Найдена система с двойной звездой и планетами — как в «Звездных войнах»

Примерно в такой системе жил Люк Скайуокер.

Найдена система с двойной звездой и планетами — как в «Звездных войнах»

Группа ученых-астрофизиков под руководством Мэттью Стэндинга из Открытого университета Англии обнаружили систему с двойной звездой и планетами, вращающимися вокруг них. Система, названная TOI-1338, находится примерно в 1320 световых годах от Земли.

TOI-1338 стала всего второй системой с двойной звездой и планетами, найденной учеными. Первая такая система была обнаружена в 2011 году.

Сами по себе двойный звезды встречаются очень часто: в двойных системах находится примерно половина солнцеподобных звезд в нашей галактике. Но в таких системах очень редко обнаруживаются планеты.

В системе TOI-1338 существует минимум две планеты: TOI-1338b и BEBOP-1c. Первая планета максимум в 22 раза больше Земли и совершает оборот вокруг своих звезд примерно за 95 дней. Вторая планета — газовый гигант, она примерно в 65 раз массивнее Земли и оборачивается вокруг солнц за 215 дней.

Примерно так выглядит TOI-1338b

Исследователи допускают, что в системе TOI-1338 могут быть и другие планеты. Наблюдение за системой будет продолжаться; ученые намерены точнее определить размеры обнаруженных планет и выяснить, есть ли у них соседи.

Системами с двойными звездами стали интересоваться благодаря «Звездном войнам». Как раз в такой системе находится планета Татуин, где провели детство Энакин и Люк Скайуокеры.