The Elder Scrolls 4: Oblivion 12968
Аватар Evernews Evernews

Тодд Ховард о Morrowind, Starfield, Fallout 76 и бесконечности переизданий Скайрима

13
0
Поделиться
Телеграфировать

С консольной версией Morrowind разработчики схитрили: игру специально крашили, если кончалась память, и показывали обычный экран загрузки.

Тодд Ховард о Morrowind, Starfield, Fallout 76 и бесконечности переизданий Скайрима

На этой неделе об игровой индустрии активнее всего говорили в Европе: на испанскую выставку Gamelab съехались разработчики со всего мира. Был в их числе и Тодд Ховард: руководитель Bethesda Game Studios поговорил Джеффом Кейли о том, как работает студия, вспомнил свой приход в игровую индустрию и коснулся переизданий Скайрима.

Про Starfield

Для Ховарда это первый опыт работы над собственной, совершенно новой вселенной. Все оказалось сложнее, чем он думал: Тодд считал, что можно сказать «все будет выглядеть вот так, за работу» — но нет. В итоге на проработку и обсуждение концепции ушло 10 лет.

Про The Elder Scrolls III Morrowind

Компания тогда переживала сложные времена. Если бы игра получилась не очень, мы бы, вероятно, вылетели из бизнеса — но, к счастью, все прошло отлично. Было непросто: это наш первый консольный проект.

Если не хватало памяти, то мы специально крашили игру — в этом случае все выглядело как обычный экран загрузки. Это один из трюков, которые можно было проворачивать на первом Xbox.

Про рабочий процесс

Ховарду повезло: у Bethesda Game Studios очень крепкая продюсерская команда, сам он может сосредоточиться на креативных вопросах. Как правило Тодд выделяет на каждый из разрабатываемых компанией проектов по одному дню в неделю.

Сейчас Тодд активнее всего работает над The Elder Scrolls Blades и Fallout 76. Большую часть заметок разработчик пишет в своем iPhone: Ховард размышляет о мире и тоне игры, о том, как она должна начинаться, об интерфейсе, который увидят игроки.

Про код

Я не занимался написанием кода для наших игр, наверное, с 2002 года. Или нет, с 2006 — скорее всего, именно тогда были написаны мои последние строчки. Раньше я реально копался в исходниках.

А сейчас большая часть времени уходит на встречи: мы все вместе смотрим на игры, обсуждаем их. Мне больше нравится работать над дизайном вместе с командой.

Про The Elder Scrolls IV Oblivion

У следующей части The Elder Scrolls снова были проблемы технического плана: Bethesda обновляла движок и осваивала следующее поколение консолей. В студии были уверены, что ничего не заработает — а затем все произошло как во «Влюбленном Шекспире»:

— Что же нам делать?

— Ничего. Как ни странно, все будет хорошо.

— Как?!

— Не знаю. Это тайна.

Про The Elder Scrolls V Skyrim

Даже сейчас, через 7 лет после выхода, в Скайрим каждый месяц играют миллионы людей. Именно поэтому мы его и выпускаем. Если вы хотите, чтобы мы перестали — прекратите его покупать.

Про Fallout 76

Это очень необычная часть серии. В Bethesda понимают, что найдется много людей, которым она понравится, и не меньше недовольных фанатов, главное — найти баланс.

Разработчики готовятся активно поддерживать проект, но боятся релиза: что-то наверняка пойдет не так. Даже у опытных студий, давно работающих над мультиплеерными играми, случаются проблемы, а для Bethesda Fallout 76 это первый такой опыт.

Через год после выхода, уверен Ховард, Fallout 76 будет очень сильно отличаться от того, что игроки увидят в релизной версии игры. В развитии проекта важную роль должна сыграть роль поддержка модификаций: игрокам нужен простой способ установки модов и возможность пригласить друзей к себе «в гости».

Про пределы возможного

Сейчас в играх есть не так уж много вещей, которые вообще невозможно сделать, вы просто не можете сделать все сразу. Дело и в технологиях, и во времени, которое у вас есть: ресурсы любой студии не бесконечны.

Я часто говорю две вещи: «На чем мы хотим сфокусироваться?» и «Мы можем сделать что угодно» — но не все сразу. Этим принципам и пытается следовать наша студия.

Про размеры компании

Сейчас Bethesda Game Studios состоит из трех команд разработки: они базируются в Роквилле (это основной офис Bethesda), Остине и Монреале. В прошлом году компания активно набирала людей, сейчас в Bethesda Game Studios около 400 сотрудников. Расширение потребовалось в том числе из-за разработки Starfield и The Elder Scrolls VI: в Bethesda поняли, что «стандартной» команды из 100 человек здесь будет маловато.

Про игры

В этом году я играю меньше обычного — у нас выходит новый проект, — так что приходится смотреть, как кто-нибудь играет в YouTube, Mixer или Twitch. Так можно ускорить процесс.

Но я по-прежнему играю. Вообще, мне нравится Fortnite. Я играю на телефоне, на iPad, на чем угодно. Может звучать странно, но провожу кучу времени в Madden.

Про Terminator

На заре юности, в начале девяностых годов, Ховард участвовал в разработке двух частей Terminator. Тодд время от времени возвращается к этим играм — последний раз был в прошлом году. Разработчик уже не помнит, зачем ему это понадобилось.

Теги: The Elder Scrolls 4: Oblivion, The Elder Scrolls 5: Skyrim, The Elder Scrolls 3: Morrowind, Starfield, Fallout 76, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков