Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Assassin’s Creed: Origins 22143
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Красиво. Пусто. Тупо. Assassin's Creed Origins

53
3
Поделиться
Телеграфировать
Добрий вечiр вашiй хатi, как говорится. Настал момент, которого, я уверен, кто-то из вас ждал. Настал момент, о котором меня просили некоторые. Настало время разобрать нового (уже относительно) ассасина и дать ответ на очень большое количество вопросов, которые мучают меня и по сей день. Так что присаживайтесь поудобнее, заваривайте себе чайку или чего-нибудь на свой вкус. На повестке дня Байек и его история под названием Assassin's Creed Origins.
Красиво. Пусто. Тупо. Assassins Creed Origins

Как обычно, подобные статьи не обойдутся без вступительных слов. Их будет два. Во-первых, в статье будут спойлеры, будет раскрыт весь основной сюжет и сюжет двух дополнений. Если вы все еще по какой-то причине не прошли игру и не хотите портить себе впечатление, дальше читать не стоит.

Во-вторых, статья будет длинной. Очень длинной. Почти как статья про NFS. Это связано с тем, что я бы хотел описать все свои эмоции на каждой стадии игры, описать все, что мне показалось достойным внимания, затронуть множество моментов и разобрать весь сюжет. Разбивать на несколько частей статьи я не люблю, да и написав первую часть, всегда есть вероятность не найти вдохновения на продолжение.

И последнее, третье. Я проходил игру с английскими озвучкой и текстом, в результате чего имена и некоторые детали могут отличаться от того, что могли слышать и читать вы. Локализация такая локализация.

Что ж, все дисклеймеры сказаны, все предупреждения розданы, пришло время погрузиться в мир Древнего Египта еще раз, будто бы впервые за все время моей жизни. Поехали.

Самое первое впечатление

Как многие из вас знают, я приобрел игру по предзаказу, а значит начинать наслаждаться ею мог с самых первых секунд релиза в своей стране. С наступлением полуночи мораторий на запуск спал и я впервые увидел до боли знакомый логотип компании и впервые услышал саундтрек, к которому уже успел привыкнуть.

Я думаю, что я не один такой, у кого первый запуск игры, которую давно ждешь, — это что-то особенное, это радость и улыбка на лице еще несколько часов, просто потому что наконец-то можно вживую самостоятельно оценить творение авторов. Именно в таком расположении духа я смотрел вступительную заставку, где царили пустыни, орлица Сену, слоны, какие-то сцены убийств и иногда мелькающий Байек, о котором мы все еще знали немного.

В первую очередь нас встречает обучение новой боевой системы. Разработчики еще до выхода игры нам все уши про нее прожужжали, так что удивления не было, единственное что, привыкать все равно было надо. Поведение персонажа и ведение боя в целом было кардинально новое для серии, что давало о себе знать. Однако, система оказалась простой и спустя какой-то час тебе казалось, что по-другому и быть как-то не должно.

После того, как вступительный враг, который, конечно же имеет очень важную роль для сюжета и, о котором вы забудете ровно в ту же секунду, как сменится кадр, повержен, наступает новая кат-сцена, смысл которой сменить декорации. Вы попадает в некий храм, где просто повсюду разбросаны сокровища всех форм и видов, которые вы только можете себе вообразить.

Вообще, это место призвано научить вас ориентироваться в пространстве, лазить, карабкаться и преодолевать различные препятствия на своем пути, но ей богу, я не совру сам себе, если скажу, что первые десять минут в этой локации я просто бегал по всем комнатам, рассматривая бесконечно крутую работу художников, фоткался в фото-режиме и слушал, как под ногами нашего героя звенят всякие монетки, бокалы и прочие атрибуты счастливой загробной (и не только) жизни.

Переборов себя, я все же нашел выход из этого меркантильного рая, где наш товарищ Хепзефа уже во всю сражался с явно превышающими силами римлян. Обучение ведения боя с несколькими противниками было пройдено в считанные секунды и вот мы уже меж двух горбов своих верблюдов возвращаемся домой, в родную Сиву, чтобы выяснить, откуда и почему пришел захватчик.

Лишь одна песчаная дюна отделяет нас от цели, восхождение на которую сопровождается отводом камеры в общий план. Пейзаж пустыни и оазиса Сивы на заднем плане и заглавная тема, вся эта комбинация делает свое дело и ты невольно понимаешь, что очень нескоро покинешь эту игру.

Зачем я так подробно описал первые 20-25 минут игры? Все потому, что они задают тон всему происходящему на несколько часов вперед. Если ты счастлив в самом начале игры, скорее всего ты пройдешь ее, если и не до конца, то очень далеко. И я хотел максимально описать то настроение и состояние, с которым я вошел в мир Древнего Египта. И тем лучше вам будет понять мое состояние, с которым мне пришлось с ним попрощаться.

Начало нашего пути

Итак, после еще пары вступительных заданий, нам дают свободу управления. Правда, мы не совсем вольны идти куда хотим. Игровая область ограничена Сивой, а некоторые участки карты охраняются очень сильными парнями, которые кладут с одного удара. Выход один: выполнять задания дальше, прокачивать уровни и идти по сюжету.

И вот тут я сделаю немного отступление, чтобы описать свои впечатления от графики немного поподробнее. Игра просто до неприличия красива. Да, не технологически. Но картинка завораживает. Что днем, что ночью, все выглядит потрясающе, вблизи и с высоты птичьего полета. Одна из первых вещей, что я сделал, как только дали свободно побродить, я переключился на Сену и взлетел так высоко, как только смог. Пирамиды и Александрия вдалеке с одной стороны и бесконечная пустыня с другой — это что-то непередаваемое.

А тем временем, мы убиваем Медунамуна, в процессе умерщвления которого, нам дают четко и ясно понять одну простую истину: мы мстим за гибель нашего сына. Причем умер он, по факту, от нашей руки, но виноваты во всем те, кто выкрал его, взял и нас в плен тоже при попытке вскрыть некий тайник с помощью конечно же Яблока Эдема.

Это был первый момент за игру, когда меня посетила мысль о том, что "Ну нет, ну они не могут сделать это снова. Они не могут снова построить весь сюжет на мести". Тем не менее, две цели из пяти нам известных уже мертвы, еще трое ждут своей участи.

Так что пришло время покинуть Сиву и двинуться навстречу нашей судьбе, что Байек и делает без доли сомнения. Однако, для игрока наступает новый этап приключений, о котором, если честно, я уже даже забыл, настолько он важен.

Лайла. Настоящая

Да-да, вы все правильно поняли. Нас выкидывает в реальный мир. Мы — Лайла Хассан и знаете кто это? Нет? Вот и я тоже не знаю. Единственное, что приходит в голову, это Элайза Хассан и Deus Ex, но это лишь совпадение. Наверное. Не важно. Суть в том, что с ней на проводе общается еще какая-то так же широко известная женщина, имя которой я в принципе не помню и все, что мы узнаем из их диалога, это то, что это две лесбиянки, которые наверняка очень сильно любят друг друга. Ну то есть любят точно, а вот очень сильно или нет, пока не ясно.

Что? Вы недовольны таким поворотом событий? Ребята, в смысле? Это же Ubisoft. Вы думали, вы не будете играть за негра, лесбиянку, женщину и вот это все? Нет-нет-нет, еще как будете и только за них. И я даже больше скажу, не надейтесь играть за обычного белого парня в ближайшие несколько лет. Вообще. Не в этой вселенной. Но что-то я отвлекся.

Короче говоря, суть проблемы в том, что Лайлу отвергает ею же созданный портативный анимус, в котором, кстати говоря, можно уже смотреть не только воспоминания собственных предков, но и вообще кого-попало, на что иногда может ругаться вся система в целом. Планы у нашей героини простые: ее не взяли в Абстерго и она во что бы то ни стало решила доказать, что они ошиблись. Ну а что, вы думали, только один заезженный сюжет тут будет? А вот хер вам в ры... ну в смысле, нет.

Ну хорошо, допустим, настоящее. Что мы можем тут делать? Ну, для начала, нам надо хряпнуть за здоровье обезболивающих, чтобы можно было продолжить лежать в анимусе. Однако, помимо этого, мы можем побегать по пещере, в которой мы так уютно засели и пособирать то тут, то там валяющийся хлам. Так же, и это важно, мы можем залезть в наш комп и почитать всякого разного, что там есть. А есть там ну просто ну овердохера всего. И да, я прочел все. Зачем-то.

Итак, что у нас есть: Документация, Гайд по анимусу, Брифинги и инструктаж, Дизайн анимуса, Заметки о Байеке, Заметки о Храмах Предтеч, внутренние файлы Абстерго, почта, фотки, музыка и чат с нашей подругой. И это не список файлов, это все папки с целой тонной текста, который дает... нихера. Все, что мы узнаем из них, это то, что фильм Assassin's Creed, который я разгромил в своей статье с точки зрения лора теперь, оказывается, канон. Мы узнали, что сейчас идет время приблизительно сразу же после событий этого самого фильма. Мы снова увидели связь между вселенной Watch_Dogs и Assassin's Creed, от которой никто даже не открещивался в этот раз, потому что всем откровенно было насрать на современную ветку данной игры. Ближе к концу статьи я еще подниму тему современности и все линии повествования сойдутся в один вывод. Потерпите немного. (На самом деле много, но сорян).

Разобравшись с делами в настоящем, мы ложимся в анимус и попадаем в пустыню недалеко от Александрии, в которую мы направляемся. Что нас в ней интересует? Ну, во-первых, там обитает наша следующая цель. А еще это родной город нашей жены Айи, так что убить можно двух зайцев одним махом.

Однако, не все так просто и быстро. На данный момент в игре уже нет никаких ограничений, можно идти куда вообще хочется, но я не отправился в саму Александрию сразу. Во-первых, потому что уровень этой локации был явно выше моего, а во-вторых, я хотел узнать, чем еще можно заняться в этой игре.

Охота и неохота ей заниматься

Я думаю, вам не стоит напоминать, что я может и не совсем и полностью, но все же задрот. И что, если я вижу на карте отметку, то ее надо собрать/зачистить/выполнить. Тоже самое касается побочных заданий. Тоже самое касается крафта или прочего ремесла. Если в игре что-то можно сделать, это надо сделать. А тем более, платина просто так сама себя тоже не получает. Никогда не играйте, как я, порой это напрочь убивает все, что вы любите в игре.

И тем не менее, я начал зачищать зоны, в которых я уже был, в которых что-то было. Вышки, аванпосты, сокровища, какие-то затонувшие корабли, подводные храмы, убежища животных, развлечений здесь масса. А еще и крафт. Убиваете животных, собираете их шкуры, воруете ресурсы у тех, кому они нужны меньше, чем вам и шьете себе новый сарафан. Все это очень просто и сделано ну тупо для галочки.

И да, я не буду описывать подробно каждый вид данной деятельности. Вы и так все прекрасно знаете, как это происходит. Пойди-принеси, пойди-убей и т.д. Я могу лишь высказать свои эмоции относительно новых механик и введений в игру. Так сражаться верхом имбово, от того не всегда прикольно, так как противопоставить вам практически ничего невозможно. Лучники будут бесить вас всю игру, так как бьют они больно и, как правило, лук имеют все стражники, но самое печальное — очень тяжело понять, откуда в тебя попали. С патчем это немного поправили, но немного.

Биться с животными же скучно в 100% случаев, ибо опять-таки, пока вы на своих двоих, вас убьют быстро, но сядьте верхом хоть на черепаху и все, никто ничего не может сделать. Оттого бегемоты и крокодилы дохнут пачками, а всякие косули и козлы, которые вообще не нападают, резко пополняют ряды красной книги.

Конечно же я не мог обойти стороной водный геймплей. Плавать на лодках тут так же весело, как и в любой другой игре, то есть вообще никак. Слава богу, что в отличии от того же Ведьмака, тут хоть можно включать форсаж и лететь быстрее, чем крейсер Аврора. Реализма ноль, но хоть не бесит. Однако, реализм кончился не только тут. Плавать под водой даже без особого навыка можно по несколько минут спокойно, при этом восстанавливать дыхание — за секунды 2-3. Давать трынды под водой мечами, копьями, булавами и прочим можно снова без вообще каких-то проблем и кроме смеха это не вызывает ничего.

И раз уж я так увлекся, то скажу еще пару слов об оружии в целом. У нас есть два основных вида оружия: ближнее и дальнее. Ближним может быть меч, изогнутый меч, копье, булава, скипетр, парные клинки и топор/молот. Дальние же могут быть только луки, но их 4 вида: охотничий, легкий, военный и хищный. И как только у вас появится хоть один хищный, надобность во всех остальных отпадет мгновенно. Еще есть щиты, но я даже не знаю, что такого о них можно сказать. Свою функцию выполняют и ок.

Словом, все это великолепие так или иначе заставляет выстроить вас некий стиль прохождения. К примеру я бегал с хищным луком и самым обыкновенным мечом. Я всю игру собирал и улучшал конкретные предметы инвентаря и разрабатывал тактики максимально быстрого боя с каждым противником. Это порой бывает полезно, когда их ну очень много. И вот эта информация нам пригодится немного в дальнейшем, просто приберегите ее.

А теперь галопом по Европах
Начиная с этого места я не стану останавливаться на активностях. Сейчас речь пойдет о сюжете. Всем сюжете. Я не шучу. Я перескажу весь основной сюжет игры. Это нужно для вынесения мной правильной мысли, так что заранее извиняюсь за это.

Итак, мы прибываем в Александрию и первое, что мы делаем — это конечно же находим свою жену. С первой же секунды понимаем, что у этой бабы яйца раза в три больше, чем у самого Байека и кто в доме хозяин вообще. Испытываем до боли знакомое чувство, но об этом потом. Главное тут — нам рассказывают как мы проведем ближайшие несколько десятков часов в игре.

Вся наша охота делится на 3 этапа. Этап первый, самый долгий — раскачка. Каждая следующая цель намного выше уровнем предыдущей, так что вам придется прерываться и выполнять дополнительные задания. Этап второй — поиск цели. Как правило одно-два задания. Этап третий — убийство цели. Как правило просто пришел-увидел-победил. Лишь пару раз за всю игру будет что-то интересное.

Ну и, собственно говоря, мы начинаем. Айя нам рассказывает все, что знает о Змее, нашей цели, выдает нам скрытый клинок и мы идем мочить жиробаса в банях. Единственная смерть, которая будет срежиссирована, ибо в этот момент мы теряем безымянный палец.

И на этом вроде как все. На нашем счету 3 цели, Айя забрала жизнь у еще двоих. Все пятеро мертвы, мы победили? Как бы не так. Нельзя же показать титры спустя каких-то 5-6 часов игры. Особенно с претензией на РПГ. Поэтому, Байек думает, что возможно, но это не точно, в этом замешаны еще и другие. Их надо найти и покарать. Айя неохотно соглашается ему помочь и выводит его на Аполодоруса — человека, который должен знать больше. Он же, в свою очередь, выводит нас на Клеопатру. А там уже новые хитросплетения этого безумно сложного сюжета.

Что же делать дальше?

Не долго думая, Клео говорит нам, что чуваки, на которых мы охотились, являются членами Ордена Древних. Никто не знает, что им надо и почему они делают то, что делают, но они полностью охомутали Фараона и теперь он у них на побегушках. В Египте разруха, люди мрут чаще мух и вообще, нужен майдан. И вот именно Байек может все исправить. Масло в огонь подливает еще и Айя, которая ни с того, ни с сего: "Да, мой дорогой, ты был прав, не все еще пали!".

Но мы-то с вами понимаем, что Клео тупо нашла себе исполнителя желаний, а по факту даже двух, наняла их себе в частную службу, чтобы те, словно Америка на ближнем востоке, вершили демократию по всей долине Нила. Что ж, так мы и поступим.

Скарабей

Наша первая цель. Разузнав о городе Летополисе, мы направляемся туда и встречаем Тахарка, местного шерифа, на которого как раз напали. Естественно помогаем ему с обидчиками, за что получаем дозу отравы и просыпаемся посреди пустыни по уши в песке. Как не сложно догадаться, Тахарка и есть Скарабей и именно его нам следовало прикончить. Не долго думая, мы идем исправлять ошибки молодости и устраняем первую цель второй части Марлезонского балета. Ах, да, совсем забыл. Нас закопали в песке абсолютно без одежды и экипировки, кроме скрытого клинка. Как обычно, короче.

Йо-хо-хо и бутылка Айи

Да, блин. Айя. Кораблики. Морские сражения. Вы же так тосковали по ним, да? Ну вот, получите, распишитесь. Заданий на море, слава богу, будет немного. Знаете зачем они нужны? Конечно же, знаете. Как же еще раскрыть потенциал стальных яиц Айи, если не так? Ведь тут она командует не только кораблем, на котором плывет (как пассажир, кстати), а и всем остальным флотом, если таковой имеется. В арсенал ее умений входят: грозное "Аааааааррр!" и смертоносное "ААААгоооооонь!", благодаря чему выигрывалась не одна битва, как мы знаем. Рассказывать об этих по-истине героических подвигах смысла нет, так что прыгаем обратно к Байеку и его проблемам.

Гиена

А следующая наша остановка — пирамиды Гизы. Вы же не могли подумать, что разработчики не пустят вас побегать в пирамидах и не дадут покататься с них как на скользанке зимой? Конечно же, пустят и дадут. И целый квест внутри замутят. Итак, мы идем убивать Гиену, чье настоящее имя — Кхалисет. Довольно быстро у местного населения мы узнаем, что прячется она в самой большой пирамиде из всех, так что теперь ее найти труда не составит. Проникнув внутрь мы узнаем, что вообще срать она хотел на Орден и все ее действия направлены на то, чтобы воскресить дочь. А так как мы прервали ее ритуал, надобно нас убить и продолжить вершить великие дела. Процесс нашей смерти будет происходить за пределами пирамиды и снова в буре, что как бы два раза подряд смотрится странно. Однако, Гиена мертва, очередная странная речь в Долине Мертвых и следующая цель уже в ячейке активного квеста.

Ящерица

Итак. Новая цель. Новый город. Мемфис. Один из самых красивых на мой взгляд городов в игре, куда действительно хотелось возвращаться. Но сейчас не об этом. В городе проклятие: все умирают (снова), священный Бык тоже плохо себя чувствует, женщины не могут родить, тотальный кошмар. Как всегда, надо разбираться в чем проблема. Кстати говоря, именно тут будет один из самых интересных квестов за всю игру. Вы же помните огромную змею из трейлера? Вот в этой части игры вам предстоит с ней встретиться и, тут разработчики не соврали, все и правда грамотно объяснено. Однако, это не отменяет всей крутости и красоты этого квеста.

Как бы там ни было, мы узнаем, что все проблемы от того, что кто-то травит все пищу для храма, а ее едят все прихожане. Бык в том числе. Причем травит не просто абы-как, а мертвечинкой, причем человеческой. Да, порой игра может в жесть, но не очень часто.

В результате не очень длинного скандала, интриги, расследования мы выясняем, что наша цель — один из жрецов храма, очень высокого ранга. Что ж, нас никогда это не останавливало и даже сама Клео дала свое императорское согласие на убийство церковника. Пара минут и к Анубису отправилась еще одна делегация.

Тем временем Клео заняла Мемфис благодаря тому, что избавила город от чумы. Да-да, я подожду, пока вы тяжело вздохнете.

Крокодил

Что ж, последняя цель. Снова. На сей раз мы отправляемся в Файюм. Самую пострадавшую локацию в игре. Здесь все дотла сожжено, люди опять-таки мрут, но с куда большей скоростью, чем где-либо еще. А наше расследование начинается.

По началу кажется, что размах уже не тот. Ну то есть нам четко в начале указывают чувака, у которого есть инфа, он, в свою очередь, сразу говорит, что есть книга, где ее достать, знает жена, она же отправляет нас в их виллу. Вроде бы все прямо, как рельсы у трамвая. Но не тут-то было. Их дочурка прознала про схрон, свистнула по тихому книгу и держала при себе. Когда Байек узнает это, и дочь, и мать уже в плену и, как вы понимаете, спасти младшую из них у нас не получается. Как итог — дочь мертва, свиток не известно где. А Крокодила найти все еще надо.

При этом судьба закидывает нас на Арену, где победив всех и дойдя до самых мощных гладиаторов, мы узнаем, что Крокодил — это вообще-то престарелая баба, которая организовывает все эти битвы на аренах, да и вообще имеет Фаюм за свой домик в деревне. Что ж, наша задача резко упростилась, бежим в ее дворец и  убиваем бабушку, ей все равно не много оставалось.

Все цели устранены, нас кидают в настоящее, чтобы убить четырех арабов и услышать, как умирает наша подруга. Зачем? Мотивация. Для чего? Хер знает. Вообще вся ветка настоящего — это один большой приквел к чему-то, что будет потом, ибо история Лайлы в Истоках не раскрывает ровным счетом ничерта. И если бы не было ни Лайлы, ни истории, вообще ничего бы не изменилось.

Заслуженная награда

Небольшой антракт закончен, а мы тем временем возвращаемся к Клеопатре за наградой. Но получаем еще два имени. Две новые цели. И сколько их будет еще — никто не знает. Тут-то Байек и начинает подозревать, что Клео на самом деле просто его руками строит себе карьеру. Однако будущая царица умеет говорить и уговаривать и вот уже мы преследуем Шакала.

Однако, не все так просто. Так или иначе, мы приближаемся к концу игры и все становится немного сложнее. Прежде, чем убить этого Шакала, надо убить Венатора, его самого верного приспешника, а у него, в свою очередь есть троица, бравых парней, приготовивших покушение на нашу Королеву без короны. Делать нечего. Эй, Анубис! Посылка отправлена, три места.

В вопросе поиска самого себя Венатор решает все наши проблемы разом, предпринимая атаку на Клео. Это достаточно сильный противник, но нас мало, что может остановить.

И вот здесь, на этом самом моменте наступает то, ради чего я все это затевал. Наступает то, ради чего вы все это читали. Здесь находится точка невозврата и, соответственно, финал игры. Если вы дочитали до этих строк, мое почтение, ибо начиная с этого момента все линии и темы, что я завел сначала, сходятся воедино. Что же, последний, самый главный рывок. Держитесь, хлопцы.

THE GRAND FINALE

Итак, Клеопатра собирается обрести поддержку Цезаря для того, чтобы все же подчинить себе трон. Для этого ей необходимо попасть в Александрию, куда Цезарь, собственно говоря и приехал. В этот момент игра вежливо спрашивает вас, а вы уверены, что хотите продолжить, ибо вернуться назад уже будет нельзя до конца игры.

Признаться честно, я сразу понял, куда ветер дует и перед выполнением этого квеста, я выполнил все сайды, что у меня были и прокачал Байека до максимального уровня. Ибо, если идти на финал, то уж под музыку. И, о господи, лучше я бы даже этого не делал. Ибо, когда я согласился, мне тут же дали понять: все мои старания были тщетны.

ДАЛЬШЕ МОЖЕТ НЕПРОИЗВОЛЬНО БОМБИТЬ

Во-первых, что нам надо сделать, это снова взять командование флота в свои руки и потопить кораблики чужого флота. Сделать это не то, что бы сложно, скорее геморно. Однако, это же не самое херовое, как вы понимаете. Напомнить вам, кто у нас отвечает за командование флота? Правильно, Айя. Так что все, теперь всю игру до самого конца вы будете играть за нее. И вот тут я сделаю паузу сразу же.

Какого, сука, хера, я вас спрашиваю. Я всю игру качал Байека, я все игру вырабатывал стиль, прокачивался, убивал членов Ордена одного за другим, как-то просвещался, делал, блять, все, чтобы что в итоге? Чтобы Айя завершила начатое? Чтобы вся прокачка Байека превратилась в заранее заготовленный набор навыков и парные клинки? Чтобы лук был непрокачен, чтобы не было половины приемов?

Ааааа, ладно. Что у нас там дальше? Мы помогаем Клео проникнуть во дворец. Она трахается с Цезарем, становится королевой, все счастливы. Далее идет череда просто ну супер важных поручений, в результате которых мы находим саркофаг Александра Великого. Заметили? Заметили, как всем вдруг стало похер на то, что как бы еще две цели великого Ордена ходят на свободе. Да, я тоже заметил. Хотя кто я такой, чтобы винить Клео, ведь секс с Цезарем — это куда круче, чем решать какие-то там проблемы каких-то там Меджаев.

И было бы это все. За это совсем малое время Айя успевает проявить себя как очень афигенная личность. Для начала мы можем просто ослушаться приказа Королевы. После чего, не просто ослушаться приказа Королевы, а сказать ей нет, это сделаем мы и, не дождавшись ответа, свалить на крутых щах. Забегая вперед, мы можем послать Цезаря нахуй, буквально, ослушаться и его приказов тоже. Короче, эта баба будет делать только то, что захочет она и никто ей не указ. Ничего не напоминает? Да-да, феминизм в найкрасивейшей форме. О да, сука, как же я всю игру ждал, чтобы поиграть за этого персонажа.

А тем не менее, надо закончить сюжетную ветку. Раз наши Короли и Королевы забыли про Орден, Орден решил прийти к ним сам. Так что Цезарь решает сжечь все нахер и устроить реальную гражданскую войну в Александрии. При этом, всем остальным в городе надо дать сигнал о том, что война началась, так что он дает Байеку специальный порох, чтобы зажечь Маяк. Айя клала на все ваши приказы, забрала порох у Байека и имела все это ввиду.

Что делает Байек? Катается на колеснице в обнимку с Цезарем и стреляет в слонов. Зачем? Та хуй знает, просто экшен сцена нужна была. Далее идет заставка и надпись: "3 дня спустя". Ну а действительно, зачем продумывать как именно Байек добрался до Скорпиона. Он просто прибежал. Как-то. Не важно. Слава богу, что хоть тут за Байека можно было играть. 5 минут. Ладно, Скорпион мертв. Не, мы знаем его настоящее имя, но оно нам на кой? Это имя мы узнали 20 минут назад и вот он уже дохлый. Один из важнейших членов Ордена. Гениальная проработка.

Что же с Шакалом спросите вы? А все нормально с ним, он в 200 метрах от предыдущей битвы. Или нет, просто после нее нас куда-то бросают. Мы уже даже сами пойти не в состоянии. Как вы понимаете, сильно от предыдущей эта битва не отличается. Мы просто раздаем люлей. Замечательный финал игры. Хотя не. Нам даже убить его не разрешили. Решили судить по законам Рима. Сука, вот это реализм, я аж прослезился.

Конец войне, начало... чему?

Ладно, а что в итоге от наших действий? Хм, ну все просто. Клеопатра у власти, жезл Александра при ней, Скорпион, как вы понимаете, ходит себе свободно, Птолемея Айя убить не смогла, ути бозе, его просто загрызли крокодилы, Цезарь имеет регулярный секс, а значит и весь Египет в целом. Кого-то забыли. Ага, Байек и Айя. Они вне закона. Как всегда. Вот ни разу ни клише.

Но самое смешное даже не это. Знаете, что происходит после? Рождается Братство. Но не ассасинов. Незримых. В самом, сука, конце игры. Не в начале. Не в середине. А для финального квеста. Байек просто в один прекрасный момент вырубает болвана и толкает речь. Все такие: "Дааа, точняк" и все. Хуяк и Братство. На словах, но все же. И все пошли действовать в тенях. Пиздец объяснили, за все 10 лет истории серии рассказали сейчас.

Да, я соврал вам. Играть за Айю на самом деле надо будет немного. Дальнейшие действия будут делаться снова Байеком. Но чуть позже вы поймете, почему эта тема все равно стоит остро для меня. Если же говорить за Байека, то он просто пошел и убил Льва — главного в ордене, который был правой рукой Цезаря. Да, это приблизительно все, что мы знаем о нем.

Но погодите. Скорпион же еще жив. Цезарь еще жив. Клео все еще жива, а ведь дела в Египте все хуже и хуже. Кто же будет исправлять всю ситуацию. И тут на сцену выходит Айя. Спасительница всего и вся. Она просто едет в Рим и просто убивает Цезаря. Вопреки истории, вопреки всему здравому смыслу. А потом возвращается в Египет, приходит к Клео и говорит, что мол, или ты ведешь себя норм, или ты следующая. Ну и не Айя она более. Теперь она Амунет. Та, сука, самая Амунет, статуя которой была в вилле Аудиторе. Та самая, что отравила Клео (в те времена Цезаря она еще не убивала). Из тех самых первых ассасинов. А кто такой Байек? А никто. Мы всю игру были никем. Он не вошел в историю, его не запомнили и он не создал братство, как это было обещано. Кстати, об обещаниях. Настало их время.

В три короба

Помните Ашраф говорил, что "Мы покажем, как зародилось Братство"? На это выделено 2 минуты кат-сцены. Две. Минуты. Кат-сцены. Оно просто хуяк и родилось. А знаете откуда появилась эмблема братства? Это просто отпечаток черепа орла на песке. Все гениальное — просто.

Помните еще нам обещали, что будет раскрыта связь Байека и Сену? Не помните. Вот и разработчики не помнят. Ну ладно, чуть позже, уже после релиза игры Ашраф и команда обещали, что они раскроют это в дополнениях. Спойлер: нет, не раскроют. Байек просто умеет видеть глазами орла. Байек просто умеет управлять стрелами. Просто умеет. Как все.

Зачем я рассказал вам весь сюжет, как вы считаете? Чтобы вы могли оценить его в полной мере. А теперь ответьте: это сюжет, который достоин вместиться в РПГ? Эта длина сюжетной линии, эта проработка деталей. Поверьте, я очень детально все расписал, чтобы ничего не забыть, я смотрел прохождение параллельно на ютубчике. Это заняло полдня. Пойдите, посмотрите всего Ведьмака за полдня, давайте.

Следующий вопрос: где Юнона? Где Предтечи? Где вообще развитие современности? То, что Вильям Майлз появился в конце на 40 секунд, это, конечно, оргазм на кончиках пальцев, но серьезно, это все? Ах да, я же забыл, есть же комиксы. Вы слышали о них? А ведь там сейчас весь сюжет. Там Юнона. Там сын Дезмонда. Упс, вы кажется не знали про него. Я, блять, тоже!

Но да ладно. Я и так уже мучаю вас хренову тучу времени. А ведь про длц я ни слова не сказал. Давайте по-бырому пробежимся, да?

Незримые

Несколько лет после основной игры. Байек валит в новую локу, чтобы решить проблему с очередной какой-то гражданской войной против Рима. Fuck the logic. Не суть. Вся ситуация сводится все туда же. Сначала нифига не известно и не понятно, а когда уже полгорода в огне прискакивает Амунет и спасает положение. Вводит пару новых доктрин в Кредо и валит со спокойной душей. Байек разгребает дерьмо за ней и в конце явно выражает, что "никогда не дай клинку поразить невиновного". Конец ДЛЦ.

Проклятие Фараонов

ДЛЦ с куда большим размахом и по территории, и по времени, но только толку от этого никакого. Да, нам разрешили заглянуть в загробную жизнь и порешать тамошние проблемы, но это все равно происки Яблока Эдема. Да, я уже удивлялся на тему того, что с каждой новой частью все больше и больше людей могут спокойно их юзать без вреда для здоровья и рассудка. И вся суть ДЛЦ сводится к тому, что жрица храма таким образом мстила за мать. Да, блять, снова мстила.

Итог

Я не рассказал многое. Я не рассказал, что тут есть храмы Предтеч, что вся игра крутится вокруг Ордена, чьей целью в итоге было просто открыть Хранилище, даже не забрать ничего оттуда. Я не рассказал, что во время зарождения Братства играет саундтрек из ACII, я не сказал, что при убийстве Цезаря, Амунет надела накидку с капюшоном на себя впервые, я не сказал очень многого. А про геймплейные фишки и подавно. Но я сделал это намеренно. Assassin's Creed — это в первую очередь была история. Это невероятное переплетение вымысла и реальных исторических данных. Это было жутко интересно. Я говорил, что с приходом мудрецов это все пойдет по пизде, но я даже не мог представить, что так сильно. С каждой новой частью мы получаем грамм нового лора и килотонны однообразного геймплея.

А самое печальное, что я думал, что будет иначе. Потенциал: Рим, Египет, Греки. И среди всего этого зарождается тайная организация, которая видит, что правители все на вкус и цвет одинаковые. Что ассасином мы будем становится постепенно, что прыжок веры будет изобретен, что кредо плавно появится нашими действиями, что... что... что... Так гениально просрать такую эпоху. Я говорил это несколько лет назад про Черный Флаг, я скажу это еще раз. Ашраф умеет делать прекрасную игру, но отвратительный Assassin's Creed. И если следующая часть не сделает выводов и не станет лучшей частью в серии, это все можно будет хоронить. За сим я откланяюсь.

Теги: Assassin’s Creed: Origins, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
679 подписчиков