PlayStation 5 5438
Аватар Evernews Evernews

Мнение: Xbox нагонит PlayStation 5 с помощью продвинутой компрессии текстур

4
0
Поделиться
Телеграфировать

В Microsoft работали над ней несколько лет и пока не показывали публично.

Мнение: Xbox нагонит PlayStation 5 с помощью продвинутой компрессии текстур

Xbox Series X обходит PlayStation 5 по производительности, но уступает по скорости обмена данными с накопителем: SSD у консоли Sony примерно вдвое быстрее. Возможно, Microsoft сумеет нагнать конкурента с помощью продвинутой компрессии текстур.

А вот еще история
Sony проиграла? Microsoft победила? Разбираемся, что происходит с Xbox Series X и PlayStation 5

О преимуществах компрессии рассказал Ричард Гельдрих, бывший сотрудник Valve и Microsoft. По словам Ричарда, в Microsoft отлично понимают важность эффективного сжатия текстур и потратили на исследования в этой области несколько лет.

Игроки, сравнивающие Xbox Series X и PlayStation 5, не учитывают темную лошадку Microsoft: BCPack. Пока у нас нет никаких конкретных деталей, но может оказаться так, что BCPack будет быстрее кодировщика RDO BCx и Kraken [использующихся в PlayStation 5].

Ричард Гельдрих

Существование у Microsoft интересных наработок в этой области подтвердил Джеймс Станард, один из архитекторов игрового подразделения компании. Правда, рассказывать о компрессии публично компания пока не планирует.

Мы пока не готовы обсуждать это публично, но рассказали [о технологии] лицензиарам Xbox. Я активно работаю над улучшением Xbox Texture Compressor. Это новый кодек, специально созданный для игровых текстур. Они почти всегда используют технику Block Compressed, а мы сжимаем эти текстуры еще сильнее.

Джеймс Станард

В принципе, считает Гельдрих, применительно к текстурам разработка Microsoft может оказаться быстрее решения Sony. Просто потому, что Xbox Texture Compressor заточен именно под текстуры, а система компрессии PlayStation 5 должна работать с любыми типами данных.

Кое-какие предварительные цифры:

Kraken: уменьшает размер сложной текстуры формата BC7, не сжатой с помощью RDO (например, карта нормалей) где-то на 20-30%.

BCPack: уменьшает размер примерно на 50%.

Впрочем, разработчики PlayStation 5 могут кодировать свои текстуры особым образом (как раз при помощи RDO) и вместе с Kraken это должно восполнить отсутствие аппаратного аналога BCPack.

Ричард Гельдрих

Впрочем, отмечает Гельдрих, пока все это очень приблизительно. Мы точно не знаем, как хорошо оптимизирован BCPack и какими возможностями он обладает, о принципах компрессии PlayStation 5 известно еще меньше.

Теги: PlayStation 5, Игры, Xbox
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков