Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Dishonored 2 10768
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Игры престолов: рецензия на Dishonored 2»

0
1
Поделиться
Телеграфировать
«Выверенное продолжение захватывающей истории придворного убийцы викторианской эпохи»
«Игры престолов: рецензия на Dishonored 2»

По современным меркам Dishonored выглядит как тёплый привет из прошлого: никаких CGI-роликов, навороченного геймплея и достойного графического ряда; Arkane Studios словно наплевали на современные тенденции, сделав акцент на более приземлённые и уже позабытые игроками вещи вроде атмосферы, интересной сюжетной линии и нелинейности. Как и первая часть, продолжение держится на трёх китах: чертовски стильном визуальном ряде, рисующим мрачную атмосферу безысходности, занимательной истории о дворцовых интригах и огромной вариативности прохождения различных сюжетных и побочных миссий. 

Именно с дворцовой интриги и начинается вторая часть, в прологе которой на игрока за несколько минут вываливают тонну информации. После гибели Лорда-Регента Эмили Колдуин, дочь Корво и императрицы Джессамины Колдуин, занимает трон своей матери. Спустя какое-то время придворные понимают, что стиль управления молодой и амбициозной императрицы идет вразрез с их собственными интересами: при поддержке герцога острова Серконос инициируется заговор, в результате которого престол Островной Империи достается ведьме Далиле, давно пропавшей сводной сестре Джессамины. Далила встречается с Корво и Эмили прямо в тронном зале и отправляет одного из героев в каменное заточение.

И тут Arkane Studios ставит игрока перед нелёгким моральным выбором: Эмили или Корво? К слову, выбор героя как бы намекает на различные варианты финальной развязки, но вместе с тем подкрадывается и вполне логичный вопрос: к чему нужны два героя? Ответ не менее логичен: во-первых, возможность выбрать игру за Корво выглядит как дань фанатам, которым этот герой полюбился. Во-вторых, характер и манера прохождения будут кардинально меняться, ведь если Корво — матёрый убийца, способный разбираться с любыми врагами врукопашную (фонтаны крови и стаи крыс в закоулках прилагаются), то Эмили — натура тонкая, ловкая и хитрая. Она явно предпочтет остаться в тени, незаметно прокрадываясь мимо стражников.

И да, придётся смириться — главный герой здесь не Корво, а именно Эмили. Это объясняется хотя бы тем, что цели заданий в большинстве своём звучат как «проследи-найди-укради»; убивать действительно приходится крайне редко и только совсем важных фигур в политической игре. Выбрав Корво, игрок наверняка будет играть по прежним правилам, перерезая глотку каждому, кто встанет на пути к финалу. Морально подавленный временной утратой дочери, бывалый ассасин не пожалеет патронов и арбалетных болтов, вымещая злость из-за ощущения дежавю, словно вернувшего нашего героя на 15 лет назад. Эмили — совсем другая история.

В сложившейся ситуации свергнутой императрице остаётся только одно — бежать. Бежать и подорвать авторитет узурпаторши, ликвидируя мощных союзников Далилы. Каким образом выполнять поставленную задачу? Решать исключительно вам. Можно тихо прокрадываться мимо стражников, перемещаясь по карнизам или крышам, влезать в окна домов, чтобы выкрасть ценные документы или подслушать разговор. В этом плане для стелса подходит больше Эмили, нежели Корво — хрупкая девушка обладает соответствующими навыками, например, возможностью усыпить нескольких врагов сразу или спровоцировать групповой акт суицида. 

Каждый из героев очень часто комментирует происходящее на экране: при виде стражников Эмили с досадой выдает что-то вроде «как же так, как же мои подчинённые могли предать меня...»; Корво же, с присущей ему эмоциональностью, просто-напросто выскакивает из-за угла с криками «вы недостойны служить императрице, смерть неверным!», впоследствии расчленяя каждого из бывших придворных дочери.

Dishonored не был бы самим собой, если бы манера прохождения не влияла на состояние игрового мира. Быстро становится понятно: ступите на кровавую дорожку, и улицы Империи преобразятся до неузнаваемости. Жизнерадостных жителей практически не останется; тьма окутает солнечное небо и закоулки Карнака; балом будут править угнетение, тоска и печаль.

В оригинале игроку на откуп предоставлялось огромное пространство для фантазии и творчества, многоуровневые локации, в которых есть, где развернуться. Однако нам не приходилось заниматься планированием дальнейших действий: имя злодея Корво получал вместе с информацией о том, где он обитает. Нужно было лишь миновать весь уровень, пробраться в главное здание и совершить акт вендетты. Теперь же всё поменялось. Уровни стали более камерными, разделёнными на несколько маленьких, отчего, по субъективным ощущениям, простора для воображения стало на порядок меньше; бездумные убийства больше ни к чему, ведь герои ищут ответы на вопросы.

Несмотря на камерность, локации по-прежнему невероятно детализированы: любопытство поощряется, такой игрок всегда найдёт какую-нибудь тайную записку, документ или важную для задания информацию; читать всё это дело крайне рекомендуется, ибо только посредством чтения можно полностью погрузится в происходящее, проникнуться атмосферой и понять, что, как и почему так. На исследование запертых домов, в которые можно попасть только через окно или крышу, мотивируют руны и амулеты, необходимые для прокачивания навыков главных героев.

Во время исследования какой-нибудь квартиры, где жители могут тихо-мирно заниматься чаепитием (при условии, что уровень хаоса не зашкаливает, иначе их место займут смертоносные ульи), могут внезапно заявиться стражники, обыскивающие местность на предмет преступных элементов. Удрать от них не составит труда, но они заметно прибавили в смекалке: сбегаются на любой шорох всей сменой, при случае поднимают тревогу и очень любят смотреть на то, что происходит над головой — перемещаться по карнизам теперь не всегда безопасно.

Стиль прохождения игры напрямую зависит от сделанного ранее выбора, ведь Корво и Эмили, помимо очевидных различий, владеют разными стилями боя, набором умений и арсеналом. И тут новая героиня это настоящая отдушина для любителей стелса, ругавших оригинал за его кривую реализацию и тот факт, что проходить игру в такой манере было просто невозможно из-за убийственного арсенала и навыков персонажа. Дочь знаменитого убийцы уверенно чувствует себя в укрытиях, влияя на ситуацию со стороны. Помимо вышеупомянутого навыка «Домино», она умеет создавать двойников, владеет гипнозом и рентгеновским зрением, умеет перемещаться в пространстве, притягивать к себе людей и предметы. Самое настоящее раздолье для тех, кто привык действовать по уму — скрытно и бесшумно.

Корво Аттано по-прежнему полагается на способности, данные ему неким «Чужим», и на фехтование, навыками которого он владеет практически в совершенстве. К слову, играя за ассасина, игрок так же может пройти игру, не выполнив ни одного убийства. К этому располагают некоторые хитрости фехтования: например, возможность оглушить противника парированием, спрыгнуть на него или вырубить в подкате. Защитник императрицы умеет телепортироваться на некоторое расстояние, останавливать время, натравливать стаи крыс, вселяться в животных и людей, мёртвых или живых.

Меня, как эстета по своей природе, очень порадовал дизайн и художественный стиль игрового мира Карнака, который выглядит просто потрясающе. Да, это не мрачный Дануолл, в котором преобладали моральный упадок, депрессия и крысы. Здешнее место действия пестрит красками: крыши домов заливают солнечные лучи, огромные зелёные деревья растут прямо посреди зданий, а колоритная архитектура придаёт городу необычайный шарм и изюминку. И это несмотря на то, что в разработке не принимал участия главный дизайнер оригинала и Half-Life 2 — Виктор Антонов.

На выходе мы получили ровно ту же самую игру, с теми же плюсами и минусами вроде странного стелса или глуповатого ИИ. Прибавим к этому некоторые нововведения в виде никому не нужного крафта (собрать один предмет, разобрав другой с тем же эффектом), механических стражников, сильно напоминающих двемеров из TES, и переделанные локации, которые стали чуть более детальными и глубокими. Но что действительно расстраивает, так это привычно ужасная оптимизация на ПК: на конфигурации а-ля GTX 970, 8 GB RAM, Core i5-4560, на высоких настройках в Full HD игра выдавала честные 60 кадров, но стоило переключить значение на «ультра», как FPS проседал до обидных 35.

Dishonored 2 не создаёт ощущения того, что перед нами действительно продолжение. Скорее, доведённый до ума оригинал, не лишённый его недостатков, но обладающий своими уникальными преимуществами. Сюжетная линия по-прежнему не особо глубока по своей сути, однако повествование уже не кажется обрывистым — после финала вопросов не возникнет точно. Благодаря необычайному шарму, интересному геймплею и крутому левел-дизайну игра с первых минут невольно затягивает, мотивируя облазить каждую квартиру и закоулок в поисках какого-нибудь секрета или тайны. И, словно в жизни, игрок будет постоянно ошибаться, наступать на те же грабли, обдумывать следующий шаг, чтобы не повторить прошлых ошибок. И оно того стоит.

Теги: Dishonored 2, Креатив, Игры, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков