Секретный космоплан X-37B заметили на высокоэллиптической орбите

Аппарат обнаружили через 2 месяца после запуска.

Секретный космоплан X-37B заметили на высокоэллиптической орбите

В конце 2023 года ракета компании SpaceX вывела на орбиту Земли X-37B, секретный космоплан Космических сил США. Параметры запуска космоплана не раскрывались, но 2 месяца спустя его обнаружили энтузиасты.

Космоплан X-37B нашел финский энтузиаст Томи Симола, установивший камеру для наблюдения за спутниками. Вот как космоплан выглядит на снимках, сделанной камерой Томи и опубликованной энтузиастом.

Данные, полученные благодаря наблюдениям Томи, позволили рассчитать орбиту космоплана. Оказалось, X-37B летает по высокоэллиптической орбите: он то приближается к Земле, то отдаляется на огромное расстояние.

Если подсчеты верны, то высота орбиты космоплана варьируется от 323 до 38838 километров. Для сравнения: первая высота примерно соответствует орбите Международной космической станции, вторая — чуть выше, чем геостационарная орбита.

X-37B запущен в космос уже в седьмой раз. Согласно официальным данным, космоплан используется для испытания «новых орбитальных режимов», экспериментов с новыми технологиями и оценки воздействия радиации на материалы, предоставленные NASA.

Кроме того, на борту космоплана есть семена растений. Во время полета они будут подвергаться воздействию радиационного пояса Земли, участники проекта намерены выяснить, как семена отреагируют на такое воздействие.

О том, когда X-37B вернется на Землю, не сообщается. Космоплан может провести в космосе очень много времени, в последний раз X-37B вернулся на Землю только через 908 дней после запуска.