NASA консультировалось со священниками, чтобы понять, как быть с пришельцами

В общей сложности агентство привлекло на помощь два десятка теологов.

NASA консультировалось со священниками, чтобы понять, как быть с пришельцами

Американское космическое агентство составляло планы на случай обнаружения внеземной жизни, пишет The Times со ссылкой на книгу Astrobiology and Christian Doctrine. Ее автор — преподобный Эндрю Дэвидсон, священник и теолог Кембриджского университета, получивший степень по биохимии.

В своей книге Дэвидсон рассказывает об участии в программе Center for Theological Inquiry, запущенной Принстонским университетом при финансовой поддержке NASA. Вместе с Эндрю к программе присоединились еще 23 теолога, представляющих различные религии.

Агентство хотело выяснить, как следует действовать при обнаружении внеземной жизни. Речь шла не только о прибытии инопланетян на Землю: жизнь, например, могли обнаружить роверы, зонды или новые телескопы.

А вот еще история
NASA запустило в космос телескоп «Джеймс Уэбб», преемник «Хаббла»

Сотрудники NASA попросили представителей мировых религий объяснить, как именно верующие воспримут новости о существовании жизни вне Земли. Сам Дэвидсон считал, что агентство перестраховалось.

Эндрю Дэвидсон
священник и теолог

[Нерелигиозные люди] склонны переоценивать сложности, с которыми столкнутся верующие [при обнаружении внеземной жизни].

Видимо, коллеги Дэвидсона придерживались того же мнения. В разговоре с The Times раввин, имам и еще один англиканский священник объяснили, что их религиозные доктрины допускают существование жизни за пределами Земли.

Эндрю Дэвидсон
священник и теолог

Основные результаты [программы Center for Theological Inquiry] таковы: последователи разнообразных религиозных традиций заявили, что смогут принять идею [о наличии внеземной жизни].

Программа Center for Theological Inquiry была запущена NASA в 2016 году. Пока агентству не пригодились выводы теологов; возможно, что-то изменят данные телескопа «Джеймс Уэбб», отправленного в космос в конце декабря.