Resident Evil 2 (1998) 2962
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Сделано фанатами: Resident Evil 2 для Atari 2600

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Обычно, демейки делают на PlayStation, бывает на что-то 16-битное... Но вот для Atari 2600 создавать демейк комплексной игры... Это что-то за гранью понимания, но, давайте посмотрим что это и как играется!
Сделано фанатами: Resident Evil 2 для Atari 2600

В это действительно трудно поверить, но небольшую пародию на Resident Evil 2 на самом деле смогли сделать для Atari 2600. Если кто не знает, то Atari 2600 – консоль второго поколения игровых систем и дальше портировать попросту некуда, так как Magnavox Odyssey не умел отрисовывать графику в принципе.

Порт Resident Evil 2 для Atari 2600 выполнил человек с ником Stormergames 13 октября 2018 года, которую распространяет через сервис itch.io. Для запуска игры автор посоветовал эмулятор, но игра также отлично работает на реальной консоли, но запись картриджа для Atari 2600 сейчас достаточно проблематичное и весьма дорогое занятие.

Впрочем, отбросим формальности и давайте взглянем на игру. Управление в игре простое, так как на Atari 2600 особо не разгуляешься: движение на стик, действие кнопка 'fire', а инвентарь активируется на кнопку 'select'.

Разумеется, в версию не включали ролики и в целом от сюжета мало что осталось. Музыки тоже нет, по понятным причинам. Но, давайте начнём с малого – инвентарь. Несмотря на то, что в конце игры нам выдаётся сообщение об получении ракетницы и минигана – в самой игре оружие доступно с самого начала.

Инвентарь не богатый, но он и не имеет ограничений, за всю игры я увидел: патроны для пистолета, карточку R.P.D., ключ платформы,  зажигалку, нож, пистолет, миниган, ракетницу, лечебный спрей, монтировку и карточку-ключ лаборатории. Однако, зажигалка, к примеру, не используется. Патроны, к слову, имеют лимит, но только на пистолете, а нож тут самое действенное оружие.

Патроны для пистолета, карточку R.P.D., ключ платформы, монтировку и лечащий спрей можно также найти на локациях игры. А с карточкой R.P.D. даже нужно взаимодействовать на компьютере в холле полицейского участка.

Из кат.сцен автор перенёс только встречу Леона с Адой на парковке. Так как детализация Atari 2600 – это человечки разных цветов, то Леон у нас синий, а Ада раскрашена красным.

Разговор Ады и Леона различается, так как перенесли далеко не всю игру, то Ада не ищет Бена, а сразу говорит Леону, что нужно выбираться.

Разновидность врагов в игре тоже не велика, из обычных нам на пути попадаются только зомби, однако не стоит их недооценивать, так как они могут ходить сквозь стены! А так как Atari 2600 имеет совсем мало памяти, то и обычные зомби могут появляться бесконечно!

Из боссов автор предусмотрел Тирана и Биркина второй, третьей и четвёртой форм. Отстрел в поезде от руки Биркина выглядит немного странным, так как рука буквально летает по экрану. А Тиран же просто большой белый зомби в канализации, убить сложнее, чем обычного мертвяка, но не составляет особого труда.

В целом, бои не сложные, если использовать миниган. С ножа я пробовал убивать только обычных зомби и двух ударов хватало, чтобы уложить мертвеца. Однако, во время стрельбы нужно быть внимательным, так как автоприцела нет, а стреляет Леон туда, куда был повёрнут стик до нажатия кнопки стрельбы.

Как я описывал выше – игру перенесли не полностью. Целиком уместить игру на Atari 2600 невозможно исходя из ряда причин, заданных характеристиками консоли. Автор, к слову, называет своё творение прототипом.

Пройти игру можно быстрее, чем вы дочитаете данную статью – за две или три минуты, не больше.
За всё время игры нам дадут погулять по: улицам Раккун-Сити, магазину Кендо (самого Кендо в нём нет), холл и некоторые другие комнаты полицейского участка, включая морг и парковку, канализации, платформе с поездом и даже побываем в лаборатории!

Однако, есть в адаптации некоторые странности, которые выглядят спорно:

  • В магазине Кендо Леон находит улучшение для пистолета. Не по оригиналу, но вполне логично, так как хранить улучшения пистолета в шкафчике столика в оригинале как-то странно.
  • Карточка R.P.D. лежит на улице, возле полицейского участка. Что она там делает и почему Леон про это знает – неизвестно.
  • Монтировка лежит в морге и я не могу объяснить почему.
  • После разговора Леона и Ады – грузовик сам отъезжает в сторону. Скорее-всего так изобразили, что Леон и Ада толкают грузовик.
  • Тиран, каким-то образом, выступает боссом в канализации, хотя там он лишь проходил по верхним этажам в одной из кат.сцен.

В целом, рассматривать и сравнивать локации не имеет смысла, так как всё сделано очень примитивно. Но, Atari 2600 лучшего дать и не может, в этом вся соль.

Подведём итог, что я могу сказать про версию? На самом деле ничего, просто потому, что этот фанатский проект – это первая моя игра на Atari 2600! Да, я никогда ранее не играл в игры с этой консоли, только смотрел видео от AVGN. Но, врать не буду, несмотря на то, что это дичь – мне понравилось! Я не ожидал от проекта чего-то сложного и не ожидал увидеть полную игру. Я прекрасно понимал, что такое Atari 2600 и что она примерно может. Мои ожидания же были даже ниже, чем то, что я увидел в итоге.

В целом, проект просто интересный эксперимент и спасибо автору за его труд!

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Resident Evil 2 (1998), Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик