Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Minecraft 39426
Аватар Evernews Evernews

Хаки и полеты: как авторы Minecraft тестируют генераторы миров

0
0
Поделиться
Телеграфировать

С новой версией генератора террейны и биомы существуют отдельно друг от друга.

Хаки и полеты: как авторы Minecraft тестируют генераторы миров

До конца года Minecraft получит вторую часть обновления Caves and Cliffs. Первая часть обновления ввела в игру несколько биомов и новых мобов, а вторая расширит размеры игрового мира и изменит принципы его генерации.

Тонкая настройка новых генераторов занимает массу времени — отчасти из-за этого обновление Caves and Cliffs разделили на две части. Разработчикам нужно не только научить генераторы создавать новые биомы, но и убедиться, что все комбинации биомов и ландшафтов работают нормально.

В основном над генераторами колдует программист Mojang Хенрик Книберг. У себя в твиттере он показал, как устроен механизм тестирования генераторов.

Для этого, объясняет Хенрик, придуман небольшой хак. Когда надо сравнить результаты работы двух версий генератора, используется инструмент, запускающий две копии Minecraft, со старым и новым генератором.

Хенрик Книберг
разработчик Minecraft

Одна из приятных вещей в программировании: когда тебе нужен какой-то инструмент, можно похакать [игру] и получить его. Мне понадобился способ быстро сравнивать две версии генератора мира — и вот что вышло.

В обеих копиях игрок стартует в одной и той же точке мира с одинаковым сидом. Команды от клавиатуры и мышки тоже передаются в обе копии игры. В результате на системе с двумя мониторами можно одновременно летать по двум мирам, сразу понимая, стало ли лучше или хуже.

Придумать такой хак, отмечает Хенрик, стоило давным-давно. Раньше разработчикам приходилось просто вручную вбивать в игру одни и те же координаты и смотреть, какие изменения произошли с новой версией генератора.

Иногда для отладки и тестирования используется другой инструмент: своеобразные вертикальные срезы игровых миров. С их помощью можно оценить картину в целом — например, посмотрев, как распределяются и пересекаются друг с другом водоносные горизонты и разные типы блоков.

Время от времени используются и более сложные срезы. На этом скриншоте черная линия это поверхность, а каждый цвет — определенный биом.

Карты игровых миров тоже идут в дело. Инструменты отладки умеют прямо на картах рисовать типы сгенерированных биомов, позволяя прикинуть, как обновление генератора повлияло на их площади и пересечения.

Механики работы генераторов, объясняет Книберг, меняются очень медленно. Разработчики предпочитают вводить и тестировать изменения по одному, поэтому результаты работы двух версий генератора могут отличаться незначительно.

Сейчас Хенрик занимается финальной полировкой генераторов. Во-первых, они должны научиться смешивать старые чанки с новыми, чтобы после выхода второй части Caves and Cliffs миры из предыдущих версий Minecraft нормально совмещались с актуальными.

Для этого создается алгоритм блендинга, способный более-менее красиво и бесшовно объединять два типа миров. Его можно опробовать в тестовых снапшотах, результаты работы актуальной версии выглядят примерно так.

Во-вторых, надо окончательно отделить биомы от террейна. После выхода второй части обновления, объясняет Книберг, биом будет словно дополнительным слоем краски на картине: они с террейном станут почти полностью независимы.

Точной даты выхода у второй части Caves and Cliffs пока нет.

Теги: Minecraft, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков