Найдена горячая планета с кварцевыми облаками: она нагревается до 1500 градусов

Благодаря такой температуре планета заметно расширилась.

Найдена горячая планета с кварцевыми облаками: она нагревается до 1500 градусов

Анализируя данные космического телескопа «Джеймс Уэбб», исследователи обнаружили экзопланету WASP-17b, отличающуюся необычными характеристиками. Мир, находящийся примерно в 1300 световых годах от Земли, покрыт кварцевыми облаками.

Кварц — минерал, его присутствие в атмосфере экзопланеты объясняется суровыми условиями на поверхности WASP-17b. Поверхность экзопланеты может прогреваться до 1500 градусов Цельсия.

Такая температура достигается благодаря тесному контакту WASP-17b и ее звезды: экзопланета находится на расстоянии примерно в 7.8 миллиона километров от звезды. Для сравнения: от Земли до Солнца порядка 150 миллионов километров.

Художественное изображение WASP-17b

Из-за высокой температуры экзопланета расширилась. Ее диаметр равен примерно 285 тысячам километров, это почти вдвое больше диаметра Юпитера.

А вот еще история
Обнаружена планета-зеркало — она покрыта металлическими облаками

Кристаллы кварца формируются в атмосфере WASP-17b не только благодаря высокой температуре: помогает еще и низкое давление. По оценке ученых, это позволяет кристаллам миновать жидкую фазу и образовываться прямо из газа.

Помимо кварца в атмосфере экзопланеты обнаружили углекислый газ и водяной пар. Предполагается, что сама планета в основном состоит из гелия и водорода: WASP-17b это газовый гигант.