Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив 11047
Аватар Moris Brother Moris Brother

Пост_Sкриптум. Часть 2 (FPS)

10
1

.Амбиции - вот чего не хватает играм нашего времени. Разработчики просто боятся экспериментов, большинстве своем напоминающих русскую рулетку. Ты никогда не знаешь, когда из пистолета вылетит смертоносная пуля, а когда обойдётся щелчком, и мокрыми штанами.

Пост_Sкриптум. Часть 2 (FPS)

Но были и те, кто решился на смелый шаг. Некоторые стали влиятельными компаниями (Dice, CD Projekt RED), а другие едой для цифровых червей и критиков, до сих пор с удовольствием поливающих грязью давно сгнившие «тела». Сегодня поговорим о погибших, на безжалостной дороге экспериментаторов в жанре FPS (вспомнился фильм "Поворот не туда").

1. Песок в штанах арабского жеребца

"Spec Ops: The Line" должна была стать революцией в плане физики песка. По крайней мере, разработчики именно так описывали свой проект. Иногда рассказывали о сюжете, перестрелках, о Дубае. Однако все обещания касались ультра правдивой симуляции песка, где каждая песчинка была отдельной частью. Конечно, это вызвало шок. На хрен нам это? Но постоянные разговоры о том, как это все шикарно будет реализована, вселяли надежду в потенциальных покупателей.

Прозвучит странно, но народ реально покупал игру ради этого песка, а получил ... Перестрелки были интересными, но надоедливыми. Несколько видов оружия, при не большом разнообразие врагов не позволяли назвать Action в SOtL интересным. Конечно, же, разработчики и не обещали никому революционный шутер. Песок! А где песок? Есть скриптовые сцены с песчаной лавиной покрывающей десятки врагов, даже целое задание посвящённое побегу от песчаной бури, но самой физики нет - песка нет. Нас развели на деньги.

Остался сюжет, на который никто не возлагал особых надежд. И зря. Он оказался отвратительным (в хорошем смысле), и непредсказуемым. Жестокие реалии войны показаны без цензуры, а миссия с белым фосфором, надолго оставалась в воспоминаниях. Развязка истории стоит отдельной похвалы, но нам обещали тонны реалистичного песку. Обещание не сдержанно. Приговор - казнь!

2. СВАТ и перцовый баллончик

Еще за долго до появления первой « CoD», контакта, и бесплатного видео в Brazzers, в далёких 20х на свет появилась SWAT 4 - «Просто хорошая игра» (именно к этому сводились все интервью разработчиков). Без лишних обещаний они создали шедевр, во многом превосходящий Rainbow Six.

Сюжета как такового не было. Вы выступали в роли бойца спецподразделения SWAT, основная задача - штурм и зачистка важных объектов. Дом маньяка, клуб наркодилерров, больница с террористами ... многообразие карт не давали заскучать. А стратегические возможности добавляли шарма, ранее не виденного в видео играх.

К сожалению, издатель поставил крест на этой серии. Мизерные продажи сделали свое плохое дело и SWAT на долгие 10 лет ушёл в забвение. Сегодня же нам обещают онлайн версию. Однако первые геймплейные ролики показывают, что это будет далеко не тот SWAT.Аминь.

3. Протокол на стадии альфа

Жанровый коктейль, названый разработчики из Obsidian Entertainment - Alpha Protockol, обещал провести революцию в жанре (-рах). Мастера по "клепке" RPG считали, что им удастся совместить целых 3 механики в одну. Как оказалось, это было труднее, чем жарить трех азиаток во время обеденного перерыва.

Большинство игроков закрывали игру после первых 5 мин через графику, она наверняка могла вогнать в депрессию даже Натана Дрейка. Те же, кто продержался дольше, нажимали Uninstall после первого знакомства с полностью багнутым инвентарём. Иногда даже создавалось впечатление, что игра запускалась из-за бага, позволяющему ей запуститься. Да, в ней были и плюсы, помогающие выдержать весь этот «цифровой ужас», и добраться до финальной заставки.

«Альфа» совершенно нелинейная игра. Поступки игрока определяли последовательность задач, и даже появление самых задач. Stealth механика была примитивной, но удивительно продуманной фишкой игры. Сюжет оставлял после себя много вопросов, ответы на которые находились во время второго прохождения. Хорошо продуманные локации, позволяли выбирать свой стиль игры. Даже персонажи оказались достаточно яркими.

К сожалению, это не отменяло тысяч проблем, вылетов и зависаний. На самом деле было даже удивительно от того, каким образом удалось запороть столь интересную идею. Возможно, первое слово и означало стадию на которой игра вышла в свет.

Составленный игроками »протокол», свидетельствовал только об одном. Конец!

4. Радиоактивный баг

Гордость украинского игростроя, заполонившая в заграничные чарты продаж, оказалась далеко не идеальной игрой. В основном через избыток амбиций. Разработчикам так и не удалось воплотить в жизнь. Абсолютно свободный мир, автотранспорт, прокачка, вертолёты, ночные вылазки, мутанты, романтика закрытой зоны ... круто, как для 2007 года.

В реальности разработчикам пришлось многое выкинуть, а кое что подрезать. Тем самым превратив величественный замысел, в кастрированного кота. Карту разделили, за неимением мощности тогдашних компьютеров, количество объектов на 1м. тоже пришлось уменьшить, лишние (по их мнению) оружие убрали, а против некоторых видов монстров провели цифровой геноцид, после чего они еще до релиза исчезли из игры, оставшись клочками мёртвого кода (некроманты (модеры) до сих пор стараются его оживить)

В игре было больше минусов, чем ячеек в листе Exel, при том, что в каждой следующей части проблем только добавлялось. Но это был именно тот случай, когда игра увлекала настолько, что ты просто не замечал всех недостатков, а иногда даже сам их подправлял. Удачно переданная атмосфера Чернобыля, влюбляла в себя с первых трех багов(минут игры). Жаль, но по не известным причинам, Stalker 2 был похоронен заживо. И кто знает, когда некроманты возьмутся его воскресать.

Бонус от "Цербер"

Теги: Креатив
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков