Впервые найдена звездная система с вероятностью обнаружения 1 к 10000000000

Со временем здесь произойдет мощный взрыв.

Впервые найдена звездная система с вероятностью обнаружения 1 к 10000000000

Астрономам удалось обнаружить двойную звездную систему с необычными характеристиками. Она состоит из крупной звезды, соседствующей с нейтронной звездой.

Как полагают исследователи, давным-давно нейтронная звезда передала большую часть массы своей звезде-соседке. Обычно в таких случаях одна из звезд взрывается, но на этот раз энергии было передано так много, что ее осталось недостаточно для взрыва.

Впрочем, уверены ученые, со временем звездный взрыв все-таки произойдет и в конечном итоге две звезды сольются в килоновую. На схеме можно увидеть основные этапы существования двух звезд.

По оценке ученых, звездная система будет существовать еще как минимум миллион лет. Затем более крупная звезда сперва превратится в сверхновую, а потом коллапсирует в нейтронную звезду.

После этого нейтронные звезды будут постепенно сближаться, пока в конце концов не столкнутся. При взрыве в космос будет выброшено множество тяжелых металлов вроде урана или платины.

Исследователям впервые удалось обнаружить такую звездную систему. Вероятность обнаружения системы, в которой может возникнуть килоновая, оценивается как 1 к 10 миллиардам.

Ожидалось, что в нашей галактике существует всего одна или две таких системы. Теперь ученые считают, что в галактике есть порядка десяти подобных систем.