Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Call of Duty
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Демейки прошлого: Call of Duty для N-Gage

2
0
Поделиться
Телеграфировать
Когда-то, в далёком 2003 году, серия Call of Duty была исконным эксклюзивом PC. В те годы, первая часть легендарной серии так и не добралась до консолей... Кроме одной, портативной и гибридной... Nokia N-Gage...
Демейки прошлого: Call of Duty для N-Gage

Только в 2009 году, первая часть Call of Duty получила консольный порт с небольшими графическими улучшениями. До 2009 года в самую первую часть могли поиграть лишь обладатели PC или же игрового мобильного телефона Nokia N-Gage... Надо ли указывать, что по мощностям и возможностям платформ между ними огромная пропасть глубиною в целую эволюцию и поколение? В этом и заключается фишка порта. Сегодня мы рассмотрим данный порт и я распишу своё мнение касательно игры.

Версия для Nokia N-Gage вышла 10 ноября 2004 года, в день релиза версии для Mac OS X. В целом, представить что это за версия можно, исходя их опыта отца серии – Medal of Honor: Underground для GameBoy Advance! Сравнение, конечно, такое себе, но оно точно описывает Call of Duty для Nokia N-Gage, так как опыт схожий.
Мои читатели и я также уже сталкивались с портом игры с PlayStation на Nokia N-Gage – Tomb Raider! Вышло неплохо и мобильная платформа справилась с достаточно большой игрой на ура! К сожалению, сегодня о грустном и скоро вы узнаете почему.

Начнём с банального – в статье я не буду сравнивать графику PC и N-Gage версии, тут всё очевидно. Я буду обращаться к графической составляющей тогда, когда это необходимо.

А рассказ о версии начинается с того, что все брифинги миссий были вырезаны, как и некоторые миссии... Под некоторыми миссиями я подразумеваю, что из 25 миссий осталось лишь 12 и те порезаны слишком сильно.

Так как миссий в игре немного, предлагаю пройтись детально по каждой и расписать, чего она лишилась и как играется в сравнении с другими шутерами на N-Gage и в сравнении с PC версией игры.

Миссия №1 – Вrecourt Manor

Никакой тренировки и обучения – сразу в бой! Причём с пятой миссии, без разбирательства как туда попали и зачем. Задача миссии как и в оригинале – уничтожить артиллерийские пушки в окопах, а также выкрасть вражеские документы. Только после уничтожения пушек – миссия заканчивается, никаких амбаров, домов и особняков.

Уже с одной только этой миссии хотелось выключить игру – неадекватная сложность, ужасное управление с тупорылым автоприцелом, который работает с задержкой, блевотная графика в разы хуже любой игры на PlayStation, а также прорисовка прямо перед носом... Можно всё спустить на тормоза, кроме управления, сложности и прорисовки... Почему? А потому, что прорисовка действует только на нас, не на врагов, они стреляют по вам как обычно, даже если они не прогрузились... А всё потому, что при приближении прицела – дальность прорисовки увеличивается, из-за чего игра считает, что вы эту область видите всегда... Ужасно!

Я не смог пройти миссию десять раз подряд, поэтому прибегнул с чит.коду на бессмертие, который тут... Схож с кодом для игр Konami! Код вводится в главном меню и звучит так: вверх, вниз, вверх, вниз, влево, вправо, влево, вправо, 5, 7, 5, 7. Но, сюрпризы на этом не заканчиваются и чтобы активировать режим бога в опциях, надо его ВЫКЛЮЧИТЬ... Надо ли указывать, что даже после ввода кода я погибать умудрялся? Смешно то, что код имеет свойство отключаться прямо во время игры и его нужно будет снова включать, более того, включать его нужно после каждой миссии... Даже с этим налажали.

Миссия 2 – Pathfinder

Если у вас возникает вопрос, а с чего бы вдруг эта миссия идёт после поместья – потому, что гладиолус! Брифингов нет, роликов тоже, поэтому последовательность миссий можно не соблюдать. Забавно, что в листе выбора миссий глава идёт первой.

Честно сказать, сравнивать не с чем, карта перелопачена полностью, превращена в непонятное поле где кое-как видно силуэты противников. Здания сохранены, а вот неудачно приземлившиеся солдаты – нет. Вместо солдат на карту помещены туши животных.
На карте нужно уничтожить танк, заложив взрывчатку, в целом аналогично тому, что и в PC версии, за исключением одного... Пулемётчик на взрывы не реагирует и после взрыва танка – медленно спустился на землю в позе стрельбы из пулемёта и просто сидел, не реагируя на нас...

Миссия 3 – Alps Chateau

Невзирая на то, что миссия названа иначе в порте для N-Gage, да как и большинство других миссий – это именно она и... Импровизация разработчиков не знает границ, вот не было же снега в оригинальной игре, а тут он есть! Да и начинаем мы в каком-то заснеженном полу-разрушенном городе, где целью является не освобождение капитана Прайса, а подрыв артиллерии врага. После данной миссии капитан Прайс появится в сюжете как и положено, но вызволение его из плена нам не показывают.

Миссия 4 – Dulag IIIA

Никакого второго капитана тоже нет и вся миссия переиначена. Теперь, вместо перестрелки в тюрьме и освобождения ещё одного главного человека в сюжете первой Call of Duty – бой одного человека и четырёх танков!

Задача миссии на N-Gage – собрать два вражеских документа и уничтожить хоть панцершреком, хоть артиллерийской пушкой четыре танка. После подрыва последнего танка – миссия завершена. Разумеется, вся миссия проходит в заснеженных локациях.

Миссия 5 – Pegasus Bridge

Миссия разделена на два этапа: сначала смотрим на то, как летим к этому мосту ночью, после чего игра уходит в загрузку с оповещением о том, что самолёт сбит. Всё как и в оригинальной игре, только вот приземляемся мы уже днём, но дальше идёт всё как обычно – зачистка территории от солдат с последующей войной против танков. Геометрия уровня более-менее узнаваемая, за исключением моста, который очень уж короткий и выглядит иначе. Танки, из-за дальности прорисовки, видны только когда подъезжают вплотную.

Смешно, что про цель миссии рассказывает капитан Прайс, которого мы не освобождали из тюрьмы и который не бегает с нами на карте.

Миссия 6 – The Eder Dam

Удивительно, но миссия перенесена от части полностью, урезана лишь геометрия уровня. Сначала мы идём по дамбе и уничтожаем артиллерию немцев, затем подрываем пункт управления дамбой и возвращаемся к грузовику. Наверно единственная миссия, которая не подверглась тотальному урезанию всего и играется вполне сносно.

Миссия 7 – Eder Dam Getaway или Airfield Escape

Вот уж чего я не ожидал увидеть на N-Gage, так это езду с перестрелками... Причём она долгая, дорога длинная и в одну миссию склеили аж две миссии! Выглядит езда... Очень бедно... Враги все стоят вблизи к грузовику, а вражеская техника стоит на месте, за исключением мотоциклов. Наш грузовик едет очень медленно и нудно. Во время езды нам нужно отстреливаться от врагов и даже панцершрек дают нам, чтобы взрывать технику! Только вот по всей видимости этот фрагмент не доработали, иначе я не могу объяснить пролетающие сквозь грузовики ракеты...

Рано или поздно грузовик останавливается и как в оригинальной игре нам нужно из снайперской винтовки защищать нашего товарища, пока тот минирует деревянный мост. Разумеется, взрыва нам не покажут, да и снайперский прицел нарисован так, будто взяли Paint и спреем попшикали по центру экрана... Зачем так сделано, увы, не ясно.

Миссия заканчивается на перестрелке в аэродроме, где мы, припарковавшись возле артиллерийской пушки – уничтожаем пехоту и вражеские самолёты... Вражеские самолёты, после того, как их сбили – падают прямо в нас, но не наносят урон, а также не загораются. Выглядит очень бедно и дешево, но, оставили миссию из-за того, что надо как-то разнообразить игру. К слову, припарковываемся мы к другому зданию с другой стороны, не как в оригинале на PC.

Миссия заканчивается тем, что мы перехватываем самолёт и улетаем...

Миссия 8 – V-2 Rocket Site

А прилетели мы, блин, в конец игры практически! Играя за отряд капитана Прайса (вот сейчас я вообще логику не уловил) – уничтожаем всех немцев в бункере, а затем и батареи... Миссия одна из немногих, которая перенесена практически полностью, только вот сквозь ракеты можно ходить... Но, мне всё-ещё не ясно, а с чего вдруг мы перескочили с середины игры на конец? Тем не менее, конец это в оригинальной игре, а для нас, после данной миссии идут главы за СССР!

Миссия 9 – Сталинград и Красная площадь

Снова соединение двух миссий в одну. Помните, как начиналась кампания за СССР в оригинальной игре? Плывём, часть товарищей убивают вражеские самолёты, а один пытался дезертировать, за что его убил офицер. Затем, после схода на берег, нам выдавали одну винтовку на четверых и подбирали мы её только тогда, когда товарищ умрёт... Ничего этого в N-Gage нет и мы спокойно доплываем до Сталинграда, не ощутив на себе мощь немецкой армии.

После высадки на берег нас сразу переносят на Красную площадь и тут всё как и в игре для PC – бежим к статуе Ленина, ждём, когда снаряд прилетит в соседнее здание и забегаем в него. Расчищаем здание от врагов и через снайперскую винтовку снимаем офицеров немцев... Не знаю как у всех, но у меня эта миссия вызывала боль в пятой точке на PC, а тут просто разрыв нахуй! Так как офицеров практически не видно в этом пиксельном мессиве! Благо офицеры стоят на тех же местах, что и в версии для PC и по памяти их найти было не трудно.

Миссия 10 – Канализация Сталинграда и дом Павлова

СССР не любили всегда, поэтому большую часть глав за СССР решили спаять в одну. На сей раз это коснулось канализации Сталинграда, в которой немец агитирует сдаваться в PC версии игры, в N-Gage его фраза обрывается на первых двух словах... Видимо, на N-Gage Российским ЗОЛДАТАМ не хотят дать горячую еду и тёплую одежду, а лишь убить и чтобы они страдали... А страдать действительно пришлось, ведь дальше игра из куска говна превращается в неиграбельный кусок говна! Всё дело в доме Павлова, ведь его нужно зачистить... Мало того, что сам дом на N-Gage выглядит странным, у него нет большинства окон, комнат и всего остального, так ещё и игра может заглючить! Задача простая, но если ваш враг респанулся или зашел чуть дальше дома – он упадёт за карту и вы не сможете его убить! Более того, за ним побегут ваши товарищи и на карте останетесь только вы и Макаров... Миссию я не смог пройти, хотя бегал и изучал каждый пиксель карты минут двадцать! В итоге я нашел дыру в карте, понял в чём причина невозможности завершить миссию и просто вернулся в меню, где выбрал следующую миссию.

Миссия 11 – Oder River Country и Oder River Town

Танковые баталии – это то, чего я никак не ожидал от данного порта... Снова две миссии в одной и знаете, то чувство, когда лучше бы миссию вырезали... Всё потому, что стоит чуть-чуть отклонится от курса и всё, виден конец карты игры и можно провалится! Да и за пулемётом никто не сидит и мы должны даже пехоту уничтожать из танкового огня! Немыслимо и тупо! Все вражеские танки уничтожаются с выстрела, а здания не уничтожаются, ещё бы, даже для PC в 2003 году разрушения домов вызывали "вау" эффект! За нас здания уже разрушили и обломков на дорогу накидали, так сказать экономия времени до того, как это стало фишкой UbiSoft.

Миссия 12 – The Reichstag

Самый что не на есть финал игры, даже танки и артиллерийские орудия на месте, с пехотой и зданиями, в которых засел противник. Уничтожая всё на своём пути – пробираемся на крышу и развеиваем знамя победы! После поднятия флага СССР – нам показывают фотографии военных лет и титры.

Фух, писать статью вышло дольше, чем играть в это недоразумение... Честно, я не понимаю смысла существования данной игры на N-Gage... Она сильно урезана, недоделана и играется просто кошмарно. А это при учёте, что я играл не на реальном N-Gage, а на эмуляторе EKA2L1! На реальном N-Gage частота кадров... Можно сказать, что её нет и от этого смысл данного порта всё больше вызывает вопросов... А ведь они могли создать эксклюзивную часть для N-Gage, а не адаптировать игру с PC, которую даже консоли не потянули бы!

А ведь у меня был опыт эксклюзивного шутера на N-Gage – Ashen. Он игрался замечательно, в нём было отзывчивое управление, сносная графика и связный цельный сюжет на пару часов. А Call of Duty я прошел менее, чем за два часа! При этом я встретил парочку багов, дыр в локациях и сгорел от сложности. Не буду лгать, но для меня данная игра вышла даже хуже Medal of Honor: Underground для GameBoy Advance!

Вердикт: не пытайтесь даже играть в это! Никаких достоинств у игры нет, лишь бренд и попытка срубить бабла на нём и на новоиспечённой портативке.

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Читать далее
Теги: Call of Duty, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
203 подписчика