Dragon Age: Inquisition 13680
Аватар q2345 q2345

Симулятор сбора камней, трав и мозаики

29
0

Ахтунг! Мое мнение может не совпадать с вашим, это нормальное явление. Кричать об этом не стоит. Правда.

Симулятор сбора камней, трав и мозаики

Dragon Age: Inquisition, игра в стиле экшен рпг с упором на первую составляющую (к моему сожалению). Вышла 18 октября, была взломана в районе 14 декабря к радости нищебродов пиратов. Этому "знаменательному" событию посвящается сей поток мыслей.

После столько ожидания и 2 косарей деревянных я получил на то время заветную игру. Открытый мир, куча драконов, крафт и куча других интересных вещей ждали меня. Моя сущность геймера - исследователя ликовала! Новый мир, новые возможности, без ограничений!

А в итоге получил что получили.

Ну начнем по порядку. От первого впечатления, к послевкусию.

Первое впечатление

Для начала нам надо состряпать своего героя. Во второй части !!!внезапно!!! Редактор был круче.

Как и обещали есть возможность выбрать разные расы. Много нюансов, развилок представали в моем сознании...

Обещали возможность выбора сексуального направления героя.... Его нету...

Состряпал более-менее лицо. Более-менее...

Ну так вот, после кат сцены мы просыпаемся... В тюрьме. И где я это видел, а??

По дороге Кассандра (Которая во второй части была в разы симпатичней) показывает и объясняет что тута произошло.

И, как обычно, показывается система управления.

Она не совсем такая как в предыдущих частях. Псевдооткрытый мир наложил свои ограничения. Ведь внезапно ГГ может прыгать! Достижение правда?

Камеру разделили на 2 режима. Обычная экшен камера и тактическая. Первая всем будет знакома, остановимся на второй.

Тактическая оправдывает свое название. Тут можно задать кто куда побежит, кто что использует и все это приправлено видом сверху с отображением статусбара противника.

Эта камера понадобится вам для:

  1. Да сколько там жизней у этого дракона осталось!!!111!
  2. Иди туда, съагри ту кучу, ты прожми туда-то и то-то и тд
  3. Уровень сложности Кошмар

Все.

После падения моста нам показывается боевка. Все также как во второй части, только кнопку атаки держать надо. Лично меня устраивал один клик как во второй части. Почему разрабы решили переводить ресурс мышек, хрен его знает. Лут надо искать через кнопку поиска. Зачем? я пока бежал к храму, раз 50 уже нажал...

Идем дальше:

Встречаем несколько пачек противников, которые предпочитаются мочить исключительно меня...

Тут же всплывает не сбалансированность изначального отряда. На сложно - кошмаре, приведения предпочитают выводить из строя самых хилых, а один танк без поддержки не тащит, я слышал. Около первого разрыва были 2 дополнительных воина. Почему бы им не пойти с группой, пока игрок осваивается? Плевать нам на это, говорят разработчики.

А вот и первый выбор. Как лучше пройти нашей группы что бы добраться до точки C. Дорого через точку А или все же Б? Выбор даст только осуждение одобрение Кассандры, которое никак не посмотришь кстати. Ну может дорого через Б даст поболее лута, но это такое себе.

Дальше минибосс и катсцена

Как описать дальнейший сюжет? А вот так:

Сюжет настолько короткий, что его пройти на раз два. вспоминается серия TES. Штука которая этому препятствует и всячески заставляет проходить вторичные квесты называется Влияние. Стоит полностью исследовать Внутренние земли, первая локация на нашем пути... Влияния на половину сюжета набралось. Okay.

Кстати насчет вторичных квестов. Первый квест который я получил от НПС, убей того то и принеси мне все что от них останется. А именно баранину. И подобных квестов до и больше. Такое ощущение что их делал генератор. Так же герой пятой точкой ощущает,что в этом домике, в который я не заглядывал, есть миссия!!! Условности игры, дада, но все равно дико.

Дальше я прошелся по сюжету, выбрал определенную сторону в конфликте (единственная серьезная дилемма в игре по сути) и получил наконец то свой замок. Видавший виды, замок заворожил меня свои появлением.

Облазив его вдоль и поперек, я увидел множество заваленных комнат, думая как я буду здесь все обустраивать....

Идем дальше. Ставка командования. Тут можно выполнять всякие квесты на карте 2 стран. Эти квесты выполняются вашими тремя советниками. Имеют совсем капельку подоплеки, и совсем минимальный вклад в сюжет. Эти задания имеют время выполнения. От 10 минут, до 20 часов. Только вот незадача, это время привязано к системному времени. Поручил задание, переставил на день вперед, тут же назад...PROFIT!!! С этих заданий выпадает иногда лут, иногда влияние. Влияние накапливается и перерабатывается в специфику. Там всякие ништяки по типу больше зелий здоровья, и прочее.

Идея этой фичи хороша, но настолько не проработана, что лучше бы ее не было.

С замком даются новые операции, новые земли для исследования. И перед вами встает выбор, пройти просто сюжет, или пройти все?

Я решил пройти все, иначе бы я себе этого не простил... Прошел... А вот и итоги:

Послевкусие

Разработчики вернулись к заветам первой части, и дали возможность выбрать себе расу.

Но в итоге разрабы этим оставили одно сообщение: "Сосните тунца." Нам было лень все это прорабатывать. Играйте за своих зверей и радуйтесь что вообще можете. Напомню что изначально только люди были играбельной расой.

Рассмотрим персонажа:

Атрибуты разработчики решили проставлять самостоятельно. Т.е. если раньше давалось 3 атрибута за уровень, и ты прокачивал в нужном тебе направлении. Тут такого нету. Мы слишком тупые по мнению разработчиков. Вкачиваем магу телосложение, что бы он не склеивался с 3 стрел, Воину вкачиваем ловкость и подобное...

После выбора класса, перед нами предстает выбор способностей...Не то что бы его сильно порезали... Кому я вру, Его очень сильно порезали. Количество активных способностей сократилось в двое по сравнению с DA2. Про DAO и DAA вообще молчу. Нононо! Количество активных способностей не может быть больше восьми!!! Тут я уже вспоминал мамку разрабов. Какого хрена? Почему мне нельзя выучить с нескольких школ активки, а про пассивки забыть? Не, мы (разрабы) лучше знаем что тебе надо, качайся только в одну школу и специализацию!

Насчет специализаций: Мне больше всего нравилась широта выбора в Пробуждении. Каждый найдет что ему лучше подходит.

Но что мы получаем тут? Опишу вкратце.

Маг:

  • Рыцарь чародей
  • Имбалансная имба. Позиционируется на восполнении барьера на N-ое количество от нанесенной атаки. Первая же абилка наносит 400 % от основного урона. Бесконечный щит, высокий урон. Неуязвимость на 2 секунды, с уроном 1000% от оружия, с кулдауном секунд 5. Позволяет замочить дракона в соло на уровне кошмар. Как я и поступаю.
  • Маг разрыва
  • Скомпонованный класс из обычных по прошлым частям абилок. Каменный кулак, Гравитационное притяжение из второй части и тд. не особо примечательный класс для гг.
  • Некромант
  • Как и предыдущий класс, с тем отличием, что поверженные враги под заклинанием бродят в виде приведения и лупят наших противников. Или не лупят, как повезет. Так же лут падает, когда приведение пропадет, а оно порой может довольно далеко отбежать. FAIL

Воин:

  • Храмовник
  • Способен только развеять магию, дать небольшой баф, оглушить вблизи и сдохнуть, что бы вылечить других.
  • Защитник
  • Типичный танк. Даже добавить нечего.
  • Потрошитель
  • Теряешь жизнь, повышается урон. Есть отжор, но Железному быку на практике не очень помогает.

Разбойник:

  • Механик
  • Трапы, ловушки, вторая жизнь
  • Убийца
  • Тень наш друг, атакуем много и со спины.
  • Буря
  • Бутылки с разными эффектами. Довольно неплохие для лучника.

Посмотрите на выбор специализаций пробуждения и на это...Сразу видно кто на коне.

Не, мы еще сделаем некоторые ветки специализации БЕСПОЛЕЗНЫМИ. Потому что другая ветка вне конкуренции...

Просто напросто угробили все RPG составляющую, в угоду школьникам новой аудитории, которым подавай экшон. И что бы голову меньше напрягать.

Что бы было меньше мороки, давайте приделаем фасттревел по карте. Еле живые, без хилок внезапно проскакивают всю карту наполненную вражинами.

Больше условностей!

Теперь что надевают на героя и то что он использует.

Крафт в игре не лучше, не хуже других. Правда рандом по созданию улучшенной вещи совсем дурной. 5 раз подряд при шансе 40 процентов не выбить улучшенную вещь? Вы издеваетесь? про 30 и 10 процентов я вообще молчу... ибо и по 10 раз подряд...

Но крафт лучше выпаденцев, это факт. Так что берегите нервы...

Зелья. В первой части мы их покупали, либо крафтили. Во второй набирали, покупали. В третьей части.... выдается бесплатно, но всего 8 (при улучшении 12) но на всю команду... Серьезно?

А теперь то, без чего крафт не возможен:

Система поиска лута!!!

У меня кнопка поиска лута (которую советую переиначить на Alt, ибо жать ее придется чуть бы не на каждом шагу) банально запала.

Неужели было сложно сделать что то более внятное? В прошлых лут просто подсвечивался, ничего не упускали, а тут на! Мучайтесь!

Ладно хрен с ним, нажимать не проблема, так найти его визуально тоже было проблемно! Только в недавних патчах продублировали поиск лута на мини карте. Но это еще не весь мой пожар по поводу этой системы, не переживайте.

При нахождении лута, воспроизводится определенный звук. А так всяких травок камней и тд на карте туева куча, звук постоянный. Так он еще реагирует на лестницы и всякие секреты. Ну ебана!!! В итоге подбегаешь и собираешь в ручную все эти металлы (причем мы имеем руки молоты, так как звук соответствующий) и травки. Первая мысль: Неужели было трудно определить какую либо площадь, и что бы весь отряд собирал все что видит в округе? Фильтр на воспроизведение звука, либо его отключение? Пипл и так схавает.

Теперь о том где мы обитаем: О замке.

Состояние к концу игры:

Почему не достроено? Потому что нельзя это сделать. А ведь самый сок именно обустройство замка. Выдали 3 заявки на 3 башенки и все....

Столько возможностей! Обустроить, расположить и тд просто не было сделано. Пустые комнаты и тж намекают.

И самый сок. Система переноса сохранений. СПОЙЛЕРЫ ВОЗМОЖНЫ

Изначально сказали, дада все будет.

Потом они сказали, нам трудно перенести все нюансы, так как новый движок и тд и тп. Мы создадим систему которая все заменит. Ок.

И что мы в итоге увидели?

Система которая перечисляет ТОЛЬКО основные аспекты. Вторичные аспекты сделаны для вида. Более мелкие забыты. Некоторые варианты развития были наглухо проигнорированы! Я например в одном их из сохранений забыл убить дракона, в итоге храм Свящённого праха был завален. Разрабам это неудобно, они решили не учитывать этот аспект. Важнейший факт в сюжете: Ужесточения Алистера тоже не прописан. Крепость стражей из первой части, упоминается, но в итоге не учитывается, как и прочее. Важней персонаж Пробуждения: Архитектор ВООБЩЕ не упоминается в итоге в игре. А должен, учитывая сюжет. ГГ первой части упоминается вскользь. В итоге такой треш.

Полный итог:

К чему весь этот поток мыслей? BioWare ПОЛНОСТЬЮ РАСТРАТИЛИ СВОЙ КРЕДИТ ДОВЕРИЯ. Учитывая что после 3 масс эффекта они были на грани, то это полный провал. Игра вышла на год, а то и 2 раньше положенного. Ибо есть только основа, всего самого вкусного просто нет.

Нет, я не жалею потраченных денег, игра все таки поведала мне свою историю, хоть и такую скудную и помогла скоротать долгие вечера. Но это не та игра, которую стоит и есть желание проходить по 15 раз.

Всем кексов

Теги: Dragon Age: Inquisition, Креатив
Аватар q2345
q2345
1073 подписчика