Ratchet & Clank: Сквозь миры 4108
Аватар Evernews Evernews

Трюков стало меньше: Digital Foundry — о трассировке лучей на PlayStation 5

6
0
Поделиться
Телеграфировать

Но это не значит, то от них удалось избавиться полностью.

Трюков стало меньше: Digital Foundry — о трассировке лучей на PlayStation 5

Консоли следующего поколения поддерживают трассировку лучей на аппаратном уровне. Во время презентации PlayStation 5 было показано несколько игр, явно использующих трассировку; специалисты Digital Foundry изучили их кадры и рассказали, что интересного можно заметить в показанных роликах.

Главный вывод таков: разработчики действительно начали использовать трассировку лучей, заменяя ею эффекты-обманки, однако о полном переходе на реалистичное освещение речи пока не идет.

Во всех изученных играх наряду с трассировкой лучей используются уже известные трюки, позволяющие имитировать реалистичное освещение, отражения и затенение, тем самым снижая нагрузку на железо консоли.

Скорее всего, со временем разработчики научатся эффективнее использовать возможности консолей и смогут активнее применять трассировку лучей. Так или иначе, считают в Digital Foundry, с переходом на новое поколение реалистичность игровой графики явно повысится.

Вот самые интересные моменты из отчета Digital Foundry, разбитые по основным играм, проанализированным специалистами издания.

Gran Turismo 7

  • Сама игра работает в реальном разрешении 4К и действительно выдает 60 кадров в секунду.
  • Трассировка лучей использует куда меньшее разрешение — скорее всего, примерно в четыре раза.
  • Очень похоже, что для ускорения обсчета отражений используют еще и шахматный рендеринг, достраивая картинку по данным предыдущих кадров: на это указывают характерные артефакты.
  • Примерно так же работают отражения на базе трассировки лучей в Metro Exodus.
  • Скорее всего, при обсчете отражений в игре игнорируются мелкие неровности поверхности: движок считает любую поверхность идеальным зеркалом и имитирует искажения более дешевыми эффектами.

Ratchet and Clank: Rift Apart

  • Отражения обсчитываются только для некоторых объектов, у обломков и ряда других ассетов они отсутствуют.
  • Возможно, это оптимизация; возможно, баг в работе графического движка — сейчас сложно сказать что-то конкретное.
  • Есть вероятность, что это все-таки оптимизация. Обсчитывать реалистичные отражения для множества динамических объектов потребовало бы постоянной перестройки графа сцены, на который ориентируется трассировщик, это ресурсоемкая операция.
  • Как и в Gran Turismo 7, движок считает поверхности отражающих объектов идеально гладкими.
А вот еще история
Хитрая подгрузка и не совсем трассировка: изучаем Ratchet & Clank Rift Apart

Stray

  • Консольный эксклюзив использует не технологию Sony, а обычный Unreal Engine 4.
  • Трассировка лучей в этом движке в целом реализована реалистичнее: например, учитываются неровности и мелкие детали объекта.
  • В самой игре тоже используется трассировка: это заметно в сценах, где были бы видны артефакты обсчета отражений в экранном пространстве.
  • Возможно, трассировка используется только для обсчета отражений: существует вероятность, что тени реализованы менее ресурсоемким способом.

Pragmata

  • Скорее всего, игра построена на базе улучшенной версии движка RE Engine.
  • С точки зрения трассировки это самая продвинутая игра демонстрации. Возможно, именно так эффекты в играх будут выглядеть через несколько лет — проект выходит в 2022 году.
  • Отражения тут очень реалистичные: например, можно увидеть, как в глазах ребенка отражаются рекламные щиты, меняющиеся в реальном времени.
  • Если присмотреться, можно даже заметить, что в отражении есть ресницы.
  • Однако такие детальные отражения используются только в очень важных местах вроде луж или глаз персонажа. В остальных случаях используется старый подход — отражения в экранном пространстве.
  • На скафандре персонажа-космонавта можно заметить реалистичные отсветы от ближайшего автомобиля.
  • С этими отсветами есть нюанс: непрямое освещение на персонажах выглядит так, словно в движке не используется технология шумоподавления, видны характерные артефакты.
Теги: Ratchet & Clank: Сквозь миры, Stray, Pragmata, Gran Turismo 7, Технологии, PlayStation 5, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков