Все новости
Это интересно
Сейчас читают
The Outer Worlds 12222
Аватар Evernews Evernews

Арифметика морали: как The Outer Worlds позволяет игроку выбирать свой путь

1
0
Поделиться
Телеграфировать

Леонард Боярский до сих пор думает, что в играх возможно все.

Арифметика морали: как The Outer Worlds позволяет игроку выбирать свой путь

В The Outer Worlds, новом ролевом проекте Obsidian, у игроков есть масса возможностей действовать так, как им хочется — и столкнуться с последствиями своих действий и решений. Вот как об этом рассказывают Тим Кейн и Леонард Боярский, ведущие разработчики игры.

Хотя в сюжете есть моменты, когда герою нужно делать выбор, а некоторые персонажи The Outer Worlds явно склоняются к добру или злу, речь в игре по большей части идет не о моральных дилеммах. Разработчики предлагают думать об этом не как о хорошем/плохом решении, а как о решении, которое приведет к определенному результату.

Что если более «злое» решение приведет к очевидно лучшему результату? Что если в результате «злого» решения будет спасено больше людей? Но это зло! Но результат лучше! Это плохой выбор?

Я не знаю, можно ли подходить к морали с арифметической точки зрения, но в нашей игре будут ситуации, где вы задумаетесь: «Я не уверен, плохой ли это выбор».

Тим Кейн

Разработчики постарались дать игрокам возможность самостоятельно сформировать интересное и непротиворечивое видение собственного персонажа. Если вы хотите быть честным и избегать сотрудничества с негодяями — никаких проблем, такая возможность есть. Хотите всех перебить? Пожалуйста.

В The Outer Worlds главный герой может говорить вещи, которые его собеседники посчитают умными или тупыми, милыми или подлыми. Игра отслеживает множество параметров, зависящих от действия игрока; разработчики обещают, что игрок никогда не узнает, какое конкретно его решение привело к каким последствиям.

В то же время решения, принятые игроком, не направят сюжет по совершенно другому пути: может измениться контекст, но общая канва останется прежней. Например, в начале The Outer Worlds всем игрокам надо найти регулятор мощности для корабля, но сделать это можно разными способами.

Регуляторов, объясняет Кейн, несколько; один можно заполучить, просто купив, другой игрок добудет, пообщавшись с определенными людьми. Разработчики отдают себе отчет, что в игре есть точки, через которые пройдут все игроки, но в этих точках команда старается учитывать как можно больше контекста.

Помимо принятия тех или иных решений у игроков есть еще один способ сделать свое прохождение уникальным: с помощью выбора определенных навыков и стиля игры.

Есть вариант прохождения стелсом, но существует и комбинированный вариант стелс/бой. А как насчет смеси стелса и разговоров? Персонажа, пытающегося разбираться с проблемами при помощи незаметности и общения? Это было бы совершенно пацифистское прохождение.

Тим Кейн

Кроме того, есть еще лидерство — навык, позволяющий использовать умения спутников главного героя. В этом случае в одной ситуации игрок может действовать незаметно, потом сменить спутника и разрешить следующую проблему с помощью беседы. Так игрок получает возможность максимально гибко реагировать на происходящее.

Еще до того, как я пришел в индустрию, когда играл в текстовые игры и только начинал задумываться о том, какими могут быть компьютерные игры — тогда мне казалось, что это богатый мир, в котором вы можете делать все, что угодно.

В молодости я говорил: «О, вот такими и должны быть видеоигры». Думаю, я так и не расстался с этой безумной идеей.

Леонард Боярский

The Outer Worlds выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One в 2019 году.

Теги: The Outer Worlds, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков