.
Теги: Ryse: Son of Rome, Креатив
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков