Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Assassin’s Creed: Origins 6139
Аватар Grimd Grimd

Запоздалый обзор на Origins или все по чесноку

10
1
Поделиться
Телеграфировать
Скажу сразу, игра неплоха.. НО! Всегда есть но, так что помимо плюсов, я расскажу и о проблемах. И если ты, читатель, все еще думаешь - спустить ли кровные на истоки? Или твое второе имя - Терпеливый Джек Воробей и ты ждешь, когда же камрады по цеху одержат победу над коварным командором Denuvo, а вожделенная игруля появится на wtftime.ru... То доставай с трюма бутылочку рома и присаживайся, поведаю тебе о Assassin’s Creed: Origins.
Запоздалый обзор на Origins или все по чесноку
Начну я с того, что серию Assassins Creed я ценю, от чего, с выходом каждой новой части лелею надежду на успех. Но не часто надежда оправдывается. Лучшей игрой серии считаю AC2, которая затягивала, интриговала сюжетом и вообще удалась по всем фронтам, тут уж ИМХО. Отчего я, возможно, не прямо по тексту, но между строк буду оценивать ACO отталкиваясь от нее. Что же, прошу понять и простить, тем временем приступаем.

А я фантики люблю, а я фантиком шуршу..

Пусть по обложке не судят, но в игровом деле графическое исполнение конечного продукта имеет пусть не первую, но не малую роль. Мы еще не дошли до обсуждения вкуса конфетки от Ubisoft, но фантик то, фантик уже в наших руках. Так что, начнем с того, что первым бросается в глаза. И это тут не абы что, а весьма сочная и приятная глазу картинка. В первые минуты игры ты, вероятно, будешь не столько удивляться игровому пространству, сколько тому - как оно прорисовано. Прекрасны песок, на песке с песком.. Ладно шучу, песок прекрасен, но не в нем суть. Тут хорошо, наверное, все: персонажи, освещение, архитектура, природа, живность разного рода. Глазу есть за что зацепиться и он будет это делать на протяжении игры. Хоть игровая песочница и находится в пустыне (вот это поворот), прекрасные пейзажи, виды на города и природу, все равно будут радовать и уж точно не вызовут отторжения. Ниже приведу несколько скринов с игры, сделанных во времена исследований просторов пустыни, при максимальных настройках графики игры. Которая тут является жирным плюсом и сделана на отлично, но к чему продолжать говорить о том, на что надо смотреть?

- Пейн.. Я ног не чувствую!! 
- Буба, они в верблюде!!

Двигаемся дальше, если левый глаз и бьется в экстазе от неописуемой красоты верблюжей гривы... То правый, нет-нет да подмечает - то не ровный скок, то кривой прыг. Скажу сразу - "прелестей" юнити в игре нет. Пару раз съезжал интерфейс на карте, глюки при прыжках, странные и неестественные движения.. Да ничего из ряда вон. Хм, ну разве что, один разок, ехал я на верблюде.. Меджай перевыгнулся пострелять во вражью ряху с лука, да не загнулся назад (на скрине слева). Вылечено простым пересаживанием на скакуна. Как вердикт: тут все впоряде бро.

Быть может, я чего не понимаю, но мой хопеш всегда бывает прав!

Мордамяс. Способов убиения вражей силы в ACO хватает. Можно скрытным клинком, можно стрелой, дубиной, мечом, копьем, дротиком отравить, в огне сжечь.. Ну, как бы, на все воля твоя и да поможет тебе Амон.

Однако, в игре меджай и вражья сила могут иметь разный уровень. Если разница в 1-2 уровня не вызывает особых проблем, то когда противник выше тебя на 3 и более уровня - помни: Ubisoft не отвечает за сохранность покрытия того, на чем ты сидишь. Благо в игре хватает способов держать себя в тонусе и не падать в грязь лицом, но об этом позже.

В игре можно носить при себе и иметь возможность быстрой смены, для двух единиц оружия ближнего боя и для двух единиц дальнобойного (луки). Внутренне луки имеют разные классы и оружие ближнего боя тоже делится между собой на тяжелее-легче, да длиннее-короче. Каждый сможет подобрать что-то для себя. Оружие и щиты Байек будет находить в сокровищницах, собирать с трупов врагов и реже получать за квесты. Лично я предпочитаю бегать с мечом, а на десерт держать двуручный топор.

Все предметы в игре делятся на три класса: обычный, редкий и легендарный. Оружие и щит, с увеличением редкости, получают дополнительную характеристику: отравление, поджог, улучшенная скорость атаки, устойчивость к огню и т.д. Максимально 3 случайных улучшения на легендарный предмет. Для остальных вещей, будь то костюм или верный скакун - меняется только стоимость в глазах жадюги торгаша.

По окончанию драки, последнего из бандюков, меджай добивает особливо эффектно (посмотри ролик еще раз). Да так, что порой, невольно, сам корчишься от увиденного. И да, обилие крови на одежде героя, даже после маленьких стычек - оценил бы и Тарантино.

Есть в игре и режим ярости в которую может впадать игрок сжигая стул.. То есть Баек, накопив адреналин. Механизм боевки довольно прост и однокнопочен. Сражения представляют из себя дичайшее закликивание мыши, с обезумевшим меджаем в центре толпы недругов. И лишь некоторые противники, встречаемые по сюжету - этакие боссы-злодеи игры - будут интересными соперниками. Но не все. Есть еще филакиты, элитные бойцы, бешеные псы Птолемея, натравленные им на Байека. Но они имеют лишь больший запас здоровья и урон, в сравнении с обычными врагами. 98% убитых, будет одинаковой, серой массой тупящих ботов. Поэтому сойдет, но можно было и лучше.

- Так можно? - Да. - И так можно? - Да хоть как!

Видимо миджай был прародителем даже человека паука. Ибо зацепиться и залезть он может хоть куда, Уж очень сложно (читай невозможно) найти местечко куда бы он не залез. Стена, утес, забор, трирема, да все едино для цепких меджайских щупал. Паркур в игре, хоть порой и тупящий, доставляет. Можно забираться в такие места, вид с которых заставит включить фоторежим и сделать себе пару заставок для рабочего стола своей пекарни. В целом геймплей состоит не только из паркура в египетском стиле. В игре есть и скачки, и драчки, помимо странствий по суше - вам доведется и поплавать. Можно плыть самому, можно на лодке. Да и управлять кораблем с командой тоже повезет, но только в сюжетных заданиях.

А наглядевшись на песчаные просторы и побегав от песчаных бурь, можно таки выйти из Анимуса и оказаться... В пещере расположенной на территории пустыни. Собственно, это больше сделано для любителей посильнее утопиться в мире игры. Хорошо что есть, но не так уж и критично.

Стелс в игре представлен не плохо, правда ИИ будет удивлять то орлиным зрением, то кротовой слепотой. Вообще ИИ в ACO крайне слаб. Даже головорезы из старенького Skyrim, бегающие со стрелой в глазу, бубнящие: "наверное показалось" - или около того, будут выглядеть гроссмейстерами и ученой элитой, в сравнении с бандюгами ACO. Один только факт того, что лагерь можно зачистить в стелсе - практически не вылезая и не меняя местоположения, сидя в высокой траве (траве Карл!!) - говорит о многом. Боты послушненько идут, по очереди, к месту где затаившийся меджай присвистнул. Даже если стоят толпой в 5 человек. Это, пожалуй существенный минус игры - от такого сопротивления, очень быстро становиться скучно и на сложном уровне прохождения. Так что стелс может быть заброшен и ты начнешь нарочито врываться в толпу вражин, дабы ощутить терпкий вкус битвы, да окропить пески кровью узурпаторской, да насадить головы на пики, да раздробить шары.. Мискузи, заносит.

Никуда не делись и точки синхронизации позволяющие осмотреть/изучить местность и заострить взор Сену - орлицу Байека. Это, кстати, одна из новых механик игры. Все увиденное птицей, будет воспринято и протагонистом. Она помогает искать цели квестов, отмечать местоположение противника, находить интересные места на карте, да и вообще - добавляет изюминку. Конечно, логическому осмыслению это не поддается, но серия AC всегда была присыпана пригоршней мистики и тайн. Поэтому в плюс, но обязательное использование Сену для нахождения цели задания - минус. Из раза в раз - приедается. 

Введена в игру и система прокачки, с очками навыков получаемых по мере роста уровня персонажа. Потратить ты их можешь на открытие умения из древа навыков. Древо условно поделено на три части - воин, охотник и провидец. Прокачав персонажа на максимум - всех навыков не открыть, придется выбирать под свой стиль игры. Однако, само древо скудно и напоминает постепенное открытие умений и оружия с первых частей серии, только есть возможность выбрать - в каком порядке открывать. Каждое задание имеет рекомендованный уровень прохождения и за этим желательно следить. Хотя если вам нравится смотреть как Баеку крошат череп, прокалывают пузцо и вообще, у надписи "десинхронизация" такой шикарный шрифт, то можете и не париться. Как говорилось выше, большая разница в уровнях заставляет вспомнить Dark Souls. Но волноваться по поводу прокачки не стоит. Уровень тут дают практически за все. Открыл новое место? - Получи-ка опыту. Убил вражину? - Растешь на глазах! Выполнил квест? - Почувствовал тесноту, в черепной коробке, от разросшейся извилины. Плюс, можно получить очко навыков обыскав особую гробницу.

Есть в игре и система крафта. Куда же без нее. Сделать из клыка бегемота, шеи цапли и крысинова хвоста "УБИВАТОР 2000 до н.э." не выйдет. Зато можно улучшать постоянное снаряжение. Броню, скрытый клинок, подсумки и т.д. Правда для этого придется добывать ресурсы. И если железо и дерево ты будешь находить проникая в сундучки и мешки, либо добротно получать грабя караваны, то кожу придется добывать охотой. Что не очень-то и весело, зато прибыльно, особенно после охоты на хищника. Можно, конечно, открыть умение покупать ингредиенты у торговцев - но к чему тратить ценное очко навыка?

Совет! Потраться на навык автоматического сбора при убийстве в ближнем бою, садись на коня и скачи рубить животину не спешиваясь. +100 к скорости фарма кожи/трофеев. 

А где-то там, за тридевять земель..

Пришла пора поговорить об открытом мире игры. Он большой, очень большой. Пешком замучаешься ходить. Средств передвижения хватает, так же есть спасительные точки быстрого перемещения. Мало того, что мир большой - так он еще и безшовный. Никаких загрузок при входе в города не будет. И это здорово. В целом, путешествие игрока по миру не ограничено. Садись на верблюда и скачи куда глаза глядят. Просто в некоторых частях карты, враги будут значительно превосходить тебя по уровню и это омрачит путешествие. Чтобы игроку не было скучно, на нестыдных размеров просторах, создано множество точек интереса. Различные аванпосты, логова хищников, древние гробницы, сокровищницы, словом есть куда заглянуть на огонек.

Население Египта все время чем-то занято, некоторые торгуют, другие занимаются посевами, либо чистят рыболовные сети или выделывают шкуры. Однако, есть толпы непонятно куда и зачем идущих людей, попадаются стоящие лицом в стену (сутками) индивиды. Да и взаимодействия между населением как-то нет. Ни разу мне не попадалась стража бегущая за вором, неожиданное нападение на поселение бандитов, спорящие до хрипотцы торговцы. Все слишком шаблонно, без изюминки и души. Разве что редкие нападения диких зверей, но там боты творят неописуемую дичь. Лодочник, вместо попыток уплыть на лодке -  сам прыгает в реку к крокодилу. Конник спешивается в угоду бегемоту, а то неудобно пухленькому делать кусь. Пешие не пытаются укрыться, либо сбежать от нападающего хищника - вскинуть руки и возмущаться - вот что преподают на египетских уроках ОБЖ. Животный мир игры разнообразен, есть даже котики, правда они никак не реагируют на имеющихся в наличии мышей. Наверное, такой менталитет. Мелочь конечно, но именно на мелочах строиться атмосферность и погружение в игру. Потому массовка вроде есть, но она крайне скучна и неинтересна. Забавные моменты состоят из багов, вот там да, можно что-то увлекательное увидеть.  

Аванпосты схожи между собой, везде примерно одинаковые цели, от чего они очень скоро начинают веять ароматами рутины. Зачистка аванпостов не обязательна, но игра все равно прогонит вас через них, если не через все - то через большинство. Так что, только из-за зачистки, на аванпост можете не лезть, найдется квест, что вас туда заведет. Хитро сделанных точек обзора тоже нет, разве что пирамида, на которою нельзя залезть с любой стороны, там придется полазить, на остальные можно не продумывать маршрут. Есть гробницы, в которых все красиво, таинственно и можно цапнуть очко навыков, но таких мало. Сокровищницы, как ни странно, не содержат в себе ценных сокровищ. Лут как правило редкого качества, а то и хуже, лезть туда особо смысла нет, так - собрал по пути и ладно. Однако места разнообразны визуально и это подкупает. Так и тянет пуститься в исследование, дабы посмотреть каким еще видом удивит игра. В этом плюс, в некоторых локациях есть и нестандартные проходы к цели. Но их мало и нет особого смысла их использовать. Так что красиво и густо, но не очень интересно и ценно.

Отдельно стоит упомянуть свитки которые может найти меджай. В свитках описано местонахождение клада и именно так, опираясь на словесное описание, тебе и придется его искать. Пока ты не приблизишься вплотную - карта или чутье не помогут тебе его увидеть. Это здорово, интересно, да и добыча может оказаться не плохой. Но маловато будет, ма-ло-ва-то.


Это присказка не сказка, сказка будет впереди..

Примерно это можно сказать после первого часа игры в ACO. Когда ты играешь, играешь, а потом видишь вступительное Assassins creed Origins. И тут ты такой - укуси меня имбирь, это только вступление было? - Да, с самодовольной улыбкой ответит игра, вышвыривая тебя на просторы песков. Про сюжет сильно распространяться не хочу, будут спойлеры, да и тема спорная. Потому как восприятие, будет зависеть от сытости шаблонами игрока. Более искушенный скажет - да ваще чет не то, братюнь, менее насыщенный голливудскими поворотами и клише, похвалит сюжет. Основная линия строится на ведомом жажды мести защитнике жителей Египта и на том, как это используют другие (больше, без спойлеров, сказать не могу). В целом действия персонажей (по крайней мере положительных) понятны. Антогонистов же можно описать примерно так - Я строю великий мир!! - Но ты же тиран! - Мелочный, ничего не понимаешь, я строю великий мир. Об этом они сами тебе расскажут и не раз. В повествование сценаристы, уже по традиции, умело вплели исторических персонажей, присыпали мистикой и добавили добротную щепоть юмора. Дополнительные задания очень стараются скрыть факт того, что по сути они - иди зачисть аванпост, принеси. Хоть вам и придется делать одно и тоже в большинстве из них, разнообразные и часто забавные истории скрасят рутинность действа. Временами очень даже не плохо. В целом, даже после окончания сюжета, есть желание продолжить проходить побочки, благо возможность будет. Некоторые квесты заставят посмеяться, некоторые погрустить - хорошо, местами душевно, но - порой не очень захватывающе и интригующе. Юмор спасает, пару раз себя ловил на мысли, что интересно в какую ситуацию попадет персонаж, а не как действие отразиться на его судьбе. Отсутствие возможности выбора (привет, разбаловавший меня CD Projekt RED) делает игру одноразовой в плане сюжета. Повторно проходить ее из-за возможности открытия новой истории не выйдет - такова особенность игры, сложно придумать нормальное объяснение выбора, когда вы отыгрываете воспоминания о человеке. 

Персонажи встречаемые по мере продвижения в истории - разнообразны, имеют характер, но слабо раскрыты. Вероятно из-за этого, не очень запоминаются, во всяком случае не все и даже не большинство. Драма происходящего портится кривоватой мимикой лиц, по которой не всегда понятно - у меджая что-то чешется или мигрень? Да и сам он, постоянно скорбящий по своей утрате, почти в каждом диалоге светится лучезарной улыбкой. Как-то несуразно. В целом же хорошо, но можно было и лучше.

Думаю, пора подводить черту и как-то резюмировать эту свору слов, описанных выше. 

Что имеем в конечном счете? Достойное продолжение серии. Древнеегипетский сеттинг и огромный мир вкупе с прекрасной графикой, уже делают игру примечательной на фоне других произведений игропрома. Игра затягивает хоть и не держит насильно. Прекрасная визуально, огромная по масштабу, несколько бедная на "душевность" и интригу. Однако достойная изучения и точно сможет скрасить непогожий день, когда так не хочется выходить из дома. Моя оценка 8 верблюдов из 10.

Теги: Assassin’s Creed: Origins, Креатив, Игры
Аватар Grimd
Grimd
4 подписчика