Spider-Man (2000) 7606
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Ранние версии: Spider-Man (2000) разбор журналов и трейлеров

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Салют всем любителям ранних версий игр. Сегодня я хочу разобрать окончательно остатки ранних версий Spider-Man (2000), исходя из накопившейся информации в статьях журналов, демо-дисках и просто видео из сети.
Ранние версии: Spider-Man (2000) разбор журналов и трейлеров

В прошлых статьях я успел разобрать на отличия демо-версию и слитую в сеть бета-версию игры. Сегодня я пройдусь по всему тому, к чему прикоснуться нельзя, а точнее – к рекламному материалу: ролики, скриншоты и статьи в журналах.

1. Статьи из журналов


GamePro №135 (декабрь, 1999 год). Журналисты указывают вместе с главным врагом этой игры, Октавиусом, ещё и Ящера. Это заявление подтвердили в интервью с Чадом Финдлей, в котором он раскрыл пару страниц из дизайнерской книги. Часть дизайнерской книги мы рассмотрим чуть позже.

Помимо Ящера, смущает и название игры, SPIDER-MAN 3D, однако, его в народе называют либо просто SPIDER-MAN, либо же 2000, но не 3D. Однако 3D взялось от того, что это первая часть про человека-паука выполненная в 3D графике.

Отличается сильно интерфейс: отсутствует компас и полоска жизни выглядит иначе, а также всё это находится в правой части экрана и разделено на два ряда. Если про полоску жизни, и, возможно паутину, ещё догадаться можно, то что означает вертикальная полоса на весь экран – остаётся загадкой.

Продолжив разглядывать эту страницу, можно увидеть нереализованный уровень – крыши. Он похож на первый уровень, также смахивает и на уровни с погоней за Веномом, но как ни крути – дома разные, крыши разные и взлететь на такую высоту, не зная о чит-кодах – не представляется возможным.

Помимо локаций можно заметить другой экран меню. Конечно, выбора меню не видно, но на то это и альфа-версия с анонса игры.

Статья заканчиваются не успев начаться, на ограблении банка, в коридорах которых тоже видны небольшие отличия, в основном в текстурном плане (а ещё точнее их цветов). Также окна закрыты жалюзи.

Electronic Gaming Monthly №123 (октябрь, 1999 год). Отходя немного назад во времени можно увидеть очередную статью в журнале. В статье используют, по всей видимости, туже самую версию, что и ребята из GamePro. Доказательством моих слов являются теже самые скриншоты. Однако, статья интересна тем, что в ней используют значительно больше материала из ранней версии игры, с целью описания образов героев, а точнее откуда их взяли.

Упуская формальности, переходим к смотру новых отличий: удар ногой при беге (как его выполняли – понятия не имею), показ и описание боссов игры: Октавиус, который потерял конечности своих щупалец, и Ящер, чья моделька ничем не отличается от финальной. Из смотра моделей героев следует, что просмоторщик моделей был выполнен также, как и меню. 

GamePro №131 (июнь, 1999 год). На сей раз отличие всего одно – при погони за Скорпионом вместо полоски приближения – таймер.

2. Рекламный ролик с канала SuperJuegos


Насладившись статьями журналов, можно и видео посмотреть с версией, схожей с той, что была в журналах и описана выше!

Ролик смешан с анимационным сериалом, шедшим с 1994 года, который так и не был доведён до ума.

Как только дело доходит до игрового процесса, невероятный шквал отличий выливается на игроков. Видео, наглядным образом показывает то, какой была одна из самых ранних версий игры. Тут виднеется: банк и крыши, из статей выше, а также интерфейс с двумя полосками. Заметно, что враги помечались стрелочками, да и сами террористы на крышах сильно отличаются от тех, что в финальной версии, на бандитов не похожи, а синдикат был одет в чисто чёрные костюмы.

3. Видео из германского демо-диска


Видео, как и сканы выше, являются раритетом. Если анонсная версия фигурировала в Американских журналах, то видео, которое можно найти в немецком демо-диске, видели только немцы. Почему так? Одним MARVEL известно.

С самого первого запуска видео можно заметить гору отличий. Игра начинается с того, что человек-паук ползёт вверх по зданию, с вертикальной надписью "NEW YORK". Этого здания в финальной версии нет, однако все последующие так или иначе уже присутствуют в финальной версии игры.

Полицейский вертолёт, который пролетает мимо паука, имеет очень сильно выраженную модель на стадии разработки: вертолёт плохо прорисован, а шлейф лопастей и вовсе чёрного цвета.

Начинается ролик, судя по всему, у которого нет звука (поэтому вставили какую-то мелодию). Ролик – копия того, что было в демо-версии. Однако паук имеет дыры в модельке.

Игровой процесс стартует, игрок бежит и О БОЖЕ МОЙ! Чёрной кошки нет! Всё обучение отображалось на экране текстом, голубой вопросительный знак подбирать не нужно. По-моему, это даже лучше, ибо присутствие кошки в финальной версии игры не даёт ровным счётом ничего.

Отличается компас паука, стрелочка жирнее чем обычно. Озвучка паука сильно отличается от финальной версии, также при перелезании через забор он издаёт звук. 

Дело доходит до банка, игрок активирует щит из паутины. Щит из паутины сильно отличается от того, что в финальной версии игры, и от того, что в демо-версии.

Банка тут не так много, дело идёт к Скорпиону. Скорпион тут выглядит точно также как и в Animated Series (что 60-х, что 90-х годов). Исходя из битвы видно, что анимации не доведены до ума, и пауку от ударов скорпиона не наносится никакого вреда, только иногда падает от удара. Анимация упавшего паука отличается, однако из-за того, что приводить сравнений в этот раз не имеет смысла – загуглите сами любое видео с битвой и увидите, как он лежит от удара в финальной версии игры.

Победив скорпиона, он без cut-сцены валится на пол, после чего исчезает, а игра продолжает идти. Видимо, в этой версии был выбор уровня. Если присмотреться, то паук имел повреждения на костюме.

Начинается бой с Рино, локация с которым впоследствии была попросту вырезана, и создана по-новой в финальной версии игры. Звуки ударов по пауку напоминают мультфильм "Том и Джерри".

Канализация, последний уровень из видео. Тут локация тоже была полностью вырезана и воссоздана с нуля в финальной версии игры... либо же это был ещё один уровень канализации... Сложно сказать наверняка не имея на руках билда. Одно можно сказать точно – зелёных стен и труб, из которых исходит пар, в финальной версии игры не было.

На канализации видео заканчивается, полный список отличий вы можете и сами составить, глянув всего одно видео.

4. Расширенная демо-версия


Начну сразу с пояснения, почему именно расширенная (хотя я думаю и так понятно) – потому, что пройти её можно значительно дальше того, что представили в обрезанной публичной демо-версии.

Как таковых отличий нет, все что можно было описать – сделал это ранее в статьях. Исключением является погоня паука за Скорпионом, тут нет полоски, обозначавшую расстояние Скорпиона и Джеймесона. Также, в журналах, эта версия фигурировала, и эта версия кое-что да сохранила от описанной мною выше версии. А именно – иконка на полосе жизни Скорпиона.

Интересен тот факт, что в трейлер, как и в предыдущий, вписали Animated Series 90-х годов, только вот зачем? Очередная загадка, решения которой в принципе и не нужно. Качество ролика оставляет желать лучшего, но и списать ролик с ТВ было тогда задачей не из лёгких.

Так как качество видео просто ужасное, а увидеть иконку Скорпиона хочется, то приведу скриншот из журнала. Да и отличий версии от демо не нашел, возможно из-за качества.

6. Самый ранний прототип


Пожалуй, одной из самых спорных находок является данное видео. Оно короткое, и не имеет практически ничего из той игры, что мы привыкли видеть. Дело в том, что в высоком качестве видео не существует, а показанный игровой процесс и вовсе не подходит под нашу игру как в графическом плане, так и сам уровень не знаком. Впрочем, если отбросить сомнения и смотреть в глаза фактам, то можно счесть показанный уровень за тот, что фигурировал мельком в германском демо-диске, испанской тв-рекламе и в журнале GamePro №135.

7. Дизайнерская книга


На юбилей игры, 20 лет, фанаты взяли интервью у Чада Финдлей, ведущего дизайнера. В интервью он поделился с поклонниками тем, с чем столкнулись разработчики во время работы над игрой. Но в данный момент нам интересно совсем иное, а именно – дизайнерская книга. К сожалению, полного скана нам никто не дал, поэтому радуемся огрызками и тому, что  в ней можно найти.

1. Как уже было сказано до этого, Ящер выступал в роли босса на ранних стадиях игры. Однако, есть ещё один персонаж, от которого ничего не осталось – Стервятник. Указать роль, которую исполнял данный персонаж в игре – нельзя, в книге перечислены боссы игры и их имена, больше ничего.

2. Из игры была полностью удалена локация – Лондонский мост. На ней, исходя из описания в книге, происходили две сценки:

  • Связывание Рино доктором Октавиусом. Сама сцена в игре есть, но проходит в другой локации.
  • Бой с Веномом. Как ни странно, но наш герой отдал приоритет Рино при выборе за кем погнаться. Возможно, в игре был выбор действия, или же нас ожидало два потных сражения с боссами. Кто знает, подробностей нет, но заявление очень интересное.

На этом у меня всё, я питаю надежды, что когда-нибудь я найду ещё больше информации по этой игре, что кто-либо сольёт в сеть ещё одну раннюю версию. Однако, на данный момент, мой запас ранних задумок для этой игры – полностью исчерпан. Поэтому я думаю, что эта статья стала последней про ранние версии SPIDER-MAN (2000).

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Spider-Man (2000), Креатив, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик