Metro Exodus 29371
Аватар Evernews Evernews

Спартанцы и дети лесов: что ждет игроков в открытом мире Metro Exodus

21
1
Поделиться
Телеграфировать

Metro Exodus выходит из душной, мрачной подземки и делает смелый шаг в открытый мир. Правда, с небольшой оговоркой: на самом деле мир в игре не совсем открытый.

Спартанцы и дети лесов: что ждет игроков в открытом мире Metro Exodus

Мы уже рассказывали, как разработчики из 4A Games пришли к идее превратить новую часть Metro в путешествие через всю Россию. Во время подготовки тематического номера Game Informer сотрудники студии подробно объяснили журналистам, чего стоит ждать от мира Metro Exodus.

А вот еще история
Как разработчики Metro Exodus подружили «Метро» со «Сталкером» и приняли решение покинуть Москву

Только вперед

Новое «Метро» — путешествие в один конец. Покинувший Москву поезд с Артемом, Анной, Мельником и бойцами «Спарты» на борту регулярно делает остановки, но не поворачивает назад: однажды покинув регион игроки не смогут вернуться и еще раз исследовать покинутую локацию.

Именно поэтому разработчики не называют Metro Exodus игрой с по-настоящему открытым миром: фактически игра представляет собой последовательность из линейных сюжетных уровней и больших открытых областей-"песочниц". Это локации действительно велики — каждый такой уровень может простираться на пару квадратных километров.

Масштабы больших уровней таковы, что на каждом из них можно проводить по несколько часов. Здесь есть куча всего: множество занятий, большая территория для исследования. По размеру Exodus больше двух предыдущих игр вместе взятых.

Джон Блох, продюсер Metro Exodus

Для сравнения: самая большая локация Metro Last Light, предыдущей части серии, была всего-то около 200 метров в длину и 100 метров в ширину.

Знакомство с местными

В каждой большой локации (предположим, что их будет четыре — по числу времен года) Артема и команду ждут новые открытия и знакомства. После ядерной войны на просторах пост-апокалиптической России появилось множество поселений выживших, каждое со своими укладами и верованиями.

С патронами у местных жителей нет никаких проблем: любимая валюта серии Metro уходит на покой, уступая место классическому сбору барахла. На свалках, в руинах и у поверженных противников Артем отыскивает материалы и химикаты — предметы, на которых в Metro Exodus построена система крафта. О крафте мы поговорим в другой раз.

Ядерный апокалипсис породил очень странных персонажей. Например, сектанты под руководством отца Силантия истово верят, что во всех бедах человечества виноваты технологии и электроника — они недолюбливают гаджеты и крайне настороженно относятся к Артему и его девайсам.

Отстреливать странных персонажей, аккуратно их вырубать или попытаться договориться? Решать вам. В Metro Exodus разработчики проповедуют очень простой принцип: у каждого решения игрока должны быть последствия.

Вы получите именно то, чего заслуживаете.

Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games

Интересный момент: местные не обязательно стреляют первыми и очень настороженное реагируют на оружие в руках Артема — налаживать отношения лучше без ствола наизготовку. В случае чего можно унести ноги: безоружный Артем бегает заметно быстрее.

Опусти оружие, сталкер!

Моральные терзания

Стрелять или не стрелять? Выбор есть почти всегда. Даже на линейных уровнях первых частей Metro разработчики давали игрокам возможность не скакать по туннелям с автоматом наперевес, а аккуратно перемещаться в тенях, "снимая" противников нежным ударом по голове — и, кстати, вознаграждали за гуманизм.

В Metro Exodus возможностей выбрать свой путь будет еще больше. Никто не заставляет лезть на вражескую базу посреди дня и тратить кучу патронов на ее обитателей: можно дождаться наступления ночи, вооружиться пневматическим "Тихарем" и аккуратно снять патрули. Или просто оглушить охранников.

Стелс, кстати, доработали. Никаких индикаторов не появилось, но теперь игра ясно дает понять, в безопасности ваш герой или нет. Следить нужно за музыкой и звуками: если вокруг тишина, то Артему ничего не грозит. Заиграла тревожная мелодия? Лучше осмотреться и приготовиться уносить ноги.

А еще в Metro очень красиво
Красота пост-апокалипсиса: как движок 4A Engine адаптировали для Metro Exodus

Система морали работает чуть более очевидно. Например, Артем может не убивать бандитов, досаждающих сектантам, а взять их в плен и препроводить в местную тюрьму. После захвата злодеев экран на миг моргнет синим — это значит, что копилка добрых дел пополнена.

Награда может быть и более материальной: после избавления от бандитов один из сектантов проговаривается Артему о тайнике с "еретическими" устройствами, конфискованными сектой у неосторожных путников. Почему бы туда не заглянуть?

В целом игра прилежно отслеживает и решения, принятые в сюжетных диалогах, и обычные поступки игрока. Расстреляли патруль сектантов? В следующий раз они не станут предлагать Артему опустить пушку и поговорить, а аккуратно прострелят ему голову еще на подходе. Во всяком случае, попытаются.

Два километра приключений

Сектанты обитают на заболоченной, покрытой озерами равнине с подъемным мостом: похоже, именно эту область мы видели во втором трейлере Metro Exodus. Главная задача отправившегося на разведку Артема — выяснить, кто занял мост, и наладить отношения с местными жителями, но попутно можно (и нужно) отвлекаться на исследование окрестностей.

Тот самый трейлер
Какой город могли показать в конце второго трейлера Metro Exodus

Мир нового «Метро» дышит жизнью, каждая большая локация выделяется не только временем года, динамической погодой и уникальным населением. В окрестных лесах могут жить гигантские медведи-мутанты, в радиоактивных туннелях обитают волосатые и очень агрессивные человеко-звери, а ближайшее озеро облюбовала огромная Царь-рыба.

Артем, кстати, не умеет плавать.

Тут и там возвышаются останки былой цивилизации и скромно торчат кривоватые пост-апокалиптические постройки. Мимо проходить не стоит. Кстати, на разведку отправился не только Артем: вдалеке от поезда наш герой запросто может повстречать других бойцов «Спарты».

Дело не только в материалах для крафта. Обшаривая окрестности Артем запросто может наткнуться на полуистлевшие заметки, кассеты с записями и даже видения. Помните сцену с самолетом из Metro Last Light? В Exodus появится что-то похожее. На пути игрока могут встретиться и откровенно сверхъестественные явления. Какие? Разработчики не говорят.

Сотрудники 4A Games уверяют, что Metro Exodus можно пройти вообще не отвлекаясь от основного сюжета, но так делать не стоит: дополнительные задания можно проходить часами.

Побочные задания в игре не всплывают на экране и не попадают в журнал: нужно держать ушки на макушке. Слово или листок бумаги здесь, намек там — и вот вы уже со всей ясностью понимаете, что на отдаленной ферме засели бандиты, а в доме неподалеку спрятано что-то интересное. Нужно разведать.


Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One осенью 2018 года.

Теги: Metro Exodus, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков