Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Overwatch 13825
Аватар JetHead JetHead

Детальный обзор Overwatch. Стоит ли игра внимания?

22
0
Поделиться
Телеграфировать
Приветствую! Сегодня я расскажу вам все детали недавно вышедшей игры от Blizzard. Мы рассмотрим такие аспекты игры, как геймплей, графику и игровые режимы, а также пробежимся по каждому из персонажей, дабы в конце статьи вы смогли сформировать свое собственное мнение о том, стоит ли играть в эту новинку.
Детальный обзор Overwatch. Стоит ли игра внимания?

Игра вышла недавно, но уже успела навести шороху среди игрового сообщества и почти каждый знает, каким образом она привлекла пристальное внимание. Уже больше 10 лет «метелица» не выводила на рынок принципиально новой вселенной, но вот разработчики собрались духом и решили попробовать создать сетевой экшн, который ориентирован на соревновательную и близкую к киберспорту аудиторию и назвала его Overwatch.

Рассмотрим её поближе.

Обзор подготовлен в текстовом и видео вариантах. Выбирайте как вам удобнее.

Игра представляет собой эдакую командную Action/RPG с видом от первого лица со всеми вытекающими. Вам придётся выбрать одного из двух десятков героев, каждый из которых обладает своими уникальными способностями, встать на путь миротворца и бороться за процветание будущего, сражаясь в матчах 6 vs 6, на различных участках матушки Земли. На момент релиза, Overwatch предлагает нам спасать мир четырьмя разными путями:

  1. Захват точек — Одна команда пытается захватить 2 квадратных участка карты за отведённое время, а другая старается им помешать.
  2. Сопровождение — Вы либо сопровождаете никому не нужный прицеп от бензовоза по определённому маршруту, либо всячески препятствуете его продвижению. Или это гигантская батарейка?
  3. Гибрид — винегрет из первого и второго режима, только тут, как правило, вы сопровождаете либо какую-нибудь поп звезду, либо депутата.
  4. Контроль объекта — отличается от Захвата точек лишь тем, что обе команды сражаются за одну-единственную пустую комнату, и кто первый её захватит, тому и достаётся победа в раунде, а сам бой продолжается до двух побед, то есть максимум 3 раунда. 

Продолжительность матча на любом из режимов в среднем составляет от 7 до 15 минут, а время возрождения после смерти составляет около 10 секунд.

В игре пока нет ни классического для подобного вида игр, Deathmatch'a, ни захвата флага. Будем надеяться, что в скором времени они появятся, ибо существующие — весьма однообразны. Бои проходят на 12 картах, по 3 на каждый из режимов, что, на мой взгляд, неплохо, ибо использовать одну площадку сразу под несколько типов игры было бы как минимум халтурой, а как максимум — она была бы плохо спланированной и неинтересной. В этом плане у Overwatch все в порядке. На каждом поле боя есть множество поворотов, за которыми можно скрыться и приличное количество возвышений для любителей поиграть в снайпера. Также карты наполнены всякими различными мелочами, которые дозволено кидать или разбивать в ожидании начала матча.

Матч начинается с выбора героя, которого вы позднее сможете сменить у себя на базе, если он вам наскучит. Каждый из персонажей принадлежит к определённому классу, в игре их всего четыре:

  1. Штурмовики — Эти ребята являются основной огневой мощью команды и обладают способностями для ведения боя на ближней и средней дистанции. Способны вносить огромное количество урона за короткий промежуток времени, с помощью своих способностей.
  2. Защитники — Они призваны удерживать определённые позиции и сдерживать нападки врага. К защитникам относятся снайперы и инженеры.
  3. Танки — всем знакомый класс. Груда жира, которая способна жрать непомерное количество свинца и обладает способностями... для ещё большего поглощения урона.
  4. Поддержка — ну и куда же без суппортов. Герои этого класса сфокусированы либо на лечении союзных героев, либо на усилении их урона по врагам.

Теперь когда мы разобрались с классами и всё равно выбрали самого брутального и клишированного персонажа всех времён и народов, мы наконец-то можем бежать вперёд и кричать «умри, умри, умри». И первая мудрость, которую вы познаете после своего поражения — игра командная до мозга костей. Чтобы побеждать, надо работать сообща, недаром же эти роли придуманы. Проводя свою игру, вы навряд ли сыщете успеха. Важно понять, что Overwatch — игра командная и ориентируется на выполнении задач, а не на заработок драгоценных фрагов. Конечно, убивать нужно, но не стоит гоняться за противниками по всей карте, достаточно, и одновременно желательно, согнать врага с необходимой точки и выполнить поставленную задачу. 

Также Blizzard дали игрокам огромный простор для выбора стратегии. Дело в том, что у вас нет ограничения на количество одинаковых персонажей в команде или игре в целом. По крайней мере, в не рейтинговых матчах. Эта механика позволяет вам создавать стратегии самой разной степени эффективности и абсурдности. Вы можете собрать отряд из шестерых солдат-76 и игра станет похожа на Call of Duty, или выбрать шесть Торбьернов и заняться некоторым подобием Tower defense. Я метнулся из одной крайности в другую, но суть вы уловили. 

В этой истории, правда, есть одна загвоздка. Вам желательно играть с друзьями и быть с ними на связи. Со случайными игроками такое редко получается провернуть. Честно говоря, мне одиночная игра надоела очень быстро. Overwatch завязан на коммуникации и обмене информацией, и параллельно, весёлыми эмоциями. Чтобы действительно эффектно побеждать своих врагов, нужно работать сообща и грамотно использовать свои особые умения, которые простой народ прозвал ультимэйтами.

Разработчики решили позволить вам раздуть своё эго и ввели систему лучшего момента матча. В конце каждой битвы, в независимости от того, какая команда победила, вам покажут лучший момент матча. Причём совсем неважно, за кого вы играете, за героя поддержки или штурмовика — любой класс может покрасоваться в финальном ролике. Налюбовавшись на мёртвого Торбьорна, убивающего пятерых турелью, вам предложат отдать голос одному из четырёх игроков, отличившихся от остальных своей пользой в бою. Что самое интересное, вы тоже можете быть в списке, и соответственно, поставить лайк самому себе. Нарциссы оценят.

Естественно, такой игре, как Overwatch нужно как-то удерживать игроков, чтобы у них был повод вновь и вновь возвращаться в игру. Поэтому было решено пойти по протоптанной тропинке и вплести в игру систему опыта, множество различных наград и достижений. По завершении каждого из матчей, в зависимости от вашей эффективности, вы получаете определённое количество опыта. По достижении нового уровня вам выдадут контейнер, содержащий пять различных косметических предметов для героев или же игровую валюту, которую вы также можете потратить на покупку конкретных украшений для вашего любимого персонажа.

Побрякушек тут целая масса: различные облики, специальные реплики, эмоции, заставки лучшего момента матча, победные позы и граффити — в общем, есть все необходимое, для того чтобы вы почувствовали, что не зря потратили своё драгоценное время на игру. Эти контейнеры можно приобрести и за реальную валюту. Они продаются от двух штук и, на мой взгляд, стоят весьма не дёшево, но для желающих как можно быстрее открыть полюбившийся облик, этот вариант будет самым простым. Но мы же с вами не ищем лёгких путей?

В целом игровой процесс оставляет двоякое впечатление. Если вы играете за штурмовика, то битва проходит в довольно быстром и динамичном темпе, но при игре за некоторых танков или защитников, бой может показаться вам весьма монотонным или даже скучным. Перемещаться на большие дистанции придётся редко и чаще всего, вашей задачей будет удержание определённой позиции, пока остальные развлекаются убивая врагов. Но как говорится — каждому своё и, возможно, вам придётся по душе преграждать противнику путь своей грудью или строить оборонительные турели.

Игрушка у метелицы вышла нетребовательная и вдобавок хорошо оптимизированная. На моём стареньком i5–750 и gtx 680 держит стабильные 90–100 fps на средне — высоких настройках графики. Можно смело сказать, что в плане оптимизации Близзы постарались. Порывшись в настройках, я не заметил сильной разницы между минимальными и максимальными параметрами игры,разве что в качестве текстур.  Мультяшная стилистика смотрится весьма приятно, а качественные тени и различные частицы — лишь придают Overwatch ещё большей зрелищности. Взрывы и анимации стрельбы, конечно, не являются эталоном эпичности, но мы ведь не на фильм Майкла Бэя пришли? К тому игра не даст вам возможности любоваться собой.

Ну и напоследок, в подробностях рассмотрим каждого из персонажей. Если вы все о них и так знаете, то смело мотайте в конец статьи. Я понимаю, что не каждый осилит столько текста.

Было бы неправильно не начать наш осмотр с барышни, которая красуется на всех постерах и обложках игры.

Трейсер — крайне мобильный герой, вооружённый двумя пистолетами-пулемётами, которые более всего эффективны на ближней дистанции. Она способна делать быстрые скачки на большие дистанции и крайне эффективна при нападении на малоподвижных танков или атаках с тыла. Если вы неудачно ворвались в толпу врагов — используйте способность возврат, которая вернёт вас на исходную позицию и отменит весь полученный урон. Суперспособность Трейсер называется импульсная бомба. Вы бросаете взрывчатку, которая может прилипать к врагам. После небольшой задержки она взорвётся и нанесёт огромный урон в небольшом радиусе. Эта способность неплохо комбинируется с остальными навыками персонажа. Вы можете запрыгнуть к врагу в тыл, прикрепить к нему бомбу и вернуться обратно. На самом деле, хорошие игроки на этом герое, не раз вызывали у меня дичайшие приступы злости, так как всячески мешали и, можно сказать, не позволяли играть в принципе.

Фарра представляет собой сильную и независимую египетскую девушку, вооружённую ракетометом. Благодаря реактивному ранцу, она способна взлетать довольно высоко, и поливать своих врагов бесчисленным залпом ракет. Её вторая особенность называется взрывная волна. Она отталкивает всех противников от указанной вами точки. Таким образом, можно довольно легко сбрасывать зевак с обрыва. Самая важная способность Фарры — ракетный залп. Взлетев высоко в небо и нажав клавишу Q, вы обрушите на врага буквально ливень огня, а любой, кто попадёт под него, отправится на покой. Герой весьма сильный, но вам придётся учиться стрелять на опережение и предугадывать движения своих противников, но если вы бывалый игрок в Quake или Unreal Tournament, то вы быстро освоитесь.

Маккри — классический ковбой, вооружённый шестизарядным револьвером. Стреляет либо меткими одиночными выстрелами, либо разряжает весь барабан сразу, но в этом случае разброс пуль будет значительным и такой метод ведения огня является эффективным лишь на ближних дистанциях. Его первая способность — это кувырок. С его помощью Маккри перемещается на небольшое расстояние и моментально перезаряжает оружие. Также при нём всегда есть свето-шумовая граната, которая способна оглушить противников в небольшом радиусе. Она может быть весьма полезна при поимке Трейсер, так как прыгунья обладает небольшим количеством здоровья, её можно прикончить с одного разряженного барабана в упор. Ультимэйт этого героя прост — после небольшой задержки, Маккри убивает всех врагов в поле зрения с одного очень меткого выстрела.

Гэндзи. Этот самурай так же силен, как и сложен в освоении. Он мечет сюрикэнами как по прямой, так и веером и способен бросаться вперёд и наносить урон всем на своём пути. Помимо всего этого, при хорошей реакции, герой способен отразить любой направленный в него снаряд, включая ультимэйт, и направить его обратно во врага. Также он достаточно ловок, чтобы забираться вверх по стенам и совершать двойные прыжки. Его суперспособность называется клинок дракона и позволяет вам наносить огромное количество урона в ближнем бою с помощью катаны. Небольшая подсказка: когда он обнажает свой клинок, не слушайте свои инстинкты самосохранения, а постарайтесь его убить. В конце концов, вам от него не сбежать.

Солдат-76 является Классическим представителем шутеров. Ничего лишнего — спринт, аптечка, которая восстанавливает здоровье всем союзникам в определенном радиусе, и подствольный ракетомет. Суперспособность позволяет вам не беспокоиться о положении прицела, ибо визор солдата сам направит прицел на любого вашего врага в зоне видимости, и каждый выстрел обязательно достигнет своей цели. Эдакий легализованный аимбот. Мой любимый герой — поиграл за него один раз — с тех пор не хочу его менять.

Замыкает наш список штурмовиков, пожалуй, самый клишированный злодей из всех. Он настолько крут, что не перезаряжает свои дробовики, а выбрасывает их. Взамен старых, он достаёт пару новых пушек, припрятанных у себя... где-то. Жнец способен превращаться в дым и тем самым становиться неуязвимым на короткий промежуток времени. Убивая своих врагов, он пожинает их души и восполняет здоровье. И поскольку он может растворяться в воздухе, ему также не составляет усилий телепортироваться на большие дистанции. Вершиной эпичности, по праву можно назвать его «Цветок смерти» — Жнец крутится и стреляет во всех направлениях одновременно, нанося огромный урон на ближней и средней дистанциях. Способность стоит использовать с умом, поскольку если враг будет знать где вы, он без малейших трудностей убьёт вас во время вашего «танца».

Открывает наш список защитников лучник по имени Ханзо. Поверьте мне, он не раз заставит вас брызгать жёлчью, а самых впечатлительных, и до истерики довести может. Герой обладает способностью карабкаться по стенам и вооружён несколькими видами стрел:

  1. Звуковая — подсвечивает всех врагов в определённом радиусе.
  2. Кластерная — Столкнувшись с препятствием, рассыпается на множество рикошетящих стрел.
  3. Лучше сними наушники (суперспособность) — после фразы, которая начнёт вас бесить уже через несколько часов игры в Overwatch, выпускает стрелу, порождающую двух драконов, летящих по прямой и, уничтожающих всех героев на своём пути.

Этот персонаж будет встречаться вам почти в каждой игре и очень быстро начнет вызывать у вас возгорание причинного места.

Этот железнорукий дворф очень любит флиртовать с турелью которую ставит. Улучшив её до второго уровня, путём нехитрого постукивания молотком, вы получите механизм по добыче самого скучного или нелепого момента матча. Турель хоть и хлипкая, но обладает реакцией мангуста и меткостью ястреба, и без лишних трудностей, способна завалить абсолютно любого персонажа. В дополнение к этому, старикашка не прочь поживиться мусором, который разбрасывают его враги на месте своей смерти. Из него он может создавать комплекты брони, которые могут спасти жизнь союзникам. Суперспособностью бородача является праведный перегрев. Торбьорн взвинчивается и начинает быстрее стрелять и бить людей (или турель) молотком, а его «красавица» на время прокачивается до третьего уровня и начинает поливать несчастных врагов ещё и ракетами. Я играю за этого героя, когда смотрю сериальчик или переписываюсь в контакте, ибо защищать турель — задача танков, а на рожон лезть, нужды нет.

Эта скромная эскимоска — не такая безобидная, какой кажется на первый взгляд. Она будет говорить —«ой, извините», хладнокровно втыкая сосульку вам в голову. Барышня вооружена криобластером, оснащённым двумя режимами — разбрызгивателя и сосулемета. Первый режим охлаждает и замораживает вашего персонажа, а второй, добивает его прицельной сосулей в голову. После такой жестокой расправы, вы обязательно захотите расплаты, но не тут-то было. Мэй способна создавать стены изо льда, преграждающие вам путь. Да что уж там — она сама может застывать в глыбе льда, при этом восстанавливая здоровье, а её суперспособность почти мгновенно замораживает всех в огромном радиусе. Конечно, эскимоска не так впечатляет на дальних дистанциях, но вблизи с лёгкостью уничтожает все живое, включая ваши нервные клетки.

Пока я писал этот обзор, меня посетила мысль, что класс защитников, в большинстве своём, создан либо для троллей, либо для людей, неспособных веселиться. Бастион — это десептикон, который способен трансформироваться в стационарный пулемёт, и при должной поддержке, может целый матч сидеть на одном месте и поливать вас градом пуль. А когда его суперспособность зарядится, он превратится в Т-34 и разнесёт вашу команду по разным углам. На самом деле он не такой страшный, и его может убить огромнейшее количество персонажей. К примеру, трейсер может прилепить к нему бомбу, а Гендзи отразить его «свинцовый дождь» и тем самым убить его.

Крысавчик — пироманьяк с гранатомётом, капканом и фугасной миной, на которой, как правило, летает. После своей смерти роняет под себя гранаты, тем самым подрывая зазевавшегося убийцу. В момент полной зарядки ультимейта, градус веселья взлетает на новый уровень. Крысавчик запускает колесо, которое можно направить в толпу и подорвать. Колесо, как я понял, пробивает любой щит и единственный способ спастись от него — уничтожить вручную. Этот больной... дядя, будет крайне эффективен в режиме контроля объекта: К примеру, на карте Башня Лицзян, вам нужно захватить комнату 3:4, и рикошетящие гранаты могут доставить вашему врагу очень много боли.

Закрывает нашу омерзительную шестёрку — второй секс-символ этой «детской игры». по имени Вдова. Обыкновенный снайпер, вооружённый штурмовой винтовкой, с возможностью переключения в снайперский режим. Крюк-кошка помогает ей забираться на высокие уступы для более удобного обстрела, а ядовитая мина служит ей неплохой защитой. В игре есть персонаж с аимботом, и Blizzard не могла обойти и wall hack. Суперспособность вдовы позволяет всей её команде видеть сквозь стены, на протяжении небольшого количества времени. Пусть кинематографические ролики вас не обманывают — Вдова хрупкая леди, которой достаточно два раза пройтись молотком по лицу, чтобы угомонить чертовку.

Это как раз таки тот парень, способный завалить красотку без каких-либо последствий. Райнхардт не вооружён огнестрельным оружием, но может метать во врага энергетические снаряды, которые пробивают любые щиты. Также персонаж способен разогнаться и пригвоздить, попавшегося ему под руку, врага, и почти гарантированно убить его. Однако основной задачей здоровяка является поддержка энергетического барьера, который поглощает урон и тем самым, как ни странно, защищает ваших союзников. Своей суперспособностью он сбивает врагов с ног и наносит им приличный урон. Упавшие враги, уязвимы и вы можете легко добить парочку из них. Как по мне — Райнхардт весьма весёлый герой если вы любитель постоять на месте, ибо для успешного использования ультимейта, нужно поймать момент, который появится ой как не сразу.

Пуджеподобные герои уже стали клише в мире киберспортивных игр. Турбосвин как раз таки один из них. У него есть крюк, он жирный и уродливый. Помимо крюка у него есть, то ли ингалятор, то ли фильтр для противогаза, который восполняет ему огромное количество здоровья за очень малый промежуток времени. Толстяк вооружён дробовиком, который стреляет мусором, а использовав суперспособность, он одевает на пушку мясорубку, закидывает в неё метал... боже что я несу... и начинает с сумасшедшей скоростью обстреливать врагов, нанося им огромное количество урона и, отбрасывая мерзавцев назад. Веселый персонаж.

Этот мини Кинг Конг принимает себя за умную гориллу, с важным видом бьёт противников электрошокером, и ставит защитные купола. Но стоит вам нажать клавишу Q, как истинная природа возьмёт верх и Уинстон, как и подобает безмозглой горилле, начнёт крушить все и вся, размахивая кулаками и отбрасывая врагов подальше от себя. При этом он не наносит большого урона, основная фишка героя именно в сдерживании противника. Постарайтесь использовать ультимейт Уинстона чтобы вытолкнуть противника с обрыва ну или затолкать его в толпу союзников.

Что можно сказать о Ди Ве? Этот герой — пример мобильного танка. Она способна летать на небольшие дистанции и блокировать урон, направленный на физиономию робота, к тому же наносит приличный урон на ближних дистанциях. Если вам удалось разбить её игрушку, то — это ещё полдела. Ди Ва может обойтись и без «мехи», а её суперспособность либо призывает нового робота, либо запускает протокол самоуничтожения. Взрыв механического питомца наносит ощутимый урон, но не проходит сквозь щит Райнхардта, так что прячьтесь за ним в случае чего.

Ну вот мы и добрались до неё. На Руси водятся самые красивые девушки — так ведь? Разработчики, видимо, слишком близко к сердцу приняли выражение — «Коня на скаку остановит» и сделали Зарю очень мощным персонажем. Она вооружена лучевой пушкой, которая может стрелять как лазером, так и запускать гранаты из чистой энергии. Основной особенностью зари является её способность накладывать щиты на себя и на союзников. И вот тут вам придётся очень хорошо потренироваться. Щит поглощает любое количество снарядов, но существует очень недолго. По завершении срока действия, впитавшийся щитом урон, добавит мощности вашему оружию. При игре Зарёй, очень важно научится кидать эти щитки именно в нужный момент, а поэтому наберитесь терпения, ибо оно вам понадобится. Коронным приёмом сильной русской леди, является ещё одна клишированная способность, которая где только не присутствует — Блек Хол или гравитационный импульс, как его назвали в Overwatch. Она очень быстро стягивает всех к одной точке и позволяет с лёгкостью прикончить всех какой-нибудь другой героической способностью.

И вот мы добрались до последнего, но не по значению, класса.

Эта няша — суппорт в самом прямом смысле этого слова. Она способна на три вещи:

  1. Лечение.
  2. Усиление союзников.
  3. Воскрешение мёртвых (не совсем по ангельски).
  4. Пострелушки из пистолетика (опционально).

Пожалуй, самый женский герой в игре. Весь геймплей заключается в привязывании к героям и их спасении. Ангел очень проста в освоении и на мой взгляд является идеальным героем для новичков, но в то же время, одним из самых скучных.

Этот робот монах способен как вылечить союзника, так и надрать противнику его причинное место. Этот герой поддержки бросается сферами, одни лечат, другие калечат. Все просто. Особая способность героя называется Трансцендентность и делает Дзеньятту неуязвимым, а всем собравшимся вокруг него — невероятно быстро восполняет здоровье. Очень сильный герой, его сфера диссонанса порой помогает ему завалить даже танков.

Эта элегантная индийская девушка способна укреплять броню союзникам и ставить целую кучу маленьких турелей, которые при грамотном расположении, вызовут дичайшую боль в пятой точке противника. С помощью своей суперспособности она создаёт телепорт, благодаря которому, её союзники сразу же после возрождения смогут вернуться в гущу событий. Герой очень полезен в первую очередь в защите. Куча, спрятанных по различным закоулкам, турелей очень сильно мешают продвижению вперёд. Если вы изучите карты и найдёте самые выгодные места, то скорее всего, именно вы будете оказывать наибольшее влияние на исход матча.

И наш цирк... героев, заканчивает музыкант по имени Люсио.

Он может ездить по стенам и убивать вас «божественной» музыкой собственного производства. Что касается союзников, то он их либо лечит, либо увеличивает скорость их передвижения. Он может усилить одну из активных способностей на небольшой промежуток времени, и соответственно, лечить или ускорять ещё эффективнее. 

Когда все становится совсем плохо — Люсио использует звуковой барьер, накладывающий на союзников щит, который просто замучаешься пробивать. Если вы подумываете играть на героях поддержки — то Люсио один из самых лучших вариантов.

Теперь когда я рассказал вам все, что только можно — мы можем сформировать определённую картину. И вынести окончательный вердикт. Итак, Overwatch это командный сетевой экшн, с серьёзной рпг составляющей. В игре мало режимов и все они весьма однообразны, но в то же время в ней присутствует свобода выбора и вы можете создавать свои уникальные стратегии, которые будут приносить вам победу, ну или хотя бы развлекать вас. Overwatch не очень требователен к железу и запустится почти на каждом ведре. Динамика в игре неравномерна — одни герои невероятно быстрые и драйвовые, а другие пассивные до безумия.

Стоит ли покупать эту игру? Это уже решать вам, но мне, как любителю динамичных шутеров из разряда Unreal Tournament, игра показалась несколько медленной, что ли, к тому же режимов в игре маловато. В одиночку мне было очень скучно играть, но с друзьями мы неплохо прикалывались, играя за команду из одних Зорь. Любителям активных пострелушек и игрокам одиночкам, я бы порекомендовал либо подождать Lawbreakers, либо дождаться выхода новых режимов в Overwatch. Всем тем у кого есть верные друзья, готовые раскошелиться — можете смело брать эту игру и она определённо подарит вам несколько весёлых вечеров. По крайней мере, я так думаю.

А на этом мой чрезвычайно объёмный обзор подошёл к концу! Большое вам спасибо за уделенное время!. Если у вас остались какие-либо вопросы или пожелания, то смело пишите их в комментариях и я с радостью вам отвечу.

Теги: Overwatch, Креатив, Игры, Годнота
Аватар JetHead
JetHead
121 подписчик