Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 13919
Аватар Moris Brother Moris Brother

Denuvo. Теория большого взлома

78
2
Поделиться
Телеграфировать
В последнее время поднялась волна хайпа вокруг темы Denuvo, и это неудивительно. Долгое время пираты ничем нас не радовали, оставляя ожидаемые проекты на откуп судьбы, либо поиска оффлайн-активатора за 150 рублей. Оставалось лишь качать репаки Сталкера от Black Fenix (хватит, реально!) и вспоминать былые времена. Впрочем, лучик надежды появился два дня назад, но он столь непонятный, что порождает больше вопросов и сомнений, нежели вселяет веру в прекрасное будущее пиратства.
Denuvo. Теория большого взлома

1. Да или нет?

Всем известный кряк от «Voksi» был всего лишь  использованием уязвимости Steam’a, нежели полноценный взлом. Теоретически, этот подход схож с оффлайн активацией, но лишённый её недостатков. Особенно это проявляется в отсутствии необходимость, давать разрешении на удаленное управление, какому-то прыщавому типу, который втихаря копирует вашу историю браузера. В понимании «сцен», взлом – это возможность запуска игры, с отключением всех протоколов защиты. На сегодня есть лишь один доказанный случай взлома по правилам – TR: RoT с кряком CPY. Каким образом им это удалось, это уже более сложный вопрос, на который мы никогда не получим ответ. Хорошо ли это? Да. Даже по той причине, что для самих разработчиков Denuvo это будет большим-большим секретом (они же верят в его всесилие).

2. Почему теперь?

Рабочая версия кряка была уже на разных «сценах» в виде бетки для ограниченного числа тестирующих. Особенно активно за взлом взялись после релиза четвертого Дума. Но все ждали. Почему? Ответ простой. Сцена, которая начнет выпускать самые качественные кряки сразу перехватит пальму первенства, а вместе с тем и прогнёт под себя все денежные потоки: торренты, майнеры, реклама и т.п. До времён Denuvo все было более-менее понятно: 3DM правили балом; Ali212 баловал нас глючными, но актуальными кряками; Steam006 иногда тоже выходили из нор; старички вроде Reloaded выпускали запоздалые, но идеальные релизы. Сейчас шансы стать ТОП-сценой есть у CPY, если они смогут взломать еще хотя бы три игры. А ведь сезон ААА-проектов уже начался.

3. Каким образом?

Магия! Дебагер x64 еще далёк от релиза, хотя не исключено, что за год пираты накидали собственный вариант на базе x64dbg.com, который и помог со взломом. Проблема такого решения в том, что для "разборки" каждой игры может уйти полгода и более. Дело в том, что Denuvo создает целую кучу препятствий, генерируя горы мусора. Именно этот трэш и портит оптимизацию игр, а заодно делает защиту непробиваемой (теоретически). Кстати, наличие дебагера — это обязательное условие для взлома "любой" игры. Его отсутствие — одно из преимуществ Denuvo над другими DRM. Это как если бы попытаться запустить Android-приложение на ПК, не имея эмулятора.

Есть еще одна теория – разработчики сами слили информацию о DRM. Звучит не логично, но если вспомнить историю со СтарФорс, то все встанет на свои места. В свое время это была жуткая защита (до 2009 года было продано 60 000 000 лицензий), на ее взлом ушел целый год и тысячи павших дисководов. Именно последнее обвинение успешно доказали и отправили StarForce в небытие, через наносимый имуществу игроков ущерб. Вся соль в том, что за несколько месяцев до запрета, кто-то слил всю инфу о ядре и принципе защиты SF. После чего запоздалые релизы хлынули рекой.

Разработчики не признавали того, что их защита может портить CD-RoM’ы, но активно говорили про натиск пиратов. Ушли, но не по своей вине. Неплохой ход?  С Denuvo история схожа. Ее обвиняют в плохой оптимизации и сложности при работе с лаунчерами магазинов. Если в следующих играх будет доказана ее неэффективность, либо излишняя проблематичность – от нее просто откажутся. Такой ход событий может ударить по репутации самих издателей. Они-то уж точно знали о возможных последствиях покупки этой DRM. Тропа SF еще не остыла. Так давайте снова все свалим на пиратов?

Варианты развития

Их всего два. Мы узнаем, что взлом рабочий только для одной игры и это будет сложно назвать универсальным решением. На этом все уляжется до следующего обновления защиты, где, возможно (!), найдется баг, позволяющий применить это решение к еще одной игре, но… вероятность слишком мала. И второй: Denuvo пала. Мир изменится на лет пять: компании больше не будут инвестировать в защиту; решения типа GOG станут нормой для индустрии; отказ от DRM повлечет за собой снижение цен, а это увеличит количество продаж. В итоге — все счастливы. Ибо на самом деле пиратство имеет незначительное влияние на продажу игр. Те, кто не может купить — качают; нельзя скачать – они все равно не покупают. Такие вот дела.

Теги: Креатив, Перспективно-диванный аналитик, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков