«Джеймс Уэбб» обнаружил самую темную из ранних галактик — ей больше 13 миллиардов лет

Сейчас мы видим галактику такой, какой она была на заре своего существования.

С помощью телескопа «Джеймс Уэбб» группе астрономов удалось обнаружить самую темную из галактик, сформировавшихся на заре Вселенной. Найти галактику удалось благодаря высокой чувствительности телескопа: более ранние аппараты ее просто не видели.

Галактика, получившая название JD1, не только самая темная, но и одна из наиболее ранних во Вселенной. Ученые считают, что она сформировалась больше 13 миллиардов лет назад, то есть в первые несколько сотен миллионов лет существования Вселенной.

Томмазо Треу
астроном

Всего лишь в прошлом году, еще до запуска «Уэбба», мы не могли и мечтать о подтверждении существования такой тусклой галактики.

Расстояние от Земли до галактики JD1 равно примерно 13.3 миллиарда световых лет, то есть сейчас земные ученые видят галактику примерно такой, какой она была на заре своего существования.

Галактика, отмечают исследователи, настолько тусклая, что ее удалось заметить только с помощью гравитационной линзы. Благодаря этому эффекту свет от JD1 оказался в 13 раз ярче, чем на самом деле.

С помощью инструментов «Джеймса Уэбба» и гравитационных линз, считает Томмазо Треу, астрономы смогут пересмотреть историю формирования галактик сразу после Большого Взрыва. Ученые считают, что темных галактик вроде JD1 гораздо больше, чем привычных ярких галактик — осталось найти их и изучить.