Креатив 2256
Аватар Moris Brother Moris Brother

Gaming под прессом: незаконченная история

5
0
Поделиться
Телеграфировать
Представьте, что вы решили создать что-то действительно невероятное. Потратили на это около 2-6 лет, довели каждую грань до идеала, несколько тысяч раз все проверили и... Спустя год понимаете, что никто так и не смог оценивать ваш шедевр в комплексе. Люди просто уходили, не дойдя до самого интересного. Примерно такое приходится ощущать каждому, кто создает игры. Просто потому, что люди не замечают всех усилий. И вот вопрос: почему мы платим деньги и уходим?
Gaming под прессом: незаконченная история

Alan Wake: 34.6%

Bastion 16.3%

Darksiders 17.2% EASY & 12.7% NORMAL

Deus Ex: Human Revolution 41.9%

Gemini Rue 13.1%

Monkey Island 2: Special Edition 34.8%

RAGE 38.9%

Walking Dead Episode One 73.3%

ИМПУЛЬС ПОКУПАТЕЛЯ

Почти все в нашем мире крутится вокруг женщин, по той простой причине, что они составляют самый большой процент покупателей. Если ты одного дня решишь продавать сырую землю с ароматом матушки России, найдется как минимум 1% от общего количества населения женской стати, которые купят это и начнут лечить твоим товаром болезни. Сложно объяснить, как это работает, но почти 70% осуществляют именно они. Правда, все резко меняется на просторах цифрового пространства. Тут наша территория слива бабок и поэтому маркетологи научились делать странные но эффективные рекламные компании, цель которых склонить тебя к импульсной покупке.

Происходит это примерно так: какой-то ремастер игры (допустим RE2) рекламируется как простая игра, но в то же время, в среде игроков запускается информация о том, что разработчики врут и контента тут намного больше. Цель такой компании создать впечатление "приятного обмана", при котором вы заходите купить игру, чтобы получить бонусы, о которых никто не говорит. Дальше выходят проверки механик (за день после релиза), где можно увидеть как "простой стример без бабок" решил проверить способности зомби и вот вы уже готовы купить игру, даже если еще день назад значения слов Resident Evil были вам знакомы только в переводе гугл транслейта.

Раньше эта схема работала, потом Стим добавил возможность запросить возврат средств и нанес ощутимый ущерб разработчикам. Потому что эффект от импульсной покупки проходит спустя 1-2 дня. Дальше вы понимаете, что целая обойма в зомби - не круто, да и сюжет такой себе, графика сомнительная, а играть в это не интересно. Что дальше? Вы возвращаете средства и ухудшаете процентное соотношение игроков завершивших компанию. Ладно, не переживайте. Вы такие не одни. Это первая причина, по которой процент завершенных историй в индустрии настолько большой. У вас же тоже была купленная игра, которая оказалась далеко не тем, что нарисовал ваш мозг под влиянием "правильного маркетинга"? Пишите в комментарии. Обсудим.

НЕЛИНЕЙНАЯ СЛОЖНОСТЬ

Допустим игра куплена, ожидания себя оправдали. В этом случае нам нужна игра с не правильной динамикой. Берем NIOH. В этой игре все самые сложные боссы находятся в середине истории. Да, зная некоторые моменты их сложность можно изменить в лучшую сторону (пример: если в порту зажечь все огни, босс не будет вызывать своих водных элементалей), но не все же лезут в гайды, а познают игру постепенно. При этом разрыв между легким боссом и сложным очень большой. И тут выплывают два минуса. С одной стороны после легкого босса, нужно адаптироваться к возросшей сложности, поэтому в DS так приятно играть - паттерны боссов меняются плавно, наращивая скорость и реакцию, а не так хаотично как в NIOH. К такому готовы далеко не все игроки.

С другой стороны после убийства сложной твари, в NIOH вам снова подсунут какого-то чертя, требующего банального закликивания в средней стойке. В такое играть банально не интересно. И потом снов вас кинут к другой твари, разительно отличающейся от двух предыдущих. Большинство игроков - казуалы. Поэтому такие резкие скачки сложности вызывают раздражения переходящие в удаление игры с жесткого диска. Отсюда и берутся те 24% завершенных компаний. Возможно, в игре все остальное идеально, но это явно не стоит потраченных нервов. Игры же должны приносить удовольствие, а для боли и страданий у нас есть правительство. 100% и у Вас была схожая ситуация с игрой. Обсудим?

ПРОСАДКА В ИСТОРИИ

Почти в любой игре есть скучные моменты, портящие динамику игры. За 20 лет разработчики так и не научились с этой проблемой бороться. Берем Quantum Break - нашумевшая игра, которая должна была вывести Xbox в консольной ТОП. Но, многие забросили игру в самом начале, ввиду слишком длинного пролога и мутным сюжетом, который первые 4 часа акцентирует внимание на самых скучных вещах. Впрочем, вы едва ли смогли запустить ее на своем старом ведре. Возьмем более доступную игру. 

Mafia 3 сюжетно очень не плохая игра. Тут есть драма, жестокость, разговоры по душам. Жаль, все это разбавлено литрами воды во второстепенных заданиях. А как вы знаете, не проходят их, двинутся дальше по сюжету невозможно. Автор данной статьи прошел игру только с третьей попытки, в период зимнего застоя в индустрии. Это было весьма не просто, но финал истории того стоил. Правда, сколько людей готовы рискнуть своим временем? Не многие. В сети не удалось найти точный процент, но судя по отзывам игроков, осилить все доп. задания смогла только малая часть покупателей. У вас как? Получилось завершить компанию?

ПРЕДВЯЗЯТОЕ ОТНОШЕНИЕ ОКРУЖЕНИЯ

"Как ты можешь играть в такое говно?" - самый страшный сон любого пиарщика. Если люди уже начали так характеризовать твою игру - бери кредит и улетай на Балли, пока тебя не нашел Тодд. Кстати, о нем и поговорим. После выхода F76 имела множество проблем, как и любая другая онлайн-игра нашего времени. Но, великая база фанбоев сыграла свою роль, когда оказалось, что от Fallout тут мало что осталось. Игра стало не простой плохой, а начала вызывать припадки агрессии. Я знаю множество людей, которые с удовольствием играют в нее, правда, это все новая аудитория, для которой это первая игра во вселенной пост апокалипсиса.

Старики же готовы унизить любого, кто собирается ее купить. И если в вашем окружении есть хотя бы один представитель расы "в изометрии было лучше", ваши шансы на покупку сводятся к нулю. Конечно, я не говорю, что игра хороша и достойна вашего внимания - решать вам. Суть в том, что влияние окружения слишком сильное, поэтому если на игру льется говно со всех щелей - вероятность завершение основной компании крайне низка

ИЗЛИШНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Пожалуй, самая странная проблема игр, по той причине, что контента много не бывает. Хотя всегда есть исключения из правил. Не будем долго гадать и возьмем уже не новую GTA: San Andreas. По сравнению с Gta 5 в этой части просто таки огромная история, затрагивающая каждого второго NPC. При такой проработке мира как-то и не хочется верить в то, что кто-то мог ее не пройти, но... Это игра с наименьшим количеством игроков завершивших центральную историю. Дело не в том, что GTA: San Andreas скучна или плоха. Просто ее надо проходить не откладывая в долгий ящик.

Есть игры в которых контента больше чем может хранить наш мозг. Поэтому пройдя половину игры и забросив ее даже на неделю, вы уже не сможете уловить центральную нить повествования. Приходиться снова начинать историю с начала, а на такое согласно очень малое количество игроков. Если взять более новую игру, допустим Witcher 3, то тут ситуация схожая. Вы не можете пройти Ведьмака в два захода интервалом в 90 дней потому, что вы 90% всей информации создающей атмосферу в данной игре попросту будет утеряно. Дай Бог, если под конец игры вы сможете поймать Польскую волну и ощутить весь эпос истории Геральта. Думаю, бывали такие проекты, где вы брали отдых, после которого не могли понять, что тут вообще творится и просто уходили. Оставляйте комментарии, обсудим:)

Каждый раз когда вы думаете, что не пройденная игра = потери денег, вспоминайте о том, что у вас было как минимум 5 причин остановится на полпути. Игры представляют собой весьма сложную систему, в которой добиться идеальности во всех аспектах зачастую почти не возможно. При этом, помните, есть люди для которых ваше получения последней ачивки очень важно. Они потратили на ее реализацию несколько лет своей жизни. 

Спасибо, что дочитали до конца. Вероятно вы согласны не со всем сказанным, но моя цель была не убедить вас в своей правоте, а просто донести свою мысль. Как и все другие, это развлекательная статья. Не ищите тут скрытого подтекста. Просто пейте чай и получайте удовольствие. 

Оцените статью:

Хороша чертовка
28 голосов, 62.2%
Можно было и лучше
3 голоса, 6.7%
Нет
14 голосов, 31.1%
Теги: Креатив, Обществобезсисек, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков