Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Resident Evil 4
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

RESIDENT EVIL 4 (2023), или как я сгорел, слился и порвался!

10
0
Поделиться
Телеграфировать
Говно, грязь, злые местные жители – это вовсе не описание Санкт-Петербурга, а всего лишь Resident Evil 4! На сей раз игра из HD, Ultra HD и Super Ultra Mega HD Edition выросла аж в ремейк! Насколько сильно он отличается от оригинала и что мне понравилось, а что не понравилось в нынешнем Resident Evil 4 – вы узнаете прямо сейчас!
RESIDENT EVIL 4 (2023), или как я сгорел, слился и порвался!

Если посмотреть на статистику того, какая из частей Resident Evil самая популярная, то ответ всегда будет один – Resident Evil 4! Просто-напросто, с самого его выпуска, CAPCOM взялась за сложную миссию: перепродавать порт игры на все платформы, указывая, что это за издание. Мне кажется, даже для PlayStation можно было бы выпустить игру, так как на Zeebo она не особо блещет графикой. Тем не менее игра хорошая, проработанная на свой век и задала тенденцию всей серии делать именно геймплей 4-ой части, отказавшись полностью от статичной камеры.

Выход ремейка 4-ой части был лишь вопросом времени, CAPCOM, видимо, задумала перезапустить всю серию целиком, оставив в тёмном подвале догнивать первую часть... С выходом ремейка 4-ой части я лишь планировал статьи: оценка демо-версии, оценка основной игры, сравнение игры с оригиналом, сравнение DLC за Аду Вонг и прочее и многое другое. Что-ж, планирование закончилось и я решил... Написать только рецензию на игру... Но, вы не подумайте, я принял такое радикальное решение из-за того, что в общем-то попиксельно игры не сравнить... Поэтому, я буду описывать и своё мнение и сравнивать игру с оригиналом. Путём сравнивания оригинала и ремейка, а также исходя из личных предпочтений – я складываю своё мнение, с которым вы можете как согласится, так и закидать меня фекалиями! Не буду тянуть Леона за яйца и пора приступить к обзору!

Внимание! Так как железо, на котором я проходил игру, устарело ещё в 2015 году – всем чувствительным к графике, просьба: не лезь дебил сука ебаный!

Начнём с технической составляющей и тут, на удивление, не всё хорошо. Игра оптимизирована нормально, учитывая год моих железяк. Анимаций на героях много и они разнообразные, графика приемлемая (но только не у меня), разрушения и расчленёнка тоже хорошие. В целом, у меня претензий нет, но всё-таки бывают моменты, где игра местами начинает буквально считать кадры! Я играл на 1080р графике, с разрушениями и расчленёнкой... Но на низких настройках и с FSR... Что поделать, GTX 950 и Athlon X4 840 на большее не способны и то, что игра идёт стабильно на этом офисном огрызке – величайшее достижение! Правда то, какая графика из-за этого получается... В общем, смотрите сами... Но бывают моменты, когда со стабильных 30 кадров, игра падает аж до 7 и... Спустя 10 секунд – налаживается и снова идёт в 30! Возможно, это вызвано подгрузкой объектов и текстур процессором, возможно не хватает видеопамяти, а возможно дело и вовсе в HDD. Так или иначе, эпизодически оптимизация игры становится хуже Gotham Knights!

Я клоню к тому, что игра работает хорошо на моём пк, но, как мне показалось, Gotham Knights на моём же пк выглядела значительно лучше... А там и мир открытый и активности есть, машины, взрывы и прочее... Просто, мне кажется игра недостаточно хорошо оптимизирована. Тем не менее, моё железо является устаревшим и это не оценка оптимизации и графики, а просто предупреждение.

А если вы остались читать статью после скриншота выше – пеняйте на себя, так как мы переходим к самой игре! Начнём мы с характеров персонажей, так что если вы боитесь спойлеров – уходи и дверь закрой!

Леон Скотт Кеннеди – внешность взята, частично, из ремейка 2-ой части, как и предыстория. Однако весь характер из ремейка 2-ой части переписан! Из робкого новичка, который готов помогать в любой ситуации, Леон превратился и бесчувственный манекен. У Леона пропала вся харизма и обаяние, а к геноциду ганадос относится как к должному. Даже в сцене, когда его Ада впервые спасает от Битореса Мендеза – тот даже не посмотрел в окно, чтобы поинтересоваться кто его вообще спас.

Если честно, то Леон в данном ремейке мне напоминает даже больше не манекена, а Клода из GTA 3.

#MAKELEONGREATESAGAIN 

Полицейские, с которыми Леон прибыл в Пуэбло – примерно такие же распиздяи, как и в оригинале. К сожалению, распиздяйство и похуизм полиции заканчивается на первой же сцене – когда, внезапно, пропадает один из полицейских, который пошел слить масло. Мелочь, но в оригинале полиция отправляла Леона выполнять свою миссию в одиночку, а тут якобы беда случилась и это событие меняет характер персонажей! Ведь какими-бы они распиздяями не были – волнение и чувство ответственности присутствует. А также шутки из их уст звучат притянуто, без интонации и выразительности.

Масло в огонь подливает также то, что теперь в них нельзя прицелится и услышать недовольство. Но, радует то, что смерть их оставили как и в оригинале, а также немного даже расширили.

Луис Сера – из красавца и косплеера на Арагорна, его превратили в ехидного алкаша... Не в прямом смысле, но внешний вид отвратителен! Также омерзителен его новый характер, ведь если в оригинале он общался с интонацией и был робким трусом, то в ремейке он другой... Луис в ремейке – это гопарь, шутящий в самых неподходящих ситуациях, а также готовый предать тогда, когда в нём нуждаются... Даже если его самого спасли пару минут назад от неминуемой гибели... Взять первую сцену встречи в пример, в оригинале Луис испугался палача, а в ремейке он после вызволения освободился сам и с ехидством выбросил ключ Леону подальше... Да и вторая сцена спасения тоже "шикарна", когда тот просит прибежать Леона в бальный зал, так как тому наваляли... Даже Леон указал, что Луис – мудак!

По сюжету также выясняется, что Луис был заражен паразитом Лас-Плагас... Как – не объяснят, лишь покажут шрам и... А как он вообще удалил Лас-Плагас? Машинкой то двое управлять должны!

Более того, данный персонаж, внезапно, стал выходцем из Амбреллы! Зачем тут эта связь – непонятно. В общем, из нормального персонажа превратили в омерзительного типа, которого не стоило даже выпускать из завязанного мешка из-под картошки, валяющийся в обоссатом и заколоченном погребе!

Омерзительный персонаж, спасибо майору Краузеру за его смерть! Самим мы Луиса убить не можем, так как Леон просто не целится в него, а взрывы или шальные пули не причиняют ему вреда.

Биторес Мендез – больше похож на Тирана из ремейка 2-ой части, а лицо на Шуфутинского... "Я Леона переверну и снова выхода Resident Evil 4...". Невозмутимый гигачад, который не гоняется за юб... Простите! Шортами! Выстрелы в голову ему не страшны, да и в окно за всякими азиатками не прыгает!

На самом деле его превратили в похуиста не меньше, чем Леона, ведь Аду разыскивали не меньше Леона, а тут он просто проигнорировал её и не попытался схватить.

Барыга – разжился и открыл точки магазинов по всему Пуэбло! Даже помогает герою, а также даёт квесты. Но при продаже постоянно хрипит, сопит и жалуется на жизнь... Прям как я! В целом, как я считаю, торговец всегда был лишним персонажем в игре, а тут решили расширить его роль. В целом, нормально, одобряю.

Убить данного персонажа тоже нельзя, Леон просто отводит прицел. С одной стороны логично, так как торговец попадается в оригинале постоянно, даже если убивать его. С другой стороны, а протестировать оружие? А как же слова самого торговца про "мы"? Не логично выходит, если их несколько, а убить нельзя... А между-прочим в оригинале торговец заражен паразитом Лас-Плагас!

Эшли Грэхэм – если в оригинале она бесила сильно, то в ремейке... Она просто невыносима! На протяжении всей игры она возмущается, причём настолько нелепо, что хочется спросить после её фразы: "всё, теперь я точно простужусь" – Эшли, милая, а тебя только это волнует сейчас? Ты там вроде на полу спала, кашляла кровью и вообще среди тебя одни фанатики с топорами кружат... А ты боишься простуды?!

Эшли также перестала включать голову вообще, она постоянно путается под ногами, мелькает перед прицелом и задаёт тупые вопросы в стиле: "Леон, зачем ты прыгал по люстрам? Что на тебя нашло?"...
Да и комментарии не лучше, выдать на красивую столовую: "фу, они что здесь, едят?"... Мне кажется это перебор, или в ранней версии ремейка столовая выглядела иначе.

По сюжету Эшли больше убегает сама, чем её кто-либо похищает и пускай в оригинале тоже были сцены с побегом, но не настолько вымученные!

Зато, Эшли научилась спускаться с лестниц и спрыгивать с возвышенностей сама, без помощи Леона. Хоть в этом плюс... Но вот приказать ей крутить рычаг уже нельзя, только в строго отведённых местах. Да и про безопасность Эшли не слышала, ты специально прячешь её в шкафу, а она... Выбегает посреди боя и ты вынужден защищать её! Хотя, отдам должное, теперь Эшли не могут убить, только вырубить и оттащить... Мда, вырезать функцию прокачки партнёра и лечения – это надо уметь. А ведь теперь её даже и не убить, а очень хочется!

Защищаться Эшли тоже не умеет, так как при игре за неё нет обычных сектантов, которые за ней побежали в кат.сцене, только лишь рыцари... Которых можно заморозить на время, но не убить. В оригинальной игре Эшли могла убивать сектантов, поджигая их керосиновыми лампами... В ремейке, убивать при помощи керосиновых ламп Эшли тоже может, но только как помощь Леону во время боя его против рыцарей... Я даже не знаю что и сказать, выходит какая-то тупая дичь...

С другой стороны, многие отмечают, что она стала милее... Не знаю как вам, а мне лицо Эшли напоминает женскую версию Леона... Ей ещё нацепили побольше одежды, но это в целом следует из ранних наработок оригинала... Кроме одного – помимо колготок, трусы Эшли прикрывают... Шорты! Да-да, аналогичная цензура была и у Джилл Валентайн в Resident Evil 3 (2020)! А из этого вытекает ещё одно урезание возможности... Заглянуть под юбку Эшли больше нельзя... Хотя казалось бы, её колготки вполне себе прикрывают всё то, что можно было считать за пошлость, но нет, оказалось мало...

Тем не менее, Эшли можно кастомизировать, сменив причёску и надев очки... У нас же серьёзная игра, поэтому я нацепил на Эшли красный парик...

Ада Вонг – всегда любил этого персонажа за загадочность, грацию, внешность и всё то, чего её лишили в ремейке... Более того, этот ремейк – первая часть Resident Evil в истории, в которой меня Ада бесит!

Пропала вся грация, удары при первой встрече с Адой стали обычными, без грации и киношности... Что наоборот плохо, ведь эту сцену потом повторяли в других медиа, а тут и повторять нечего...
В речи Ады пропала загадочность, она стала общаться как бабка на базаре и... Никакой химии между Леоном и Адой! Они общаются так, будто это брат и сестра, а не два бездаря, которые сохнут друг по другу и ценою жизни прикрывают друг друга спины!

Более того, Ада в оригинальной 4-ой части не пыталась запороть миссию Леона по спасению Эшли, наоборот, она помогала, чтобы в конце обманом выцепить образец паразита Лас-Плагас. А в этом ремейке Ада выдала то, с чего я просто выпал и уже не хотел играть: "Оставь её, Леон, вернись тогда, когда она будет такой, какой тебе надо."... Подразумевая сразу две вещи:

  1. Провал миссии президента, так как в планы Саддлера и входит, чтобы вернуть Эшли домой и заразить остальных правителей паразитом.
  2. Что Леон на деле сохнет по Эшли, а под контролем Саддлера и с паразитом Лас-Плагас она будет делать всё, что захочет Леон!

В это трудно поверить, но любимый мой персонаж серии, который держал интригу всей серии и даже в 6-ой части – стал не унылым говном, а ублюдочной мразью, которой, если и будет ремейк 6-ой части, не будешь сопереживать.

Хотя, Ада, когда та с Леоном плывёт на остров, выдала девиз современных CAPCOM и для всех фанатов ремейков: "думать – вредно."! С этим трудно не согласится, так как если начать думать в ремейке – осознаешь, что он дешевая хуйня, собранная из того, что было.

Но, мой негатив не заканчивается! На Аду наложили цензуру... Три раза! Во-первых, она теперь не в платье, как говорят знатоки с YouTube – это нереалистично!.. Реализм это когда берёшь платье... В котором нет вырезов вообще, кроме как под две ноги, две руки и голову, а затем натягиваешь поверх колготок сапоги во всю ногу на тонюсеньком каблучке... Вот это заебись, стратегический костюм из режима "Another Order", который является неканоничным режимом – пошел он нахуй, у нас тут переосмысление! Причём с цензурой, так как на ранних кат.сценах Ада бегала с платьем с вырезами на спине и груди, да и в целом платье было платьем, а не боди... Спасибо, что не в хиджабе!

Рамон Салазар – всё такой же противный карлик... Только теперь его внешность списана с бабки! За одну только внешность можно минус поставить. А ещё с него падает румяна... Тонкий намёк на прогиб CAPCOM...

Что касается Саддлера, Краузера, Ханниган и других, про кого я не расписал тут... Про них настолько мало информации, что если распишу сейчас, то в сюжете будет нечего расписать.

После персонажей – давайте поговорим о сюжетных сценах игры!

Меня смущает то, что локации перенесены достаточно точно, но начало прохождения каждой из них сделано в обратной последовательности. Не то, чтобы это был прям минус, но при попытке увидеть в новой игре старую – возникает дискомфорт и непонятки. Также, в локациях раздражает то, что они мало того, что узкие, так ещё и похожи на кишку и вовсе не прямую! Постоянно на пути у нас узкие пространства, каждый раз приходится приседать и вообще чувствуешь себя как на детской площадке с лабиринтом. Локации у меня вызывают только дискомфорт!

Однако, если узнаваемые локации можно спустить на тормоза, типа дизайнерское решение, то вот кастрация локаций – перебор. Проще говоря, вырезали перестрелку на фуникулёрах в деревне, канализацию и огненную локацию в замке и многое другое... Будто за все те годы, после анонса, игру сделали до деревни, а после анонса кое-как слепили из того, что было от замка и острова.

Что касается сюжета, то... Они уже в деревне нашли что вырезать! Конечно, они добавили локацию Ханниган, но вырезали целый кусок того, как Леона и Луиса приволокли в лабораторию к Саддлеру и сделали инъекцию Лас-Плагас! Вместо этого, инъекцию Лас-Плагаса Леону делают во время того, как Биторес Мендез впервые появился! Типа, не велика потеря, скажут многие, но в этом и суть! В оригинале подаётся так, что Саддлер и планировал, что Леон выполнит миссию и вернёт заражённую Эшли домой, как и себя! В оригинале, на первых порах, Леон не осознавал, что ему ввели паразита в организм. В ремейке же Леон ещё не успел уснуть от убаюкивающего приёма Битореса, как тот достал шприц и вколол ему паразита... При этом в ремейке нет даже подозрений у Леона, что ему что-то ввели и заразили! Это же бредятина!

Но, бредовее только нож Леона, который, внезапно, не остался в шее первого же зомби в Resident Evil 2 (2019), а его благополучно Леон увёз с собой! Казалось бы, игровая условность и отсылка... Но почему они даже к выходу Resident Evil 3 (2020) позаботились и внедрили в Resident Evil 2 (2019) крик Немезиса, а в Resident Evil 7, к выходу 8-ой части, изменили внешность Криса, а тут ничего не сделали! Почему нельзя было сделать какой-то предмет для починки ножа в Resident Evil 2 (2019)? Один фиг CAPCOM патчи выпускает как бешеная, только делая ими всё хуже и хуже... Вот она, японская проработка и похуизм в одном лице!

Странным моментом сюжета является то, что Луис связывается с Леоном по рации... Странно то, что Леон ему не давал ему координаты частот... Так откуда Луис про них узнал? Загадка дыры! 

Как и странен тот момент, когда мост замка поднялся сам и Леон выдаёт что-то в духе: "теперь за нами никто не погонится"... Вот тут у меня сразу три вопроса:

  1. Про кого говорит Леон, если на локации стоит лишь грузовик и тот нынче не на ходу?
  2. Кто и зачем поднял мост? В оригинале мост поднимают Леон и Эшли как раз для того, чтобы отвязаться от толпы.
  3. Как подняли мост, если он механический, а не электронный?

На эти вопросы у игры нет ответов, а у геймеров с "лучшей игрой поколения" нет вопросов... А откуда взяться вопросам, если в голове опилки?

Ни у кого я также не слышал претензий по поводу того, а как Леон вообще дошел до замка в этой части? Логично, что Луис им поведал о паразите в их телах, что по хронологии в оригинале произойдёт только в замке... Но вот в ремейке нас Луис буквально заманивает в замок... Луис и Ханниган, которая оповещает Леона и Эшли о том, что эвакуации не будет из-за... Дождика! Сраного, блять, дождика! Который в игре проходит через пять минут после начала! Кончено, для геймера 2023 года дождик равносилен смерти, поэтому момент кажется логичным... Только вот дождик на пять минут – это не повод отсрочить эвакуацию!

Я вот хочу обратиться ко всем тем, у кого не было претензий к ремейку: вы действительно настолько тупые и вам кажется это логичным? Я слышал многие, после выхода ремейка – гнобят оригинал в пользу того, что там всё нелогично и ремейк сделал лучше... Так вот, я просто напомню, что вертолёт в оригинале полетел в дождь, но был сбит ракетницей! Что как-бы говорило игроку про две вещи:

  1. Игра не заканчивается.
  2. Раз у деревенщин есть ПВО, значит что-то тут не чисто и возможно у них есть даже армия! Отсылка на остров в конце игры!

Я искренне не понимаю, как такие дыры в сюжете можно просто игнорировать...

Саддлер берёт контроль над Эшли удалённо и в замке... Напомню, что Саддлер в оригинале мог контролировать Эшли только на острове, что сигнализировало об развитии паразита внутри. Тут же всё обставлено так, что будучи в замке они уже на грани подчинения! Это тупо, потому как к острову Эшли уже сможет полностью заразится паразитом Лас-Плагас и уже не поможет операция.

Пару слов о Саддлере и мне кажется ремейк меркнет во всём, что касается правителя сектантов... Саддлер лично не появлялся в ремейке до самого финала игры, когда как в оригинале мы периодически видим его в деревне, замке, на острове... Более того, если не знать оригинал, то до самой кульминации не особо понятно, а зачем Саддлеру Эшли и чего он с ней так возится? Всегда звучит только одно: наша новая сестра!... В оригинале Саддлер сразу выдаёт, в церкви, что Эшли лишь часть плана и что они оба заражены. В ремейке о том, что они оба заражены выдаёт Луис, что не перечит оригиналу никак, но ремейк лишён того самого откровения Саддлера с мотивом преступления. С одной стороны звучит логично, что главный злодей не раскрывает планы, с другой стороны выходит так, что Саддлер не жалуется Леону на невыполнение требований президента и Леон не подозревает, что за кражей стоит куда большая история. Вот и выходит, опять, что ремейк многое игроку недосказывает. Оригинал выглядит с этими откровениями глупо, но это необходимо для повествования.

Снова беда с рацией и в этот раз с Леоном связывается Ада... В оригинале только Салазар и Ханниган связывались с Леоном по рации... Ханниган из-за того, что она операционист, а Салазар потому, что через его вышку транслировалась передача сигнала и он мог отслеживать все поступающие вызовы. Откуда Луис и Ада знают частоту Леона и почему их сигналы не заглушены по аналогии с Леоном – загадка!

Покатушки пострелушки на вагонетках... Оно было и в оригинале, но без функции регулировки кабины, чтобы та не перевернулась... А также без разгона вагонеток на ровном месте. Да и враги, которые едут на других вагонетках смотрятся смешно и в целом, где-то 80% противников не нанесли бы урона Леону и Луису исключительно потому, что они где-то там далеко стреляют из арбалетов... В оригинале вагонетку не один раз тормозили и на остановках в вагонетки забирались враги, которые могли уже серьёзно навредить Леону.

Первая стычка с Краузером и происходит она в шахтах замка, а не на острове. Всё, что нужно делать – махать ножом как Принц Персии и всё... Никакого красочного эпика как в оригинале, никаких откровений про Амбреллу и никаких высказываний о том, что Краузер считался погибшим... Да и вообще, разработчики скомкали единственную полноценную игру про Краузера и выкинули в мусор, так как Resident Evil: The Darkside Chronicles теперь не вписывается в канон серии.

Слов про "сучку в красном платье" тоже нет, так как Леон тут гей и выбрал Луиса как своего семпая... Крепкая мужская дружба! Девочки, запоминайте: чем больше вы хуесосиете и раздражаете Леона – тем больше он вас хочет! А если серьёзно, то этой сценой сломали всю химию между Леоном, Краузером и Адой, так как Краузер не подтверждает свою работу с Адой и не подтверждает свои подозрения на её счёт. Ада, в свою очередь, не сильно горит желанием помогать Леону и не становится его ангелом-хранителем, тем самым сполна отплачивая события с ней в Раккун-Сити.
Незначительная сценка на первый взгляд, но сколько мыслей в неё было заложено в оригинале и как бездарно это просрали в ремейке... Ладно хоть бесящего Луиса убили, спасибо и на этом.

Хотя есть в этой сцене ещё минус... Точнее не в этой сцене, а чуть пораньше, когда Саддлер приказывает Краузеру разобраться с Леоном – Леон видит это через "приход"! Я конечно понимаю, что так зумерские разработчики поняли переход от сцены лифта к сцене с постановлением задачи Краузеру... Но у Леона не было прихода в лифте, да и с чего бы Леону видеть всё глазами Краузера? Это новая способность паразита Лас-Плагас? Какой-то несуразный бред...

Если кого-то в оригинале смущало, что Эшли умеет водить грузовики, то радуйтесь – теперь она управляет краном! Не то, чтобы Эшли не умела управлять краном в оригинале, но в оригинале было два нюанса:

  1. Это всего-навсего рычаг, который нужно было опускать спустя время.
  2. В оригинале можно было самим управлять краном.

Разумеется, даже у Леона возник вопрос: а откуда дочь президента получила навык управления краном? Эшли отвечает следующим: училась в школе вождения... Как хотите – так и понимайте, по всей видимости у CAPCOM права для вождения получаются вместе со всеми правами на планете... Какая-то дичь...

К слову, весёлая мини-игра с краном у Леона из оригинала – вырезана... Теперь нельзя скинуть парочку ганадос в мусорку, даже обидно!

Сцена с демонстрацией контроля Эшли Саддлером. Саддлер, при помощи паразита Лас-Плагас, снова берёт под контроль Эшли и через неё пытается убить Леона. Однако, Эшли, внезапно, противится так, что Саддлер не смог убить Леона. Через эту сцену нам пытались донести, что Эшли привязалась к Леону и готова бороться до последнего... А вот в замке не боролась, поэтому Саддлер взял её под контроль целиком. Выглядит очень глупо, но логично в рамках шизоидного сценария данной переделки и скоро вы узнаете почему...

А пока что посмотрим на то, как же пересказали операцию "Хавьер"... А пересказали её совсем не так, как это было в Resident Evil: The Darkside Chronicles! В этой части у нас Краузер выжил один и злые американцы решили не спасать отряд, даже Краузера!... Ни слова про Леона, автомобильную аварию и так далее. Возможно, что данный файл на деле не отражает действительности, но другой информации по операции "Хавьер" у нас нет и это пиздец. Я не думаю, что современные CAPCOM дойдут до ремейков рельсовых шутеров.

Гачи-бой с Краузером же проходит без дронов Амбреллы и без изречений Саддлера об "ты думаешь, что я бы доверился американцу?". Проще говоря, Краузер преследует лишь одну цель: стать самым сильными гачи-боем в качалке и рвать всем трусы! Наитупейшая мотивация, но, зумеркам сойдёт, они любят потных накаченных блондинов с логикой ребёнка. Хотя я бы посмотрел на унижение Краузера Юджиром.

Близится конец, никаких подземелий и разговоров с Адой один на один, даже записок и самолётиков нет! Всё, что есть в ремейке – есть и в оригинальной игре, а чего нет в ремейке... То и написать нечего! Переходим к глюкам Леона и... Стоп, каким глюкам? Почему вообще Леон ловит "приход" от Лас-Плагаса? Ответа так и не получим, возможно это вообще не паразит, а наркотик и весь Resident Evil 4 – наркоманский трип? Жаль, что нет... Скорее-всего так разработчики пытались сделать отсылку на отменённую Resident Evil 3.5, в игре даже есть ещё парочка отсылок на отменённую игру... Но это настолько притянутая за уши теория, что даже мне стыдно, что я это вообще оставил в статье...

Освободились от паразита и тут стартует финальный бой. Аду, само-собой, схватил Саддлер и подвесил как и в оригинале. Однако, в оригинале Ада висела над коробками и приземлилась она мягко, в ремейке же у неё сюжетная броня и пизданувшись с грохотом на весь остров – она в порядке и может даже сражаться! Хотя наверняка там пара костей треснуло...

Бой с Саддлером сначала проходит как обычно, а потом он разрастается в непонятную махину, для чего нам и требуется особая ракетница от Ады.

После победы над Саддлером – Ада забирает образец Лас-Плагас и предлагает Леону присоединится к ней... Странное предложение, с учётом того, что в оригинале Леона нужно было убить! Более того, Ада и сама решается предать Вескера, услышав планы на Resident Evil 5, которые в корне отличаются от тех, что есть в самой пятой части.

Саддлер убит, Ада послана нахуй... Пора валить с острова! А вот тут начинается сценарная шиза, о которой я писал выше... Без хозяина, все ганадо – умерли! Вот так просто пук-серьк и всё, их нет! Я не буду приводить в пример оригинал, так как у того такого выпердежа нет. Я просто хочу посудить логически – если Саддлер единственный хозяин Лас-Плагас, то как Лас-Плагас существовал до Саддлера? Его нашли же в янтаре, а до этого, во времена рыцарей, вся деревня была заражена тем самым паразитом, о чём нам вещают титры! Более того, если Лас-Плагас всё, то что тогда будет в Африке? Да и вообще, мне кажется, CAPCOM настолько больна головой, что сама подтирается анимационными фильмами, книгами и играми серии, где был Лас-Плагас... Этот момент ужасная тупость как со стороны серии, как со стороны ремейка, так и со стороны нового сюжета ремейка Resident Evil 4. Объяснить такую сценарную поеботу попросту нельзя.

Слова Вескера же идут вразрез планам его же из прошлых игр. Вескер хочет стать не только богом, но и единственным выжившим на планете и это безумие. В изначальном формате, Вескер хотел стать богом и сколотить свою свиту сверхлюдей, а те, кто оказался недостоин – превратить в рабов. Этот же сюжет, частично, реализовал в своих фильмах Пол Андерсон... Что собираются сделать в современной версии Resident Evil 5, я, увы, не могу даже предугадать, настолько всё плохо с сюжетом Resident Evil 4 (2023).

Загадки и это переходит все границы... Если в Gotham Knights я провёл параллели с Resident Evil, то тут всё наоборот!

Банальный пример: в Пуэбло, в пещерах, нужно было найти 3 - 4 символа для открытия проходов. Казалось бы, учитывая опыт прошлых двух ремейков, где загадка и разгадка лежат по соседству – стоило ожидать, что ключ где-то в парочке сантиметров от двери написан... Так и оказалось, но будучи игроком играющим в серьёзное переосмысление мне и в голову не пришло, что желтые надписи на мокрых скалистых стенах – это и есть ключ! Проще говоря, как в серии игр Batman Arkham мы визуально должны увидеть эти надписи и некоторые даже соединить меняя угол камеры! Вроде и интересная задумка, но не в игре, где все разрушаемые объекты помечены желтым... И не в игре, в которой есть уклон на серьёзность... Если знать, что в пещере есть такие подписи – загадка проходится за минуты две-три. Осталось только у нового лороведа спросить, а как эти рисунки сохранялись столько лет и не стёрлись, а ещё зачем они вообще нужны.

Поговорим о механиках игры и тут у меня много вопросов:

  1. Стелс – казалось бы, есть и ладно, для серии не в новинку, да и как опция неплохая... Была бы, если бы врагами выступали не ганадо с паразитами внутри тела, а, допустим, солдаты U.S.S.. В оригинальной игре стелс задумывался, но был вырезан под корень, от него остались лишь неиспользуемые глушители для каждого из оружий.
  2. Крафт – как и в Resident Evil 3 (2020), в инвентаре можно скрафтить патроны из пороха и мусора! Снова без машинки, ведь Леон настолько суров...
  3. Добивания лежачих на земле противников – в серии это давно, с пятой части, однако это во многих случаях приводило к появлению паразита Лас-Плагас! Тут же Леон якобы бьёт прямо по паразиту ножом и... Весь страх от появления паразита улетучивается!
  4. Спрыгивая с лестницы, по которой взбирается враг – Леон проходит сквозь них! Годы эволюции, начиная с Resident Evil 5, в котором при спрыгивании с лестницы все враги падают – коту под хвост...
  5. Курицы – никто ещё не жаловался на куриц, так что буду первым! Почему они больше не клюют Леона и почему они никак не реагируют на звуки выстрелов? Пули свистят над головой, а они даже не моргнут... Курицы тупые, но не настолько! #MAKECHICKENGREATAGAIN
  6. Летучие мыши – я думал, что это поправят в финальной версии игры, так как заметил данную фигню ещё в демо-версии... Нельзя убить летучих мышей! В 4-ой части нужно убивать всё, что умеет двигаться, так как это приносит лут и деньги, а тут пули сквозь мышек пролетают, фигня какая-то!
  7. Факелы и лампы нельзя сбить! Вернее можно, но только взрывом. Не то, чтобы я горел желанием из тёмной игры сделать вообще шахты, но в чём причина? У нас ломаются рандомные ящики, стеллажи, столы и стулья, но не лампы и факелы? Они сделаны в России, раз на них такие санкции наложены?
  8. Аналогично факелам – двери теперь нельзя сломать... Вообще нельзя, даже следы от пуль не остаются. А ведь в оригинале деревянные двери не были тупым скриптом для двух сценок и их можно было взорвать гранатой или отстрелить кусок двери любым огнестрелом.
  9. Замки – в серии появились с 4-ой части, но ломались очень просто, даже если сквозь объект просунуть руку и ударить ножом. Тут же у нас игра 2023 года и торчащий замок у сетчатой двери ты не можешь даже прострелить... А взрыв гранаты не ломает замок, как это было в 5-ой части. Вот и получается, что в 2005 и в 2008 годах свободы было больше.
  10. QTE убрали! Дождались! Раковая опухоль игровой индустрии вырезана из игры! Правда, как я думаю, делали это на последней стадии разработки, ведь сцены с валунами заменили на камнепады с преграждением пути, а бой с Дель Лаго превратился в симулятор "обними мотор". За весь бой с Дель Лаго я ни разу не вывалился с лодки и на деле от такого QTE я бы не отказался. Да и побег от камня был своеобразной отсылкой на фильмы про Индиана Джонса... А во что превратился бой с Краузером... Выходит так, что QTE вроде и мешали, а вроде и вписывались в атмосферу игры и создавали отсылки, чего нет в ремейке. Я считаю компромиссом то, что ок, пускай вырезают валуны, но бой с Краузером был лучше и красочней в оригинале.
  11. Враги теперь могут попасть в капкан! Для этой фишки в серии нам потребовалось всего-то 18 лет эволюции! Дождались!
  12. В озере плавают бочки с деньгами... Знаете, создавая серьёзное переосмысление игры – такую херню можно было бы и не добавлять. Это напоминает заезд по точкам из какой-нибудь GTA 3 или GTA Vice City... Частично, это было в серии, в 5-ой части, но и там мы сбивали на лодке не бочки с желтыми лентами, а маджини!
  13. В локации с навистадорами больше нет улья, который можно было обрушить в оригинале и собрать в два раза больше сокровищ. Все улья перенесены в шахты, что с одной стороны логично, а с другой стороны лишились права выбора. Да и сбить улей нельзя, только повредить и то из-за торговца с соответствующим заданием.
  14. В локации с боем Луиса и Леона против двух Эль Гиганте – ни один из гигантов не может схватить Леона и утащить за собой в лаву. Смерть каждого из гигантов – заскриптована и происходит в кат.сцене. Опять вырезали вариативность!
  15. Поручения от торговца... Оно было и в оригинале, но там всё обошлось отстрелом медальонов. В ремейке же поручений стало много: от отстрела всё тех же медальонов, до убийства крыс... С одной стороны разнообразие и лишний заработок, с другой стороны, мы, блять, на опаснейшей миссии по спасению дочки президента! А вместо спасения Эшли – Леон крыс с ножа убивает в подвале?! 

Однако, что я не могу не похвалить, так это разновидность животных! Теперь я могу не только зарезать корову и гадюку, а также пристрелить курицу, но и порезать на сало поросёнка и приготовить курицу в панировке из петуха! Гадюка, к слову, больше не барыжит куриными яйцами, как было в оригинале... Теперь Леон может съесть её саму! Адаптируйся, выживай, преодолевай!

Впрочем, всегда есть минус и это – внезапное оживление всех коров и поросят на фермах ночью! Почему оригинал 2005 года был способен запомнить то, что ты убил животных, а современная игра 2023 года нет? Движок соответствует памяти геймеров, для которых ремейк лучше оригинала? Видимо да! Или же это отсылка на фильм «Кладбище домашних животных» ?

За разнообразие живности определённо плюс, но минус за то, что не всех можно убить.

Добавили и новый типа врагов: палач с головой коровы. По сложности чуть легче бензопильщика, а урона наносят и того меньше. Пара гранат сразу решает вопрос.

Добавили новый бой с Эль Гиганте в замке, что больше подходит под тематику Властелина Колец, нежели Resident Evil... Впрочем, это такая замена ходячей статуи Салазара. Но и статуя никуда не делась и стоит на почти прежнем месте, скрестив две локации... Статуя, к слову, выполнена в стилистике оригинала, что странно, так как в ремейке Салазар выглядит иначе.

Ряды сектантов пополнили женщины и это круто! Но, что не круто, Регенераторы перестали делиться на женщин и мужчин, теперь обычный Регенератор мутирует в железную деву...

За разнообразие врагов однозначно плюс. Но CAPCOM не были бы самими-собой, если бы не вырезали: элитных сектантов в голубых одеяниях и бронированных высоких ниггеров на острове. Также, зачем-то Джей-Джею вместо собственной головы нацепили голову кабана, а миниган заменили непонятным наручным пулемётом...

Оружия также прибавилось: двуствольные ружья, штурмовые винтовки, MP5, разные виды ножей и всё прочего – крутой набор в арсенале. Только вот не ко всему можно сделать патроны и не ко всему они падают с врагов и это странно. Допустим к штурмовой винтовки, как я думал, подойдут патроны ПП, но нет... Патроны к штурмовой винтовке тоже не падают и это озадачивает...

Но вот что меня огорчило – наглое использование ассетов из предыдущих игр! Звуки и модели из оригинала... Ок, но вот жертв сектантов могли сделать не с одеждой зомби из Resident Evil 2 (2019) и не с одеждой Розы из Resident Evil: Village? Причём та, что типа Роза, имеет голову Эшли! Немыслимая халтура! Как и то, как одеты некоторые ганадо! Сначала, мне показалось, что некоторые деревенщины одеты как Дарио Россо из Resident Evil 3 (2020)... Но потом я увидел одежду у другого ганадо, который уже в точности скопировал образ деда с ружьём из Resident Evil: Village и понял, что мне не показалось и это банальная лень!

Да и доски, при помощи которых мы заколачиваем окна в доме во время сражения с Луисом и ганадос – это же прямо из Resident Evil 2 (2019) перешло!

Но, самая видимая наглость – анимации Тирана из Resident Evil 2 (2019)... Биторес Мендез всегда чем-то внешне напоминал Тирана, но не настолько же!

Про травы, коробки патронов, оружие и прочие предметы инвентаря можно просто молчать, они как бич серии – практически не меняются никогда.

Годы идут, а подход к ассетам у CAPCOM не меняется... Не удивлюсь, если в недрах частички кода от первой части остались, не пропадать же добру!

О недоработках. Это странно, но прыжки с высоты, что у ганадо, что у Леона – выглядят очень всрато. Ганадо постоянно лезут куда-то в стену, а Леон, во время полёта в воздухе будто приземляется на поверхность, а потом только начинает лететь вниз дальше.

Некоторые шкафчики и тумбочки открывают свои дверцы проходя сквозь другие объекты. Это не страшно, было в оригинале, но и некрасиво.

В целом, именно критичных багов, таких как Т-поза в демо-версии или дрожащая камера, в финальной игре нет. Те недочёты, что в игре есть – мизерные и скорее являются моей придиркой к игре.

Как вы видите, игрой я не очень-то и доволен и это печально... Но, разве я расписал всю игру? Конечно же нет, поэтому мы переходим к "Separate Ways"! Как и в оригинале, дополнение про Аду Вонг вышло значительно позже оригинала.

Рассмотрим то, как CAPCOM всё изменили у Ады, а после я распишу вердикт и то, какой ремейк я бы хотел видеть!

В отличие от оригинала, данное DLC впитало в себя всё то, что было вырезано из кампании Леона, а именно: бур, канализация, тюрьма, подземелье в замке, фуникулёры, которые должны быть в деревне, отныне стоят на острове, лазеры, которые по идее Леон должен обходить, а не Ада и многое другое. Это странное решение, но я думаю нужно детальнее всё рассмотреть!

Всё начинается с тюрьмы замка, в которой держат Луиса, готовящегося к смерти. Сектанты уже подошли к Луису, но одна из сектанш оказалась Ада! Неизвестно, как и почему она не задохнулась и как видела всё через это полотно на голове, но Ада вытаскивает Луиса. После спасения она просит привести её к образцу Лас-Плагас... Но во время простого вопроса от Луиса о том, зачем он ей, она отвечает, что не знает! Я думал в основной игре логика потерялась, а у Ады её вообще нет!
Дойдя до холла замка, Ада и Луис разминулись из-за Вердуго, в настолько пафосной и тупой сцене, что я "приземления" не чувствую! В этой же сцене у нас встречается первый косяк игры – Аду ранит Вердуго, но в последующих сценах на плече не будет царапины! А во время боя с Вердурго тот перемещается и создаёт фантомы в виде галлюцинаций, прямо как Норман из Resident Evil: Revelations.

После боя с Вердуго, Ада связывается с Вескером и анализирует обстановку через сверх ахуенные линзы 2004 года выпуска, превращающие глаза Ады в подобие глаз Элис из фильмов Пола Андерсона. Как я понимаю, это замена очкам. Технологично не по годам.

После разговора с Вескером, Ада начинает сражение у входа в замок... Она поднимает ту же самую пушку, что и Леон, уничтожает те же катапульты, что и Леон и вообще повторяет путь Леона и Эшли, но в обратной последовательности... Почему оригинал мог создать альтернативный сюжет для Ады, а тут разработчики просто повторяют сюжет Леона?

Дальше сюжет следует примерно как в оригинале, только на других локациях и нельзя помочь Леону прямо на площади деревни. Ада активирует колокол и все жители уходят в церковь. После, Ада возвращается в деревню и ловит "приход" от вируса Вердуго... А ранения на плече уже нет, во дела! Но ничего, в ремейке у нас и катапульты починят и платье Аде зашьют, причём зашили слишком сильно...

После стычки с галлюцинациями и Вердуго – Ада направляется в особняк Мендеза, попутно защитив от мужских огромных рук беспомощного Леона. В оригинале после этого Аду схватили и хотели принести в жертву, в этом же ремейке женщин убивать и пытать нельзя, посему убили рандомную женщину... Ох уж эти двойные стандарты CAPCOM! К слову, в DLC этого не показывают, это показывают в начале основной игры.

Аду всё-таки настигает Биторес, но не сумел схватить. Отбившись от очередного Тирана – Ада просто сбегает от ганадо и Битореса! Вот в оригинале Биторес и ганадо дураки, какие-то дротики со снотворным используют!

Отдам должное DLC, тут они додумались, что Луис и Ада должны знать радиочастоту друг друга, а не с воздуха звонить. Почему до разработчиков такая мелочь дошла только во время создания DLC?

Но, с логикой у разработчиков беда и когда у Ады случается очередной "приход" – она валится на землю и её спасает... Альберт Вескер... Если вы хоть чуть-чуть с головой дружите, то наверняка задались вопросом: а зачем тогда нужна Ада, если Вескер сам прибыл в деревню Пуэбло и сам может разрулить ситуацию? Логика вышла в окно...

После того, как Вескер отчитал свою гейшу – Ада идёт бороться с Эль Гиганте в деревне Пуэбло. Битва выглядит красочнее оригинала, так как там была вовсе не главная площадь деревни Пуэбло. А потом она встречается с Луисом и мы эту сценку уже обсуждали ранее. Луис и Ада двигаются снова к замку и Луис выдаёт, что Леон и Эшли заражены, им нужно лекарство, но Аде всё-равно! В оригинальной игре Ада изо всех сил помогала Леону, а тут желает смерти ему сильнее, чем Вескер в оригинале и... Это не логично! Как и то, что Аду заразили паразитом Лас-Плагас... Кто, когда и как – не указывается, да и зачем нам знать, херня же, всего-то главную героиню DLC заразили, делов то! Можно спустить на то, что это Вердуго её заразил, оставив царапину на руке, но... Царапина исчезла, как и дырка на платье, а значит и нет заражения, кхе.

Найдя место хранения антидота парочка обнаруживает, что всё сгорело... Луис в панике, а Ада говорит, что переживать не о чем, не помог Леону и пофигу... Но дело в том, что и Ада заражена и услышать это из её уст – это как минимум странно... Проще говоря: Ада тут выставлена настолько бесчувственной, что ей пофигу даже на саму себя, главное миссия!

Луис решается сделать антидот сам и отправляет Аду за ингредиентами. После, Луис и Ада встречаются, той вкалывают антидот и приходит Вердуго. Ада просит Луиса бежать и отправляется за ним после того, как сбросила с хвоста Вердуго. Пройдя через тюрьму и канализацию замка, сквозь шахты и уйдя немного дальше стычки с двумя Эль Гиганте – Ада решает расправиться с Вердуго, мутировавший в U-3! Ещё один босс, которого отняли у Леона и отдали Аде, опять же, странное решение.

Победив U-3 в двух битвах Ада... Выплёвывает Лас-Плагас?! Я даже не хочу ничего додумывать, это тотальный тупорылый бред. Конечно, в игре раскиданы файлы, что типа это женщина и второй управленец паразитами... Но боже, как же это тупо и притянуто смотрится... Тем более, Ада получила паразита через рану руки, не через рот... 

Выплюнув паразита Ада выслушивает предсмертный монолог Луиса. Краузер, как и ожидалось от основной игры, не знаком с Адой и это настолько большое упущение в сюжете, насколько вообще возможно. По факту, Краузера для Ады заменили Вескером!

Но, бред только начинается! Ада едет на фуникулёре к башне Салазара и видит, как Эшли уводят внутрь... Сценка незначительная, однако есть одно но: Леон же смотрел в это время через бинокль, как он не увидел Аду?! Ремейк начинает путаться сам в себе!

Ада продолжает преследовать Краузера и выходит в шахты с ловушками, вырезанными, снова, из основной игры за Леона... Всё ведёт на остров, и дальше берёт начало у Леона, за исключением того, что Вескер тоже прибыл на остров и дал Аде новую задачу. Ада продолжает следить за Леоном и выдаёт такую фразу, от которой я задался вопросом, а не ПМС ли у неё? "Не вздумай умирать, Леон"... То есть, пару глав назад ты плевать хотела, что он заражен и ему нужно лекарство, а тут внезапно проявила обеспокоенность? Какой же сценарный пиздец...

Дойдя до лаборатории, Аде попадается босс, которого не было в оригинальной игре – Мартинико, помесь регенератора и фаната современных Resident Evil! Тупое огромное существо, регенерирующее свои раны!  Но, Ада от него просто убегает и запускает терминал Вескера... И только потом она спрашивает что это и узнаёт, что это вообще-то бомбы и она сама запустила процесс самоуничтожения острова. В оригинальной игре Ада также запускает процесс самоуничтожения, но сидя в вертолёте... Старая Ада была намного умнее нынешней куклы...

Возвращаясь, Ада снова сталкивается со своим новым монстров и дерётся с ним при помощи комнаты с лазерами.

Убив монстра Ада слышит через рацию, как Саддлер пытает Эшли... Не спрашивайте как по рации передают тех, у кого рации нет, это, как говорят блохеры – "игра поколения", этой игрой нужно дышать, понять и простить...

Дальше всё протекает как в оригинале и как показано в основной игре за Леона. Исключением является сцена после титров, где Ада не взорвала весь остров и не повезла янтарь Вескеру... Выясняется, что красавчик блондин не нуждался в Аде, за неё всё сделал Леон, убив Краузера... Вескер просто забрал тело Краузера и всё! А вообще, по идее, Краузера должна была добить Ада, чтобы как раз Вескер не забрал образец паразита Лас-Плагас.

Тут выходит такой итог, что Вескер и Леон сделали всё за Аду, а Ада там нужна чтобы бесконечно тупить... Когда как в оригинале она практически всегда спасала Леона и от Краузера и от ганадо и вообще от всех. В ремейке Ада не нужна, когда как в оригинале она играла значимую роль в сюжете.

Немного про геймплей дополнения... Помните, что я сравнивал игру с Gotham Knights? Так вот, крюк тут используется для притягивания врагов, а линзы служат как детективное зрение... Если убрать ключевые брендовые имена, то можно подумать, что "Separate Ways" – это игра про ещё одного члена семьи Бэтмена... Настолько это выглядит нелепо, глупо и нереалистично!

Ада совсем не пачкается, даже если в ролике она прямо в грязь падает. Все ранения на теле и одежде пропадают будто их и не было... Такое ощущение, что это бета-версия игры какая-то, а не ремейк.

Досадное упущение, в ремейк не включили режим "Another Order", пускай он и не подкреплён каноном. Зато остались наёмники, но тут нет ничего интересного, всё по-старому.

Подведём итог... Если игровой процесс такой же весёлый и даже лучше, чем в оригинале, то всё, что касается повествования, сюжета, локаций и прочего – полная дрянь! Сюжет обрезан, снова, локации обрезаны, враги обрезаны, причём всё обрезали так, что у Ады не было своих локаций из оригинала, только локации вырезанные у Леона. Мне кажется, что они сделали только игру за Леона, но не укладывались в сроки и вырезали то, что недоработали. Когда игру схавали – они принялись делать DLC, вставив те локации, что были вырезаны у Леона, наплевав на локации Ады из оригинала.

Я похвалю игру за разнообразие животных, за более умную Эшли в плане лестниц и возвышенностей, а также за расчленёнку. Графику я не буду оценивать по той причине, что на низких и с FSR это смотрелось не лучше оригинала. Сюжет и локации обрезаны и я не понимаю тех амёб, которые с пеной у рта кричат, что ремейк в сюжете лучше... Чем он лучше? Что обрезали многое из оригинала? Что появились нелогичные моменты? Чем ремейк лучше оригинала? Да ничем! Полная, ёбаная, вонючая срань!

Моя оценка, как фаната: 4 из 10!

Однако, как можно было сделать идеальный ремейк? Перенести игру целиком, оригинал, со всеми нюансами сюжета, локации и врагов. Убрав QTE моменты с камнями и уворотами, но оставив QTE бой с Краузером. Добавить в сюжет то, что появилось новое из ремейка, включая врагов и боссов. Подправить способности Эшли, дополнив их возможностями из ремейка и оставить возможность крафта и расчленёнку из ремейка. Добавить в игру более сложный Лас-Плагас, меньше пафоса с разрушениями и больше киношных сцен в сюжете и всё! Идеальный ремейк готов! То, что вышло сейчас – это огрызок, созданный на костях оригинала, с добавлением ассетов оригинала и прошлых игр CAPCOM, начиная с 2017 года.

В заключении скажу, что если вы не играли в оригинал и он вас не устраивает управлением – это не даёт вам никакого права хуесосить именно наполнение игры, её технологии, сюжет, сцены и прочее и тому подобное. Ремейк практически во всём хуже оригинала и это не заметит разве что слепой, тупой и тот, кто не играл в оригинал.

Я надеюсь, что высказав своё мнение – кто прочтёт его прислушаются и сделает для себя некоторые выводы. Если же выводы не сделаете, то, увы, наши пути расходятся.

На этом у меня всё, я очень долго тянул с выпуском статьи, планировал одно, а вышло то, что вышло. Так или иначе, я с вами прощаюсь и увидимся в следующих статьях.

Читать далее
Теги: Resident Evil 4, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
203 подписчика