Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Quantum Break 6220
Аватар Паша RoCk Паша RoCk

Секрет успеха по-фински. Обзор Quantum Break

21
0
Поделиться
Телеграфировать
Финская студия Remedy не первый год делает отличные игры с динамичным геймплеем, закрученной историей и захватывающим повествованием. Ребята начали с Max Payne, потом был «кинговский» Alan Wake, а теперь перед нами Quantum Break — научно-фантастическая история, в которой люди играют со временем.
Секрет успеха по-фински. Обзор Quantum Break

История, где играют со временем

По сюжету ученые сделали великое открытие, перевернувшее представление людей о времени. Существует поле Мейера-Джойса, оно делает возможным наличие пространственно-временного континуума и состоит из хрононов — частиц времени. Эти хрононы и стали главным открытием. Многие разработки велись корпорацией Monarch Solutions, которая подарит игре главного антагониста Пола Сайрина — руководителя проекта по изучению хрононов и созданию на их основе машины времени.

Ученый Уилл Джойс, открывший хрононы, работает вместе с Полом над этим проектом. А еще он брат главного героя Джека Джойса. Джек приезжает в штаб-квартиру Monarch Solutions, чтобы разобраться чем занимаются его брат и бывший друг. Главный герой хочет узнать не взяли ли они на себя слишком много, играя со Временем.

Вскоре Полу удаётся запустить машину времени. Этим он вызывает квантовый разрыв, из-за которого во многих местах на земле возникают временные аномалии, где время зависает и движется очень медленно. С каждым разом эти аномалии становятся сильнее и появляются все чаще и чаще. Таких разрывов будет становиться больше, пока они ни приведут к концу света. Джек всю игру пытается остановить эти пространственно-временные коллапсы и спасти мир.

Мир, где нет добра и зла

Quantum Break совместила в себе игровые элементы Alan Wake и Metal Gear Solid: игра делится на фрагменты, части или серии, называйте, как хотите — после получаса игры, включается сериал, потом все повторяется заново. Как полноценный сериал подавали сюжет о писателе Алане Вейке, а длинные видео, где глубже раскрывается суть происходящего, взяты с истории о Снейке. В таком ключе и проходит игра — геймеров буквально силой затягивают в происходящие события, давая в руки возможности для создания собственной версии игры. Правда, на финал повлиять нельзя, он тут один, но вот добраться к нему можно разными способами, по дороге жертвуя одними персонажами и спасая других.

Надо отдать должное актёрам Шону Эшмору («Люди Икс», «Последователи») и Эйдану Гиллену («Игра престолов») за потрясающую игру и великолепно созданное противостояние. Несомненно, им помогли в этом не менее маститые коллеги: Доминик Монахэн («Властелин Колец») и Лэнс Реддик («За гранью»). Но ребята и без них справились со своими ролями.

Если игровой процесс рассказывает, в основном, историю Джека Джойса, то сериал повествует о событиях, что происходят внутри корпорации Monarch Solutions. Игроки больше узнают о мотивах главного антагониста, его сильных и слабых сторонах. Ну и куда же без предыстории и ситуаций, где просто нет правильного выбора. Поэтому у сериала есть еще одна важная задача — он даёт игрокам понять, что в этой истории нет абсолютного добра и зла. Попеременно, то первая то вторая сторона удивляют неприятными поступками, а к концу игры вы будете нервно сжимать джойстик или перебирать клавиатуру и как Доктор Хаус повторять «Everybody lies».

Благодаря проработанным сценам, дизайнам уровней и анимации, Remedy создают из игры и сериала одну большую интерактивную картину, в которой главная роль отведена геймерам. Потому что на протяжении всей игры мы не просто наблюдаем за безудержными событиями и тупо пялимся на экран, а непосредственно влияем на сюжет. Есть у такой истории и минус — иногда сюжет напичкан клише и жанровыми штампами. Адекватные и глубокие персонажи, вдруг говорят, как тайные агенты из дешевых американских сериалов 90-х. Но такое случается редко. Сценаристам на протяжении игры удается держать внимание геймера и ни на секунду не расслабляться.

Да, иногда приходится решать простенькие головоломки и разгадывать загадки с помощью способностей со временем, а-ля Dead Space. Эти небольшие части игры нельзя назвать динамичными, но мы видали и похуже. В целом же, Quantum Break удается распределить разные виды занятий для игрока, чтобы и скучно не было и не переутомлялся. На лицо совмещение экшена со стрельбой и приколами со временем, исследованием мира, когда время замирает, и зарядки для ума, в виде загадок и простеньких, но интересных головоломок.

Игра на кончиках пальцев

Джек Джойс не поддается влиянию временных аномалий. Точнее они на него не действуют и не замедляют. Он даже научился управлять ими и эффектно разделываться с противниками. Герой сам создает временные ловушки, ставит щиты и лихо откидывает врагов импульсным взрывом. Но легко не будет - на многих противников замедление времени тоже не действует. Поэтому придётся использовать всю смекалку, чтобы вытянуть максимум из небогатого арсенала оружия. К тому же, к ценной пушке тяжело найти патроны, а стволы с большим боезапасом не надолго останавливают обнаглевших и крепких противников. А еще Джейк дохнет от нескольких выстрелов, а враги вооружены до зубов, и часто загоняют геймера в тактический тупик. Так что скучать даже с такими умениями не придётся.

Quantum Break постоянно заставляет напрягаться и думать. Захватывающие ролики сменяются сложными и насыщенными поединками. А когда думаешь, что самое тяжелое уже позади, игра подкидывает ещё парочку сюрпризов. По ощущениям от геймплея Quantum Break напоминает Max Payne 3. Там как и здесь каждое slo-mo чувствовалось всем телом, а от выстрелов немели пальцы, настолько все было идеально прорисовано, скомпоновано и настроено. Те же ощущения испытываются и в Quantum Break.

Мир игры насыщен деталями и проработан с дотошностью маньяка. И геймер, если захочет, может погрузиться в эти мелочи глубже. Лучше всего это сделать, когда Джейк применяет временные ловушки — мир превращается в огромное желе, в котором можно рассмотреть буквально всё: предсмертное выражение лица противника, летящую пулю, помятую рубашку у случайного прохожего, застывший в небе самолет или недвижимый клубок дыма от сигареты. Quantum Break хороша даже в мелочах.

***

Quantum Break не привнесла ничего нового. Это классическая игра от Remedy, где все это мы уже где-то да, видели. Но финны настолько умело и тонко подают нам свое видение этих давно известных фишек, что это кажется мегакрутым и невероятно инновационным. У студии получился потрясающий боевик с модной сейчас научно-популярной тематикой. Но это нисколько не напрягает, а, наоборот, заставляет запускать игру снова и снова.

Теги: Quantum Break, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Паша RoCk
Паша RoCk
54 подписчика