Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Half-Life: Alyx 22517
Аватар Evernews Evernews

Valve делает игры: как Half-Life Alyx привлекала команду, а студия поняла, что фанаты хотят что-то крупное

6
0
Поделиться
Телеграфировать

Half-Life 2 и Portal 2 создавались вдвое меньшими силами.

Valve делает игры: как Half-Life Alyx привлекала команду, а студия поняла, что фанаты хотят что-то крупное

Как известно, у Valve плоская иерархия: тут нет явных менеджеров и руководителей проектов, разработчики сами решают, над чем им хочется поработать. Похоже, Half-Life Alyx поставила рекорд по интересу для сотрудников среди всех проектов Valve.

В интервью журналу EDGE разработчики рассказывают, что ближе к финалу над Half-Life Alyx работала команда из 80 с лишним человек. Это очень много: Portal 2 и Half-Life 2, к примеру, создавались только силами примерно 40 разработчиков.

Дизайнер и программист Робин Уокер вспоминает, что в определенном смысле создатели Half-Life Alyx устроили игре внутреннюю рекламную кампанию. Для этого на финальном этапе разработки к тестированию привлекли сотрудников Valve, не участвовавших в работе над проектом.

В итоге команда Half-Life Alyx испытала мощный прилив новых сил. Разработчики, лично опробовавшие игру, решили присоединиться к ее создателям, чтобы помочь улучшить и отполировать моменты, показавшиеся им не слишком впечатляющими.

Half-Life Alyx — первый крупный проект Valve со времен Dota 2. Из-за редкого выпуска новых игр в фанатском сообществе было принято считать, что из гениальной студии Valve превратилась в сервисную компанию, занимающуюся поддержкой Steam. Разработчиков, вспоминает дизайнер Грэг Кумер, такие разговоры обижали.

Скажу так: по очень многим направлениям существовали игровые проекты, с которыми мы экспериментировали. Много сил было вложено в платформу Steam, одновременно мы в каком-то смысле стали компанией, производящей игровое железо.

Мы работали на множестве фронтов разом, и все это время выпускали игры. Но в то же время мы отлично знали, почему у игроков возникает такое чувство.

Грэг Кумер

Дело в том, объясняет Грэг, что масса фанатов привыкла видеть от Valve вполне определенные игры: одиночные, с множеством деталей и инновационными механиками. На самом деле, многие сотрудники самой студии тоже привыкли к таким играм.

Наша студия не выпускала такие проекты очень долго. Дело тут было не в том, что мы решили отказаться от разработки таких игр и остановили над ними работу. Мы просто пытались понять, каким должен быть следующий [крупный] проект, и каким образом можно вернуться к нашим важнейшим франшизам — например, Half-Life.

Грэг Кумер

Проблема, рассказывали разработчики, была не только в геймдизайне, но и в технологиях: нужен был новый движок, но никому не хотелось, как во времена Half-Life 2, делать его одновременно с игрой. В итоге разработка новой большой игры растянулась на очень долгий срок.

Возможно, теперь, когда фанаты очень позитивно отреагировали на Half-Life Alyx, Valve возьмется за полноценную Half-Life 3 и сделает ее чуть быстрее, чем за 12 лет. Скорее всего, такая игра даже не будет предназначена для виртуальной реальности.

Теги: Half-Life: Alyx, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков