Metro Exodus 5911
Аватар |SHARP| |SHARP|

Добро пожаловать в Metro Exodus

31
3
Поделиться
Телеграфировать
Впервые решил проникнуться я этой серией тогда, когда увидел дебютный трейлер Metro Exodus и сразу понял, что я хочу в это поиграть. До этого серия Метро всё никак не могла добраться до моего компьютера, но, после увиденного, я решил купить две прошлые игры и пройти их, перед выходом новой части. С этого всё и началось.
Добро пожаловать в Metro Exodus
Вступление

Я уже писал статью о своих эмоциях после прохождения прошлых частей. Оставалось дождаться новой части и насладиться ей. Скажу честно: первое впечатление было отрицательное. Но всё же я решил игрушку пройти и в итоге сделал это с превеликим удовольствием. Сейчас я расскажу вам о своих впечатлениях, что понравилось и что не понравилось. Садитесь поудобнее, мы начинаем.

Графика

Одна из многих вещей, которая меня разочаровала. После увиденного трейлера я надеялся, что всё будет так же круто, но увы. Она далеко не флагманского уровня, многие текстуры ужасно низкого качества и весь визуал из-за этого страдает. Сначала игру я начал проходить на PlayStation 4, после решил пройти на РС и сравнить. Ожидание, что на РС будет графика намного лучше, чем на приставке — грохнулось со звоном медного таза. Но, несмотря на низкого качества текстуры, здесь я могу так же отметить, что очень не плохо реализована вода, тени и отражения, хорошо проработаны монстры, так что всё не так печально, как показалось на первый взгляд. Конечно в глаза иногда врезаются малополигональные объекты, но общая картина в любом случае выходит очень даже неплохая. Другое дело мимика. Вот это было главнейшее разочарование во всей игре. Всё ничего, но мимика здесь просто отвратительная. Деревянная, во время некоторых моментов, включая смех, рот не открывается вовсе, а когда смотришь как шевелятся их губы — думаешь о том, что лучше бы они всегда ходили в противогазах. Ощущение, что её вообще не меняли со времён «Луч надежды». 

Атмосфера

Что-что, а вот атмосфера в игре ну просто шикарная. Великолепно передана разруха мира. Видя всё окружение, ты прям погружаешься в весь этот хаос, подверженную радиации землю, мир людей, которые выживают, как животные, бродишь по развалинам, понимая, как всё было мило до того, как мир рухнул, и по твоему телу невольно пробегают мурашки и сочувствие. 

Сюжет
Дабы не было негодования в комментариях — прошу обратить внимание, что будут спойлеры. 

Сюжет весомый плюс в данной игре. Что-что, а вот к нему у меня просто ноль претензий. Очень качественная и интересная постановка, благодаря которой, несмотря на все недостатки, хочется продолжать играть, чтобы узнать, чем же всё кончится. Тут постарались на славу. Хочу отметить, что как и в прошлых частях, здесь есть 2 концовки. К сожалению, на обе пройти я ещё не успел, закончил на хорошую. Помимо концовки, достаточная часть сюжета будет меняться при прохождении. То есть, если вы играете и совершаете добрые дела, к примеру выполняете побочные задания, убиваете бандитов и спасаете простых граждан, они мало того, что как-то попытаются вас отблагодарить, так ещё и это будет плюсиком в вашу карму хорошего человека. У меня был такой момент: надо было захватить баржу, чтобы проникнуть в тыл врага и опустить мост для нашего паровоза. Я всех убил, что на барже, что на мосту. Естественно плюсом в карму это не пошло, и один из героев, Князь, в конце миссии погиб. Слава царь рыбе за то, что в этот момент у меня игра тупо вылетела и не сохранилась. Я дождался ночи, прошел по стелсу, никого не убив, и это было правильное решение. Диалоги стали другие, Князь выжил и всё пошло хорошо. Лишь догадка, но я предполагаю, что это не единственный герой в игре, которого можно потерять во время прохождения сюжета, если совершать безрассудные поступки. В общем и целом очень приятно видеть, что ты можешь сам принимать какие-то решения и от них будет в игре хоть что-то зависеть.

Так же хочу отметить то, что для меня в играх очень важно: история твоих союзников. В этой части Метро просто колоссальное количество диалогов, в которых каждый из твоих союзников рассказывает о себе, показывает свой характер и всё в этом духе, а так же ещё о каждом из героев можно почитать в своём дневнике. Я считаю, что это просто неимоверно круто, и когда ты узнаешь о своих собратьях всю историю — ты к ним сильно привязываешься и проявляешь симпатию, отчего такие вещи, как прохождение на плохую концовку, будут на вас хоть как-то влиять. Я лично привязался к этим ребятам и мне было очень обидно, к примеру, когда из-за моих действий погиб Князь. 

В общем и целом, сюжетной составляющей я доволен полностью, она очень интересна, приятная и, особенно после прохождения прошлых частей, вызывает дикое желание дойти до конца и узнать, что всё-же случилось с этим миром.  

Геймплей

Геймплей проработан очень даже неплохо. Много вещей, во время игры, меня порадовали. Приятная стрельба, разновидность оружия, и модификации. Модификации можно ставить на верстаках, а некоторые и вовсе с помощью своего рюкзака. В игре ты понимаешь, что это постапокалипсис, чувствуешь, что оружие делается из подручных средств, а так же ты вынужден обыскивать дома и собирать всякий мусор и железяки, чтобы после, на верстаке, сделать себе немного патронов, которые уходят очень быстро. Так же порадовала такая механика, как загрязнение оружия. Если его вовремя чистить — всё будет хорошо, будет служить вам верой и правдой. Не уследили, загрязнили до неузнаваемости? Значит, в нужный момент оно вас не спасёт и заклинит. Реально интересная вещь. На верстаках можно делать всё, что угодно, аптечки, модифицировать и чистить оружие и свой костюм. Так же создавать патроны. С рюкзаком уже гораздо всё проще, там можно скрафтить аптечек и патронов на воздушку, поставить некоторые модификации и всё в этом духе. Приятный функционал, но урезанный, и оно без разъяснения ясно, почему. 

Так же порадовала одна мелочь, которая приносит в игру капельку реализма. Это возможность опустить оружие. Когда вы зажимаете "H", Артём опускает оружие, отчего выходит так, что мы ни в кого не целимся. Вроде мелочь, а боты на это реагируют по-разному. Был у меня, к примеру, момент, когда я подошёл к гражданскому, с опущенным оружием, и он стал говорить фразы из серии «Еретик, но хоть в людей не целится, значит ещё его душу можно спасти». На карму нашу это не влияет, но всё равно такие вещи меня радуют. 

Ну и напоследок несколько слов уделим и стелсу. По сути, если вы играли в прошлые части, ничего нового вы не увидите. Он остался всё так же хорош, но ничего нового особо не принесли. Ходишь пригнувшись снижая шум, тушишь источники света — значит тебя не заметят. О том, находимся ли мы на виду, или же нет, как и раньше, нас информирует наш друг-помощник индикатор на часиках. Хоть в этом плане ничего нового нам и не дали, но отмечу, что стелс в игре очень даже качественный и проработанный, отчего моя душа, любящая больше тихие убийства, нежели громкий штурм, радуется до дрожи в коленках.

Так же приятно было видеть динамическую погоду. Может пойти дождь, а может ярко светить солнышко, день и ночь играются по-разному: днём много бандитов и мало зверья, ночью же большая часть бандитов спит, а монстров гораздо больше. Я лично любил играть днём, а для этих целей у нас есть возможность поспать ночью и утром уже продолжить свой путь. Мелочь, а приятно.

Что мне не понравилось в игре

В игре очень много проблем и мелочей, которые меня раздражают, а что именно, я сейчас постараюсь объяснить.

Дырок от пуль почти нигде не остаётся. Лишь в нескольких местах я заметил, что они оставались, да и то, в таком виде, что лучше бы я этого не видел... Это очень бросается в глаза, а самое главное, вызывает ряд вопросов, ведь в прошлых частях с этим проблем не было от слова «Совсем»

Вот ещё моменты, которых было за игру у меня достаточно. Враги, находящиеся за дверями, стенами, частично у меня вылазили и даже могли нанести урон. К примеру здесь, вот этот красавец, высунул свою башку, после чего руку, которой швырнул в меня кирпичом. Каефота. И таких моментов было много. 

Бывают... Я даже не знаю, как это правильно назвать... Скажем, ломаные текстурки. В данном месте, возле дома, должен стоять забор. Но он совсем не стоит (я про забор), а парит в воздухе, словно под ним рванула мина. 

Так же в игре очень много недоработок в плане убийств. То есть, если вы кого-то убиваете, очень в частых моментах труп будет лагать, дёргаться, проваливаться сквозь текстуры и так далее. Да, этим многие игры страдают, но у меня почему-то было очень много таких моментов...

Есть одна механика в игре, которая мне кажется невероятно абсурдной. Я не знаю, как это объяснить, это просто нелогично, глупо и странно. Как я уже сказал, мы можем на верстаке чинить наше снаряжение, однако, бывают моменты, когда стелс не вышел и нам наносят сильные повреждения. Или попросту у нас не было возможности сбегать к верстаку, в общем не важно. В зонах радиации мы должны носить противогаз, иначе умрём. Если противогаз очень повреждён — у него трескается стекло и что мы можем с этим поделать? ЗАКЛЕИТЬ ПЛАСТЫРЕМ! Мало кто знает, но пластырь лучшее средство от радиации.

Следующая мелочь, которая меня напрягает: взаимодействие. Не скажу, что это минус, но мне это просто не нравится, вот и всё. Ладно там нажать на кнопку, чтобы открыть дверь, но нажать, да ещё и держать кнопку для того, чтобы залезть по лестнице... Дело каждого, это не минус, но просто неудобно до жути. 

Геймплейно игра мне очень понравилась, однако и тут не обошлось без минуса. Чаще всего враг себя ведёт интересно, логично, в общем как настоящий человек, но бывают моменты, когда враг вас не видит в упор, что немного портит геймплей. 

Ну и самый главный минус в игре – Артём так и не научился разговаривать. Для меня это было очень обидным фактором, ведь в игре очень интересный сюжет, а главное, очень интересные диалоги, в которых собеседники задают вопросы и сами на них отвечают, словно с деревом разговаривают. Неужели так трудно было озвучить нашего героя? Человек, который его озвучивает есть, вот только озвучка идёт лишь наших мыслей во время загрузки и всё. Это пожалуй самая раздражающая часть игры была.

Итог

Подведём итог: в игре очень приятная атмосфера, очень сильный и приятный сюжет, чётко прописанная история каждого вашего союзника, вызывающая симпатию и привязанность, достаточно приятный геймплей с интересными фишками и изюминками, но посредственная графика, достаточно много багов и непроработок, таких как озвучка героя, отсутствие дырок от пуль и всё в этом духе. В целом, это старая добрая метроха, в которую, несмотря на множество проблем, всё равно приятно играть. Я играл на высоких настройках и на первой версии игры, после выхода патча я ещё не играл, возможно баги пофиксили, а оптимизацию завезли получше. На сим всё, увидимся в следующих статьях. 

Теги: Metro Exodus, Креатив, Годнота, Игры
Аватар |SHARP|
|SHARP|
168 подписчиков