Кингсглейв: Последняя фантазия XV 5552
Аватар Rain92 Rain92

FINAL FANTASY XV — История о юном принце-путешественнике

13
2
Поделиться
Телеграфировать
Если вы всё ещё думаете, стоит ли уделить своё внимание Final Fantasy XV, то, возможно, вам сюда. Сегодня мы взвесим все ЗА и ПРОТИВ, а также попытаемся оценить уровень качества игры в целом.
FINAL FANTASY XV — История о юном принце-путешественнике

Интро

Примерно в марте до сервиса steam наконец-то добралась PC версия Final Fantasy XV. Однако написать обзор по ней получилось только сейчас, ибо как и любая уважающая себя RPG, FFXV имеет определённую глубину, и начать писать обзор на игру, толком в ней не разобравшись - несколько глупо. Кроме всего прочего, к настоящему моменту хайп вокруг игры несколько поутих и сейчас мы с вами в спокойной обстановке, с чашечкой горячего чая, или кофе (тут уж кому что больше по душе) сядем и разберёмся, стоит ли эта игра своих денег, и почему.

Так уж сложилось, что определённая прослойка видеоигр не очень популярна среди игроков СНГ. Не последнюю роль в этом сыграли, так сказать, "консольные" корни. Сколько людей, например, помнят вселенную Battletech? А сколько знают о Road Rash? Или, быть может, EarthBound? Legend of Zelda? Большинство из читающих эту статью, без сомнения слышали о вышесказанных вселенных, однако сколько из читателей действительно имело возможность именно самим сыграть в хотя-бы одну игру серии, вот в чём вопрос. 

Героиня нашего сегодняшнего обзора страдает похожим недугом - будучи весьма популярной серией игр во всём мире, она, тем не менее, осталась практически не известна в русскоязычных кругах. Не обошёл этот недуг и автора статьи, однако, поскольку между разными частями Final Fantasy нет сюжетной привязки, вхождение в новую вселенную, а также её понимание и изучение даются относительно легко.

Кино и игры

Вообще, помимо довольно большого количества всех своих плюсов, Final Fantasy давно известна ещё и тем, что имеет полноценные анимационные фильмы с применением компьютерной графики, которые так или иначе знакомят зрителей с вселенными разных частей серии. В нашем случае фильм-оригинал назван "Кингслейв: Последняя фантазия" и рассказывает о предыстории событий игры, а также о мире Эос в целом. 

Если затронуть сюжет вкратце, избегая спойлеров, то картина получается примерно следующая: 

Вот уже много лет королевство Люцис ведёт борьбу за обладание кристаллом с огромной силой, с империей Нифльхейм. Несмотря на то что кристалл принадлежит королевству Люцис, оно тем не менее, находится на грани поражения. Ситуацию осложняет ещё и то, что в империи сначала научились создавать боевых роботов - воинов без души, а вскоре сумели даже подчинить своей воле могучих демонов. Кристалл же, в свою очередь, обладает колоссальной магической мощью и с помощью него король Регис Люциус Кэлум XCIII оградил столицу королевства, Инсомнию, магической стеной. Правда, лишь с одной стороны. С другой же стороны королевства находятся укреплённые форты, в которых держат оборону боевые клинки - воины, использующие мощную магию, а также полагающиеся на свои выдающиеся физические навыки в ближнем бою. 

В один из не самых благополучных для королевства дней, империи, при помощи демонов удаётся практически полностью уничтожить защитный форт, однако вместо того чтобы добить оставшихся в живых, воины Нифльхейм просто отступают. А несколько дней спустя в Инсомнию (напомню, столицу королевства) прибывает консул империи и запрашивает мир, естественно, на ряде условий. Одним из таких условий является передача территорий, принадлежащих королевству Люцис под контроль империи и свадьба юного принца, Ноктиса Люциуса Кэлума, на Лунафрейе Нокс Флёре, представительнице благородной семьи ещё одного, ныне захваченного королевства, Тенебрэ.

Сам фильм имеет несколько сюжетных ляпов, а также пару моментов, не очень лёгких для понимания (последнее относится, в основном, к боевым сценам), однако в качестве интро к игре смотрится вполне годно. Тем более что сделан он на высоком графическом уровне - порой зритель может поймать себя на мысли, что он смотрит кино, а не анимационный фильм.

Атмосфера

А начнём мы разбор игры, пожалуй, с самой сильной, и одновременно несколько неоднозначной её части.

Почему неоднозначной? Так уж сложилось, что Final Fantasy XV - это RPG от японцев. По факту это означает персонажей прямиком из аниме, с весьма эпатажными причёсками, боями в стиле "прыгай и бей врага пока ты находишься в воздухе" ну и ещё целой кучей деталей, за которые так любят аниме. Я не назвал бы этот момент противоречивым, однако на территории стран СНГ у многих людей сложилось несколько неоднозначное отношение к этому жанру. Так что если вы на дух не переносите подобные вещи, то вот вам первый и весьма серьёзный повод задуматься. К тому же особенно чувствительные личности могут уловить намёк на некую гомосексуальность определённых персонажей (хотя, смею вас заверить, ни одного "голубого" в игре нет).

Ну, а если вы спокойно относитесь ко всему вышеперечисленному, то вам откроется просто огромный, богатый и великолепно прописанный мир, в который хочется верить и в котором хочется жить, несмотря на все эти распри и политические разборки.

Собственно, начать следует с того, что читателю не стоит обманываться при слове "королевство". На самом деле Эос - довольно продвинутый мир, в котором есть место и огнестрельному оружию, и автомобилям, и высоким технологиям в принципе, а также который по уровню развития приближен к нашей планете в XX веке. Только вот в нашем мире нет магии, а по ночам из под земли не вылазят демоны, от которых люди вынуждены ограждаться огромным количеством света.

Как и в любой уважающей себя RPG, мир в Final Fantasy обладает собственной историей, о которой можно узнать из книг, рассказов друзей и прочих NPC. Здесь даже есть локальные курорты и достопримечательности, где наш протагонист может найти толпу заинтересованных туристов, или просто отдыхающих.

В процессе игры нашему протеже́ придётся много путешествовать. А поскольку он является наследным принцем королевства, одного его никто, естественно, в опасный путь полный приключений, не отправит. С игроком в компании окажутся ещё три друга, которые по совместительству являются и верными служителями короны, готовые отдать жизнь за главного героя, если это потребуется. Естественно, каждый из героев обладает своими боевыми навыками, характером и даже хобби, поэтому давайте остановимся на соратниках героя (да и на самом герое) поподробнее:

  • Ноктис Люциус Кэлум (или просто Ноктис) - наследный принц королевства. Почти всю свою жизнь его баловали, поэтому в начале истории он является эдаким представителем золотой молодёжи, сынулей богатых родителей, который не привык ни в чём себе отказывать.
  • Гладиолус Амицития - друг детства Ноктиса. На протяжении многих лет его семья защищала короля, поэтому, как нетрудно догадаться, он выступает своего рода телохранителем принца, а также его наставником в боевой части. Просто обожает физические упражнения, своим основным хобби считает выживание в дикой среде. Вооружён тяжёлым мечом и щитом и является "танком" в партии.
  • Игнис Сиенция - ещё один друг детства Ноктиса. Непривычно серьёзный, он, тем не менее, обладает весьма тонким чувством юмора (хотя увы, шутит нечасто). В партии ответственен за то, чтобы все были накормлены, а у принца была чистая одежда. Собственно, готовка еды является для Игниса не просто очередной нудной заботой, а полноценной манией, поскольку буквально сразу после очередной битвы его внезапно может осенить новым рецептом, который он, возможно и поспешит воплотить в жизнь при следующей остановке в лагере (главное только никого не отравить ненароком, хе-хе). Игнис вооружён клинками и копьём, что делает его своего рода ассасином ближнего боя.
  • Промпто Аргентум - друг нашего персонажа со школьных времён. В отличии от предыдущих героев является, скорее, простым человеком, не служащим в подчинении у короля. Предстаёт перед нами как простой, беззаботный и вечно весёлый парень. Опять же, в отличии от остальных членов партии он, по сюжету, особенной пользы не приносит. Обожает фотографировать всех и вся. Носит огнестрельное оружие, как несложно догадаться, представляет из себя воина, наносящего урон на расстоянии.
Собственно, игра начинается с того, что наши бравые герои впервые покидают территорию Инсомнии и обнаруживают что за пределами столицы, оказывается, в ходу абсолютно другая валюта (в английской версии - gil). Дабы эту валюту заработать, героям придётся заниматься охотой на различных зверей, помогать не самым успешным водителям с ремонтом авто, доставлять товары, рыбачить, или участвовать в гонках на Чокобо (такая помесь гигантской курицы и индейки, аналог лошади в нашем мире). В общем, ничего особенно необычного, хотя следует заметить что разнообразие и огромный выбор занятий всё-таки явно идут игре на пользу. Тем более что игрок в той или иной форме участвует и в хобби своих друзей в том числе. Так, например, от игрока напрямую зависит, какую еду будет готовить Игнис (а поскольку одно блюдо зачастую требует сразу нескольких компонентов, то периодически следует забегать в магазины и докупать определённые ингредиенты). А Промпто любезно предоставит на общественный суд фотографии сделанные за день.

А в своё путешествие герои отправляются на королевском автомобиле - Роллс Ройс Регалия. Сие транспортное средство представляет собой уникальный экземпляр, поэтому легко сравнимо с каким-либо суперкаром. И как и у любого суперкара, у Регалии есть целая куча не самых удобных параметров, которые наш герой со своими друзьями могут улучшать, путём поиска деталей и установки их в мастерской.

Вообще, раз уж мы заговорили о машине, следует заметить что путешествия на ней чувствуются как-то по особенному, не так как в обычных аркадах, или RPG. Игроку просто хочется ехать и разевать рот, смотря по сторонам, а не концентрировать своё внимание на дороге. Благо, разработчиками предусмотрена специальная возможность - доверить управление авто своему товарищу и наслаждаться видом.

Что можно сказать подводя итоги по этой главе. Атмосферна ли игра? Однозначно - да. Колоритные второстепенные персонажи, друзья главного героя, то и дело подшучивающие друг над другом, или девушка-автомеханик, говорящая с лёгким "южным" акцентом, куча уникальных мест, глубокая проработка вселенной. Видно к игре приложил руку не один талантливый сценарист - всё кругом так и пропитано атмосферой какого-нибудь роуд муви.

Сюжет

К сожалению, поведать о сюжете в данном случае почти не выйдет, ибо Final Fantasy XV - игра, делающая немалый упор именно на истории и рассказать о сюжете в статье подобного плана - всё равно что дать тебе, читатель, книгу и заставить читать её с конца. Но это не означает что совсем ничего не будет сказано, нет.

В процессе игры Ноктис будет путешествовать по миру, попутно останавливаясь в разного рода отелях и забегаловках, или устанавливая палатки на ночлег, в поисках гробниц умерших королей. Каждая такая гробница содержит ряд противников и боссов, а также особое уникальное оружие. Такое оружие имеет бо́льшую мощь, в сравнении с обычным, однако при его использовании у нашего альтер-эго тратится драгоценная полоска здоровья. Сам же сюжет подаётся при помощи хорошо поставленных диалогов и интересно преподнесённых сцен. Порой Ноктис имеет выбор ответа, хотя на постоянное разнообразие рассчитывать, увы, не приходится. Ближе к концу игры нас и вовсе оградят от открытого мира и заставят идти строго по сценарию. И вот тут игра делает очень больной удар "под дых" (впрочем, не в первый раз, ибо мы пока не коснулись геймплейной части): почему, спрашивается, часть территорий оградили? Видимо, у разработчиков не хватило времени и сил. Недожали. И это, на самом деле, очень неприятно, особенно для игры в жанре RPG. 

В последствии, ещё в эру когда Final Fantasy XV была только на консолях, разработчики пытались исправить ситуацию четырьмя сюжетными DLC. Одно из них даже привносит мультиплеер, действие которого происходит в, так называемые, "тёмные" времена. Три остальных позволяют поиграть за каждого из компаньонов Ноктиса и узнать их историю в немного более ярком объёме.

Вдобавок к последнему пункту, игрокам также пообещали ещё четыре довольно масштабных DLC до 2019 года, так что как знать, быть может там и новые локации добавят? В любом случае, до этого времени ещё дожить нужно.

Ну и подводя итоги по сюжету - да, он есть, и при том довольно качественно сделан (в конце концов когда у японцев вообще были не атмосферные игры со слабым сюжетом?). В определённые моменты в некоторых дополнительных квестах также будет возможность раскрыть персонажей с новой стороны, что не может не радовать.

Геймплей

Тут всё более-менее традиционно для жанра RPG: Бегаем, убиваем противников, получаем уровни, тратим очки опыта на развитие определённых навыков у нашей компании. 

Отдельного разговора заслуживает боевая составляющая. Во-первых, она действительно очень напоминает аниме. Ноктис бегает прижавшись к земле, прыгает на добрый метр (а то и выше), может наносить удары, зависая в воздухе, или парировать прямиком на противника с определённого расстояния, находясь всё в том же воздухе. Всего в обращении у главного героя находятся 8 типов вооружения, три типа магии и столько же верных союзников. 

Каждый противник использует свою тактику, а также требует индивидуальный подход. Так, например, одни неприятели любят устраивать засады, поджидая игрока в разных местах, другие, наоборот, никого не трогают, если к ним не начать приставать.

Естественно, у каждого врага есть свои сильные и слабые стороны: Некоторые звери очень ловки, и поэтому легко увернутся от удара тяжёлого меча, однако очень восприимчивы к древковому оружию. Часть монстров совершенно спокойно относится к магии огня, однако не переносит лёд, или свет. Кроме прочего, у большинства неприятелей есть разные зоны урона. Кому-то больнее даются пропущенные удары по голове, а кто-то не любит когда его бьют в корпус. В теории, всё это вынуждает игрока экспериментировать и искать новые подходы даже к уже известным противникам, однако на практике в большинстве случаев геймплей вполне может скатиться к элементарному "закликиванию" неприятеля.

Союзники тоже играют довольно важную роль: Игрой предусмотрена этакая шкала битвы. При получении и нанесении определённого урона, эта шкала медленно но верно заполняется. Затем мы можем выбрать помощь какого союзника использовать, и вместе с ним применить довольно мощное комбо, наносящее дополнительный урон противнику. Как и в любом аниме, иногда для того чтобы проявить бóльшую эффективность, друзьям нужно стать друг рядом с другом и вместе сконцентрировать атаку на одной цели (для этого тоже есть отдельный навык у одного из соратников). Сами навыки также растут при использовании и, соответственно, со временем причиняют бóльший урон.

Ну, и напоследок, магия. Собственно, сама магия представляет собой этакие файерболлы, которые мы швыряем во врага, и которые мы можем создать из стихий. При себе принц может хранить лишь небольшую часть этих стихий и накапливает их в специальных местах, вокруг условных лагерей. Также, к магии условно можно отнести телепорт, а также специальные комбо-атаки Ноктиса с применением оружия. Для этого дела потребляется мана. Для того чтобы восполнить ману и здоровье, нужно всего-лишь швырнуть меч в специальное место, подальше от боя и телепортироваться к нему. Таким образом наш герой возьмёт короткую передышку и восполнит силы.

В итоге, даже несмотря на довольно подробное описание, у некоторых читателей, возможно, всё ещё остались вопросы, поэтому вот как выглядит "живой" бой (ибо передать его скриншотами, увы, не выйдет). 

Квесты. Да, как уже было сказано, дополнительных квестов действительно много, но вот их проработка... В двух словах - часть из них просто ужасно проработана. Например, у водителя сломалось авто, он оттащил его в сторону и ждёт помощи. Вроде, всё логично. Только вот ночью в игровом мире просыпаются смертоносные демоны. Одного гиганта по местным масштабам может быть вполне достаточно для того чтобы живьём в асфальт закатать целую группу относительно неплохо подготовленных охотников, но вот мирных водителей монстры почему-то избегают. А водилы и рады встать и год помощи дожидаться. Перчинки в данной ситуации добавляет ещё и отсутствие адекватных диалогов. Вы просто встречаете водителя и он буквально одним предложением сетует на то что автомобиль сломан. Ну правда, даже в ММО такой подход давно не используют! И это я уже не говорю о самой логике - за один день вы можете встретить аж до трёх водителей, при определённой удаче. Что это, повально низкое качество авто? Тотальная безалаберность? Почему половина водителей стоит на обочине?
Другая часть квестов делится на "доберись в точку X и всех убей", "найди мне такой-то ингредиент" и "доберись до точки Х, всех убей и найди ингредиент Y". Разнообразие, как оно есть!

В итоге получается очень странная ситуация, когда с одной стороны хочется похвалить квесты, с другой обругать их. Почему? Да потому что не хватило времени и средств! Потому что недожали! Насколько можно было бы всё сделать лучше, но, увы и ах...

Кроме квестов также следует отметить ещё один весьма неприятный момент: игра очень, очень любит забрасывать вашу партию "мясом". Видимо, кто-то из разработчиков посчитал что просто изучать мир Ноктису будет скучно, поэтому при пешем путешествии, на вас с завидной регулярностью будет нападать некоторое количество врагов. Разница между волнами может составлять буквально пару минут. В итоге вы закончите не изучением игрового мира, а сражением в течение суток. Особенно это заметно ночью, когда в одном сражении, параллельно с гигантским демоном, вы успеете разбить около трёх партий более простых монстров, и вражеских солдат, которые будут появляться буквально у вас под носом.

Что можно сказать в итоге? Пожалуй, геймплей является самой слабой частью игры и зачастую выезжает при помощи атмосферы и интересной обыгранности некоторых моментов. Не то чтобы это было слишком плохо, или чтобы игра отворачивала от себя игроков за счёт скудной вариативности и тупого гринда. Нет, играть в Final Fantasy XV довольно интересно и весело, но также как и с предыдущими пунктами, проявляется один и тот же недуг - недожали, не хватило времени и сил. Могло бы быть намного лучше!

В некоторое оправдание разработчикам, правда, хочется отметить вот что: На самом деле Final Fantasy XV - долгострой. За время разработки, у игры несколько раз менялся концепт, сеттинг и даже боёвка. Так, например, изначально вообще предполагалось что игрок будет управлять всей партией сразу, и при желании сможет переключать управление с одного персонажа на другого и совершать смертоносные комбинации именно таким образом. А при переходе на Промпто игра вообще имела все шансы стать полноценным шутером от третьего лица. 

Однако менялись концепты, менялись люди, несущие ответственность за разработку, шли года, и в результате некоторые весьма устаревшие механики игры остались в наличии именно из тех времён, почти десятилетней давности, когда иметь такие особенности не считалось чем-то своего рода зазорным, или постыдным. 

Увы, но на дворе уже 2018 год (ну, или 2016, если брать изначальную дату выхода игры на консоли), и то что было приемлемо тогда, не всегда приемлемо сейчас. Возможно, я слишком наседаю на недостатки, но если по большинству параметров игра тянет на твёрдую восьмёрку, то сам геймплей в его "очищенном" от диалогов и прочих костылей, виде, тянет примерно на шесть - шесть с половиной баллов, и это, на самом деле, довольно печально. Однако не будем о грустном.

Графика, анимации и физика

Вот уж с чем Square Enix действительно не прогадали, так это с графикой! Final Fantasy XV выглядит очень красиво и довольно реалистично даже на стандартной конфигурации, но для любителей высоких разрешений завезли бесплатный патч с текстурами в HD разрешении. По интернету до сих пор ходят скриншоты в 8к. И выглядят они, надо сказать, весьма достойно. Также следует отметить просто захватывающие дух панорамные виды, которые то и дело встречаются нашим героям в их нелёгком путешествии. Впрочем, не только эпичными видами восхваляемы японцы. Ведь именно японские игры практически всё время обращают огромное внимание на мелочи! И FF XV - не исключение. Даже на простой заправочной станции здесь можно найти целую кучу мелких деталей, придающих своего рода шарма и уникальности, и без того замечательной атмосфере!

Отдельного параграфа, пожалуй, заслуживают анимации. Они действительно сделаны интересным образом, с вниманием к деталям. Так, например, при быстром беге наш протеже сам перескочит через забор. И таких примеров немало. Впрочем, при желании можно заставить нашего протагониста ходить как инвалида в мирных зонах, и вот это несколько портит картину.

Из явных минусов можно отметить, пожалуй, лишь физику, которая относится к графике весьма косвенно. И я сейчас не о анимешных прыжках, а конкретно о физической модели игры в целом. Так, например, у вас есть некоторая возможность застрять в кустах, поскольку их физическая модель выполнена весьма специфическим образом, и Ноктис может элементарно зацепиться за один листик, который не будет давать ему прохода. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить что в такие кустарники даже самый любопытный игрок будет лазить довольно редко.

Ну и в продолжении темы физики, игрок не может управлять автомобилем. Всё что ему доступно - это авто, которое едет строго по по дороге, как рельсам, словно трамвай, а если вы хотите развернуться, то Ноктис сделает крутой и эффектный разворот с лёгким заносом. И всё бы ничего, только при медленной скорости это выглядит очень коряво и совсем нереалистично.

С определённым количеством апгрейдов, правда, этот недостаток уйдёт (ещё бы, летающий автомобиль, двигающийся строго над дорогами был бы той ещё хохмой), но небольшой осадочек, как говорится, остался. В любом случае это всё мелкие придирки и визуально игра оставляет только приятные впечатления.

Музыка и звук

Ещё одной жемчужиной в игре можно смело назвать музыку. На каждой локации играет своя тема, а при входе в здание меняется обработка, и вот уже та же самая мелодия играется на совершенно других инструментах. Мелодии не режут слух и в принципе звучат довольно приятно, особенно для любителей спокойных композиций на пианино. Вообще, в Square Enix на музыку не поскупились не только в качественном плане, но и в количественном. Разработчики предоставили игрокам целых пять часов непрерывного саундтрека! Только вдумайтесь в эту цифру! Понятное дело что заснуть под однообразные мелодии вам никто не даст. 

Ну а любителям фактов, возможно что-то скажет имя Ёко Симомура. Её считают самой знаменитой женщиной-композитором видеоигр во всём мире, и в её копилке уже есть более двадцати лет опыта. Среди самых выдающихся работ - музыка к таким шедеврам, как Street Fighter II, Kingdom Hearts, нескольким играм линейки Super Mario и даже пара-тройка мелодий к Final Fantasy III.

Звук в целом тоже не отстаёт по уровню качества. Выше я уже приводил пример девушки-автомеханика, говорящей на южно-американском акценте (увы, ничего не могу сказать о русской локализации). И подобные мелочи проскакивают в каждом персонаже. Так что, как уже было сказано, подход к деталям у японцев всегда на высоте!

Единственным несколько слабым моментом является малое количество незаскриптованых диалогов между персонажами во время путешествий, да всё те же слабо проработанные квесты, где некоторые NPC могут говорить лишь одну строку текста. Но это проблема, скорее, общего плана проработки квестов, нежели звука в частности.

Итоги

Ну что-же, вот и всё. Мы ознакомились с плюсами игры, с несколько спорными моментами, а также с её минусами. Что тут ещё можно сказать? Разве что вкратце подвести итоги:
Перед нами весьма достойный представитель жанра RPG, добротно приправленный элементами аниме. Очень атмосферный, в меру линейный и обладающий великолепным чувством погружения. К некоторому сожалению, стоит заметить что компании не удалось полноценно реализовать весь потенциал игры и некоторые механики в ней работают с громким скрипом.

Итак, по фактам:

  Графика - 8.0
Прекрасно оформленная и выглядящая игра. Специально для PC релиза завезли текстуры высокого разрешения.

  Геймплей - 6.5

К сожалению, самая слабая часть игры. Несколько устаревшие механики, недостаток качества проработки у определённой (относительно небольшой) части квестов. В основном всё обыгрывается за счёт разного рода костылей, но геймплей в своём "чистом" виде всё-же оставляет желать лучшего. Да, есть довольно оригинальные идеи с хобби главных персонажей, да есть ещё пару весьма интересных идей, но увы, этих идей не хватает.


  Музыка и звук - 8.5

Великолепный саундтрек, огромная вариативность композиций. Некоторые мелодии, конечно, появляются гораздо чаще других, но основное впечатление строго положительное.


  Атмосфера - 8.5

Игра очень атмосферна. Великолепно выдержана целая куча деталей и мелочей. Тут вам для изучения даны и огромные города в стиле hi-tech, и маленькие заправочные станции, и даже заброшенные конструкции, напоминающие своим видом какой-нибудь S.T.A.L.K.E.R. Идея с селфи, идея с установкой лагеря на ночлег, идея готовки еды, или ночёвки в отеле, спонтанные дополнительные квесты от сопартийцев, всё это добавляет игре шарм, уют и уникальность. 


  Сюжет - 7.0

Интересная подача, несколько интересных моментов, даже самые проницательные геймеры, определённо, найдут. Раскрытие некоторых персонажей через дополнительные квесты (впрочем, ничего особенно нового).

  Общая оценка - 7.5


Вердикт: 

Очень хорошая игра, которая не оставит равнодушным обычного игрока, особенно не шибко знакомого с играми Final Fantasy. Да, многие утверждают что Final Fantasy X была намного лучше, но раньше и солнце было ярче, и трава зеленее. 

В итоге, следует ли обратить внимание на новую игру? Определённо - да! Стоит ли она своих денег? Тут уж решать лично вам. Скажу лишь вот что: если вы всё ещё сомневаетесь, следует тратить ваше драгоценное время на FF XV, посмотрите мультфильм и поиграйте в демо (благо, доступно оно абсолютно всем пользователям steam). Думаю, как минимум два часа времени вам хватит на то чтобы окончательно понять, ваше ли это, или, всё-же стоит пройти мимо.



Ну, вот, пожалуй, и всё! Любезно шлём вам привет из мира Эос!

Теги: Final Fantasy 15, Кингсглейв: Последняя фантазия XV, Креатив, Final Fantasy XV, Игры, Годнота, Фильмы
Аватар Rain92
Rain92
32 подписчика