Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 4213
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Оригинал vs. Ремейк: Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles in Time

1
0
Поделиться
Телеграфировать
Данная статья – это про то, когда игра вышла давно, у неё есть ремейк, но он был попросту не нужен!
Оригинал vs. Ремейк: Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles in Time

Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles in Time вышла для аркадных автоматов 18 сентября 1991 года, после чего была портирована на Super Nintendo Entertainment System 24 июля 1992 года. Версия для Super Nintendo Entertainment System несёт в себе многочисленные изменения и дополнения, такие как: изменения структуры уровней, переработка эффектов, добавления новых типов врагов, боссов и диалогов. Обе версии были созданы студией Konami.

Ремейк игры, Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled вышел 5 августа 2009 года для XBOX 360 и 10 сентября 2009 года для PlayStation 3. Никаких различий между версиями нет, а созданием игры занималась уже не Konami, а Ubisoft Singapore, собственно, издательством занималась тоже Ubisoft.

Разные разработчики, с разной культурой, но делали примерно одинаковую игру, что из этого вышло? Давайте выяснять!

Графика

Начнём с главного, для чего, собственно, многие игроки и ждали ремейк. Нет, вы не подумайте, я не собираюсь тут сравнивать графику 2D игры 1991 года, с 3D игрой 2009 года. Оригинал создавался тогда, когда актуальным был мультсериал 1987 года, соответственно и графика игры стилизована под мультсериал. Ремейк же вышел в 2009 году и стилизацией похож на мультсериал... 2012 года... Это странно, ибо до выхода сериала ещё три года! Да и сюжет игры базируется на мультсериале 1987 года.

Кат.сцены игры перерисовали в стилистику комиксов, а не мультсериала 1987 года.

В целом, это не особо страшно, но смотреть на игру непривычно. С другой стороны, оригиналу не требовался бы ремейк попросту потому, что он и так выполнен в 2D и имеет сочную картинку. Поэтому, создать ремейк такой игры нужно было перелопатив игру целиком, иначе вышел бы ремастер, подобно Street Fighter 2.

Различия в кат.сценах

Первую кат.сцену игры можно нечаянно пропустить, ибо она идёт не в составе первой миссии, как в оригинале, а как интро. Тем не менее, первая кат.сцена с тем, как Крэнг похищает статую свободы – расширена! В ремейке показывают кадры того, как Крэнг обхватывает руками статую и как улетает, а также то, что Сплинтер приказывает черепашкам разобраться с Крэнгом и Шреддером.

Помимо расширения кат.сцены, есть ещё и изменённые фрагменты, приближенный Шреддер – это не увеличенный кадр с телевизора, а также не показано то, что Сплинтер, вместе с черепашками, смотрел телевизор в этот момент.

Ещё одним важным отличием сцены является то, что завуалированное обзывательства черепахами в адрес Крэнга – вырезано. Проще говоря, у игры появилась цензура на ругательства.

Когда Шреддер отправляет черепашек назад во времени – в ремейке нет предпросмотра того, куда летят черепашки.

Изменения боссов

В ремейке изменили вступление, бой и концовку у некоторых боссов, вышло вот что:

  • Черепахобот больше не искрит когда его бьют.
  • Цемент не взрывается, а растекается после поражения.
  • Токка, после поражения, не лежит на панцире.
  • Кожеголовый не стоит в одном из вагонов, а бежит за ним.

Три изменения из четырёх на деле мелочь, но вот с Кожеголовым вышла нестыковочка. В оригинале, Кожеголовый одет в ковбоя, которых в фильмах частенько показывают, что они зайцем едут в товарных поездах. В ремейке Кожеголовый бежит за поездом, чтобы начать драку с черепахами и одет уже иначе, что выглядит глупо как по мне.

Изменения врагов

Обычных врагов, которых мы крошим пачками в одной и в другой игре меняли:

1. Дизайн. Как я говорил выше – изменили Кожеголового, но подобное изменение коснулось не только его. Пицца-монстры также были изменены и не в лучшую сторону. Теперь, Пицца-монстры больше походят на Чужих, нежели на самих себя из 1987 года. Однако, есть парадокс, ибо во время загрузки уровня в ремейке показываю силуэт монстров из оригинальной игры.

2. На уровнях с погонями добавили "смешные" моменты с тем, как солдаты клана либо пытаются взобраться на ховеборд, либо гонятся за ним по дороге. Всего я встретил два таких момента, по одному на уровень.

3. Вырезанные враги. Вот казалось бы, игра на пол часа, её нужно расширять, а не укорачивать, тем не менее ремейк лишился двух врагов: ниндзя, поднимающиеся на лифте на первом этапе, а также робот-боксёр из уровня Neon Night-Riders с синими перчатками.

4. Каменные солдаты в ремейке больше не взрываются после поражения. Ремейк вообще со взрывами не дружит, ибо их вырезали везде, где только можно.

Изменения на уровнях

Уровни тоже затронули и вот что вышло:

  • Проекция Шреддера в канализации выполнена иначе. Забавно, но в оригинальной игре есть ошибка, из-за которой Шреддер стал носить вместо фиолетового плаща – красный.
  • Ловушки в виде досок, на уровне Skull and Crossbones 1530 A.D., в ремейке одноразовые – встал, получил доской по носу и всё, ловушка пропала. В оригинале же ловушки не пропадают.
  • На уровне Starbase Where no turtle has gone before, на мониторе во время боя с Крэнгом показывают Шреддера, в оригинале это один кадр, а в ремейке кадры меняются.
Игровой процесс

В целом, это тот же beat'em'up, в том же 2D, но есть два нюанса, из-за которых ремейк кажется недоработанным и играется хуже:

  1. Если в оригинале бить можно было только вправо и влево, то в ремейке драться можно в любом направлении. Звучит круто, но на деле это неудобно и зачастую лупасишь воздух.
  2. Из ремейка убрали комбо, теперь бездумно нажимая кнопку атаки невозможно увидеть эксклюзивные финты с оружием у каждой черепахи, лишь простая и пресная атака.

Видимо, данные решения были введены из-за переделки игры из 2D в 3D.

Подведём итог, кажется, что ремейк вышел неплохим, в общем-то так оно и есть, но... А разве оригинал не создавался как дополнение к сериалу? Да и играется оригинал куда бодрее и врагов никто не вырезал. К тому же, зачем из ремейка нужно было что-то вырезать? А также для меня остаётся загадкой, почему Ubisoft выбрали именно аркадную версию игры для переработки, почему не версия для Super Nintendo Entertainment System, с уникальными изменениями дополняющими основную игру? Почему нельзя было скрестить оригинал и порт для Super Nintendo Entertainment System, что расширило бы игру? А также зачем нужен вообще был ремейк 2D игры, стилизованный под мультфильм? Этой игре нужен был ремастер, с вышеописанными дополнениями, бонусом можно было вплести в эту сюжетную арку игру The Hyperstone Heist, вышедшей для Mega Drive. Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist для Mega Drive была создана исключительно для того, чтобы дать игрокам Sega черепашек схожими с консольной версией для Nintendo, там даже сюжеты похожи!

В целом, я так и не понимаю нужность данного ремейка от Ubisoft, не понимаю смысла во многих изменениях и как итог – для меня оригинал играется лучше. Впрочем, в нынешнее время данный ремейк могут поиграть лишь пираты и эмуляторщики, официально игру удалили из PSN и XBOX Live уже очень давно, в то время как оригиналы переиздали в сборнике Teenage Mutant Ninja Turtles: The Cowabunga Collection.

Если вы всё-таки отважитесь поиграть на эмуляторе в данный ремейк, то единственный доступный на данный момент вариант – PlayStation 3 версия, запускаемая через эмулятор RPCS3. Увы и ах, XBOX 360 версия, запускаемая через эмулятор Xenia – артефачит и вылетает.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях!

Теги: Креатив, Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled, Годнота, Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles in Time
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик