Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Thief 5166
Аватар deleted . deleted .

Thief - всё не так уж и плохо!

11
0

Делать продолжения по олдскульным представителям жанра всегда не просто. Разработчикам всё время приходиться разрываться между старичками, которые не примут никаких кардинальных изменений, и новичками, которые вряд ли оценят всю крутость правильных, по мнению олдфагов, игр. И в погоне угодить той или иной целевой аудитории игра скатывается в унылое гамно, которое не нравится ни тем, ни другим. Доходы от продаж подобных игр едва покрывают расходы. В случае с вором, ребята из Eidos сделали приятное исключение. На мой скромный взгляд, им удалось сделать так, чтобы все оставались довольны. А всё благодаря отличной системе ручной настройке сложности. Не нравится ненавистный фокус, который подсвечивает все интерактивные предметы? Отключить! Не нравится индикатор встревоженности стражей? Отключить! Не нравятся подсказки при взломе замков? Тоже отключить! Таким образом, олдфаги не будут ныть, дескать, казуальщина убила ещё одну игру и что её можно пройти с закрытыми глазами, тыкая в геймпад мизинцем левой ноги. И в то же время новички-казуальщики не будут лить слёзы по ещё одной не пройденной игре из-за адовой сложности. Зачем над ними издеваться? Им итак от Dark Souls знатно досталось.

При сравнении Вора с Dishonored, как бы кощунственно это не было, легко обнаруживаются некие сходства. В обеих играх город в полной заднице, люди болеют чумой, а власть у очень злого дядьки, которого никто не любит. Разве что, если в Dishonored власть захвачена, то в Воре власть вполне закона, просто однажды он решил углубиться в технический прогресс, и при этом полностью забыв про народ. И если в Dishonored жители города никак не борются, то в Воре люди устраивает Майд… в смысле революцию, в попытках свергнуть тирана. А гарратту же, как и любому другому вору нет дела до всей этой катавасии. Ему бы карманы набить. Но в конечном итоге от нас будет зависеть судьба города, а может и целого мира. Без мистики и неожиданных поворотов тоже не обошлось. Так что если сюжет не блещет оригинальностью, его вполне достаточно для данного жанра.

Главное же, за что мы все так любили и любим Вора, это стелс, который, к слову, получился таким, каким и должен быть. Враги значительно умнее валенка и не будут, как идиоты, пялиться на вас в упор, будь вы даже в самом тёмном углу. У них со зрением вообще всё в порядке. К примеру, стража начала замечать, как под их носом кто-то закрыл дверь. К тому же NPC снабдили прекрасным слухом, и теперь будь то щелчок отмычки, стража гарантировано встревожится. Тьма – это стихия Гарратта. И то, что улицы города во многих местах хорошо освещены, можно легко поправить. У любой лампочки всегда где-то есть выключатель, а факелы всегда можно потушить водяной стрелой. Но не стоит надеяться, что стражники будут смотреть на это сквозь пальцы. Они не только заподозрят что-то неладное, но и разожгут огонь снова.

Игра не только не располагает к убийству врагов, но в общем-то лишает вас какой-либо возможности это сделать. Если в том же Dishonored у нас был солидный арсенал оружия по уничтожению врагов, в котором нельзя было пользоваться при выборе светлой концовки, то здесь нас ничем не искушают. И это правильно, Гарретт в первую очередь вор, а не убийца. При большом желании, убить врага всё же можно, но это будет не так-то просто, а если их будет больше одного, тогда, скорее всего, умрёте вы. Оглушать же стражу дубинками можно сколько душе угодно, так что потребность в насилии, если так таковая имеется, вполне может быть утолена. Мир в Воре хоть и мал, но открыт для исследования игроку. И, прогуливаясь по узенькому городку средневековья, можно не только отхватить знатных люлей от стражей, но и подслушать много интересных разговоров. Будь то информация о какой-нибудь спрятанной драгоценности, а может быть и целого клада. Помимо основных сюжетных линий, всегда можно отыскать побочные, которые по интересности ничем не уступают остальным, и позволяют неплохо заработать.

Для прохождения миссий у нас есть целая уйма вариантов, и разнообразия не ограничиваются видами типа «Скрытно или напролом?». Способов скрытного прохождения вообще несчётное множество. Ну а если вы любители агрессивного прохождения, что ж… выключите игру, не для вас она делалась. Для невнимательных игроков вор может показаться неинтересным, потому что те не заметят и половины контента, который туда заложили разработчики. Внимательных же игра награждает уймой интересных загадок, находок и локаций. Радует то, что из игры убран пресловутый опыт, а для прокачки используются деньги, которые мы зарабатываем воровством. Таким образом, можно не отвлекаться на всякую ерунду, а спокойно развивать в себе клептоманию.

С технической стороны, игра вполне себе хороша. Разработчики умудрились вытянуть из порядком устаревшего Unreal Engine 3 очень красивую и детализированную картинку, с многочисленными световыми эффектами и прочими радостями современных игр. Отдельного упоминания заслуживает отечественная локализация, которая снова умудрилась всё испортить. Разговоры в кат-сценах плохо синхронизированы, из-за чего выходит так, что по-русски персонажи говорят раньше, чем что покажет анимация, либо с точностью да наоборот. А включив субтитры, был замечен интересный факт: временами, звук от текста разительно отличается, причем не только отдельными словами, но зачастую и целыми фразами. Если у вас будет возможность играть с русскими субтитрами, но английской озвучкой, то настоятельно рекомендую ею воспользоваться.

Скорее всего, главный вопрос, которым будут задаваться фанаты серии: «А оправдала ли игра ожидания?». По моему мнению, оправдала. Да, не случилась некая революция в игровой индустрии, но кому она была нужна? Люди хотели получить достойную игру, которая не нарушала бы традиции серии. Её они и получили. Геймплей на высоте, атмосфера на высоте, стелс выше всяких похвал. Да, сюжет немного слабоват, но так ли он важен для такого рода игры?

На этом у меня всё, всем пока!

Теги: Thief, Креатив, Годнота
Аватар deleted .
deleted .
169 подписчиков