Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Mass Effect Andromeda 14989
Аватар Moris Brother Moris Brother

Mass Effect: Andromeda | Однозначний ТОП!

106
10
Поделиться
Телеграфировать
Andromeda уже на старте компании показала, что проект, идущий в разрез с ожиданиями фанатов, обречен на провал. Неважно, какой получится игра в конечном счете: отсутствие Шепарда уже отнимала 4 балла из 10. А те маленькие недочеты вовсе опускали труд команды на самое дно. И все же, как могли столь опытные люди сделать такой проходняк? Или во всем виновата предвзятость отдельных личностей?
Mass Effect: Andromeda | Однозначний ТОП!

СЕТТИНГ

Перезапуск решили сделать по новой формуле. Больше никаких спасителей целой вселенной с накачанным торсом и живучестью Росомахи. Серьезно, зачем? Игровые издания в каждой номерной части серии находили центральный минус, отделяющий оценку от заветных 10 из 10 – клишированость истории. При всей любви к задницам Азари, в реальности серия ME всегда имела целый вагон проблем, скрывающийся за диалогами и уникальностью некоторых персонажей. Космос, инопланетяне, секс с неизведанными формами жизни. Разве не ради этого человечество развивало космическую программу? А тут тебе все сразу на жестком диске. Не дают Азари? Гарус поможет. Но это было тогда, обновленная ME: Andromeda делает ставку на исследование!

Игрок берет на себя роль первопроходца в полном понимание этого слова. Необузданные планеты, новые виды инопланетян, странные артефакты, древние секреты. В новой галактике приходится учиться жить по-новому. Многие персонажи встречаются только мимолетом, зато те, кому суждено сопровождать игрока вплоть до титров, умело раскрываются по мере прохождения. Хотя и весьма странным образом. В ME: Andromeda никто не проводит повторный экскурс по Лору вселенной. Вся информация спрятана в историях отдельных компаньонов. Игроку нужно только выбрать двух персонажей в команду и наслаждаться их словесными перепалками, наполненными деталями вселенной. Хотя, вынужден согласиться, нюфагам будет не просто понять мотивацию и действия отдельных личностей. Зато стариков встречают, как своих родных. Мол, вы и так знаете как здесь все работает, наслаждайтесь. Впрочем, чтобы не превращать статью в подобие феминистического разбора The Witcher 2, отойдем от формата рецензии. 

В ЧЕМ БЫЛА ПРОБЛЕМА НА ВЫХОДЕ? 

Если мы в трезвом уме начнем раздавать играм минусы за то, что главные герои не отвечают нашим фапальным местам — грош нам цена. Но именно это случилось с обзорщиками Андромеды. Большинство оценок лепились на далеких от игры фактах. Люди, не игравшие в саму игру, легко верили в бред, рассказанный на ютуб-каналах и страницах журналов. А те, кто знал правду, старались держатся в стороне. Ураган негатива мог разобрать любого несогласного на части Зохана. Конечно, на старте Andromeda было достойна отборной ругани, даже снятия 2-3 балов за странные механики. Сейчас же на дворе 2018 год и все основные проблемы решены, а те, что остались, легко исправить с помощью нескольких модов. 

Отсуствие сексуальных персонажей

Ходит легенда, что главная героиня, да и все собственники черных дыр, в игре сделаны некрасивыми по одной причине: дизайнерами персонажей игры выступали лесбиянки с феминистическими настроями. Под тяжестью своей широкой кости они не смогли справится с графическим планшетом. Либо же специально превратили игру о межплатнем перепихоне >>>

>>> в космическую сагу без перепихона. Сейчас же это исправляется модами: расширенная кастомизация позволяет создать Сексуальную Сару, падкую на реликты фаллической формы. Ретекстур NPC заменяет некрасивых героинь игры на достойных баб для почтения памяти о Шепарде посредством натерения его памятника их мокрыми телами. Впрочем, даже на выходе игры вы могли создать главного героя желаемого вида, но хейтеры решили иначе.

Сканирование

Топовая вещь для атмосферности. Вы лазите по планете, иногда видите весьма занимательные вещи, например корабль пришельцев в форме фаллоса, или неизведанные виды живых существ и с помощью сканера получаете всю важную информацию. Вам не надо искать сотни документов, и уж тем более перечитывать тонны текста, что было проблемой в предыдущих частях. Вся важная информация занимает от силы два абзаца. Кстати, сразу же после выхода разработчики увеличили процент получаемого опыта от исследований, чтобы игроки не так часто пользовались кнопкой "G". В 2018 все ок. 

Тупые второстепенные задания

Тут стоит заметить тот факт, что разработчики намерено отнесли все несвязанные с сюжетом задания в категорию "Дополнительные задания". Не знаю, что там увидели ютуберы и журналисты, но игрок волен пройти игру просто следуя сюжетной канве, включая задания союзников, не упустив ни одного интересного момента! Каждое поручение в игре имеет логическую подвязку. Вам говорят: 

"У нас тут пропал целый ковчег с Саларианцами. Если будет время, разберись. Это не так страшно. Там всего лишь 10 тыс. исследователей". Заинтересовавшийся игрок может отвлечься от поимки главного злодея и найти ответы на множество вопросов, заодно приняв участие в действительно интересном задание. Если же просто пропускать все подряд, понять и принять мир Андромеды будет крайне сложно.

Отсутствие запоминающихся персонажей 

Вообще-то очень жесткая придирка. Андромеда — история с чистого листа, тогда как в трилогии о Шепарда ключевые лица не изменялись на протяжении всей игры. Впрочем, это не помешало разработчикам новой части создать Танна — двуликого Салларианца, более похожего на маньяка в костюме пришельца; Драка — пожалуй, самого интересного Крогана в целой серии; семейство Райдеров, где не все так просто, как рассказывают рецензенты и, конечно же, несколько весьма вольных лесбиянок. Единственная беда заключается в лицах женских персонажей, которые портили весь процесс познания неизведанных тел. Но это было тогда, сейчас все легко исправить одним файлом. И вот, ты снова готов выполнять задания отряда, чтобы получить свой "приятный бонус".

Баланс оружия и сил

Андромеда славится еще и тем, что здесь напрочь отсутствует разница между пушками. Они делятся по классам, от которых зависит дальность и начальный урон. В самом же классе топовую пушку можно получить пройдя первую планету. Даже если вы найдете автомат с уроном на 20% больше от первого найденного, разницы никакой не почувствуете. Вы так и будете убивать врагов с двух выстрелов в голову.  Исправить этот глобальный пробел можно с помощью мода. 

Силы вообще отошли на последний план. В целом, их делят на пассивные и активные. Прокачка первых дает ощутимые преимущества над врагом. Вторые же почти бесполезны, за исключением двух-трех сил (щит, пуля с авто наведением, вампиризм). Проблема кроется в балансе, где оружие занимает первое место, а все недостающие силы можно перекрыть усилителями для брони. Система очень похожа на Witcher 3, но с меньшим количеством деталей.  Но с модом все ок. 

КРИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Наверное, думаешь: «О, хвалит это галактическое говно, будто там нет минусов». Но как в любом ААА-проекте, в Андромеде есть свои странности, правда, не столь критичные, как было описано в статье о Мафии 3. Тут очень достающие ролики при перемещении между планетами и заданиями в разных галактиках. Понятно, что все сделано для прикрытия фейковой бесшовности мира, но смотреть 20 секундную заставку приземления и взлета корабля (кстати, весьма детализированную) около 10 раз, только чтобы пройти квест ПиБи и загнать свой межзвездный крейсер в ее туманность – терпимо. Но, блин, за всю игру таких моментов набегает на 5 часов. Конечно, если вопрос не решить, игра будет страшно бесить, а можно просто поставить мод. И все. Играбельно. 

Также разработчики решили добавить элемент исследования в базовые механики игры. Тут, к примеру, есть разные режимы (классы) первопроходца со своими особенностями. Можно увеличить урон и дальность стрельбы в ущерб щитам и здоровью, или же прибавить получение XP, сделав себя почти бессмертным… Комбинаций множество, но открываются они по мере прокачки. Беда в том, что там нет прозрачной логики. Вы просто качаетесь, не понимая конечной цели, хотя эти режимы весьма существенно влияют на игру в целом. В одном из них работает режим телепорта через стены. И это нельзя изменить с помощью модов. 

Самый ощутимый минус заключается в Инженерах Реликтов. Такие огромные роботизированные тентакли, на которые приходится охотиться, чтобы добиться 100% перспективности планеты. Бои весьма однотипные, при этом очень долгие, с последующим нулевым вознаграждением. Да, первопроходцу выдают немножко материалов и несколько частей брони, но это явно не покрывает возложенные надежды. Мы же привыкли к стабильной формуле: большой монстр = сочная пушка. А тут получается как в спортзале: вроде, от груди жмет 200 кило, а девушки жалуется на слабый бонус в штанах.  

КАК В ЭТО СТОИТ ИГРАТЬ?

Допустим, ты уже установил несколько модов, трезво оцениваешь саму игру и смирился с уходом Шепарда. В таком случае, чтобы получить истинное удовольствие от игры, осталась самая малость: избегать нулевого контента. Для начала старайся не возвращаться дважды на одну планету, если это не предусмотрено сюжетом. Забирай все задания на Нексусе и не забывай проверять электронные письма. Многие интереснейшие поручения спрятаны именно в них. Главное собери, игра сама отделит нулевые задания от целевых. 

  • Забей на перспективность планет. Достаточно достичь 60% чтобы отправить новых поселенцев. 100% показатель никак не влияет на концовку или на игру в целом. Видимо, сама идея перспективности разрабатывалась с уделом на вторую часть, которую нам уже не видать.
  • Откладывай в черный ящик маленькие поручения: «Принеси – подай». Эти задания без интересной завязки заметны сразу. Кроме опыта и нескольких деталей толку с них мало, а времени забирают много. Лучше потратить его на поиск ковчегов.  
  • Не можешь найти путь к заданию? Езжай к ближайшему посадочному модулю на карте. Они всегда находятся возле интересных точек и центральных заданий. 
  • Первым делом, прилетев на планету, активируй хранилище. Сложные климатические условия закрывают доступ к некоторым заданиям. Захочешь ли ты вернуться к ним повторно? Сомнительно. 
  • Основная сюжетная компания на самом деле спрятана в категории "Союзники и отношения". Почти все судьбоносные решения будут приняты именно при их прохождении. 
  • Не исследуйте все планеты на галактической карте. Ресурсов они дают не так много, а перелеты между ними очень раздражают. Высадка возможна только на планетах с определенными заданиями. Берегите свое время. 
  • У продавцов выгодно покупать усилители и дешифраторы. Топовые оружие и броня открываются только с помощью очков исследования. Так что бери сканер и вперед на встречу неизведанному. 
  • Старайся брать в команду разных напарников на каждое задание. Здесь очень интересная система диалогов. Особенно между Саларианцами и Кроганами. 
  • Если для миссии нужен определенный персонаж в команде, но ты случайно высадился с другим набором овощей — не страшно. При начале задания игра позволит изменить состав команды. 

Если не любишь судоку – найти гайды по расшифровке хранилищ реликтов или установи мод с 1000+ дешифраторов. Спустя несколько месяцев после выхода игры, разработчики слегка урезали влияние судоку на геймплей, впрочем, сам процесс раздражать меньше не стал. Тем более, они весьма примитивны в качестве загадок древней цивилизации. 

В ЭТО СТОИТ ПОИГРАТЬ? 

На самом деле ME: Andromeda достойная игра для перезапуска. Наконец-то в серии стало интересно стрелять, с модом от первого лица так вообще получаем годный шутер. Сюжет базируется на религиозной тематике, почему-то непонятной для многих игроков, где затрагиваются темы мироздания. Разработчики прямо спрашивают: "А что, если мы, наша планета, вся наша галактика — это искусственно созданное творение?" И дают на это понятный, но непрямой ответ. Также здесь очень круто сделана езда на Nomade. По личным ощущением вездеход здесь продуман лучше, чем весь автопарк NFS: PayBack. И все же, чтобы насладиться игрой, придется установить некоторые моды, отбирающие странные геймплейные и косметические решения. Тем не менее, можно честно сказать, что Andromeda лучше первой части трилогии, явно не хуже третьей и слегка уступает второй. И гарантировано лучшая игра о космических первопроходцах за последние 10 лет. В нее просто надо уметь играть. Как бы это странно не звучало. 

СПИСОК МОДОВ ДЛЯ КОМФОРТНОЙ ИГРЫ

                                                         (просто жмите на название)

Вы играли в ME:Andromeda?

Да. Имею свое мнение
247 голосов, 72.4%
Нет. Судил по обзорам.
37 голосов, 10.9%
Готов попробовать после этой статьи
57 голосов, 16.7%
Теги: Mass Effect Andromeda, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков