Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Mount & Blade 2: Bannerlord 14613
Аватар Evernews Evernews

Как работает ИИ лордов в Mount & Blade 2 Bannerlord

8
0
Поделиться
Телеграфировать

Лорды, странствующие по Кальрадии, действуют примерно так же, как игрок.

Как работает ИИ лордов в Mount & Blade 2 Bannerlord

Вместе с партией игрока по миру Mount & Blade 2 Bannerlord путешествует множество NPC. Они тоже должны сражаться, гибнуть в бою, пополнять запасы и отдыхать. Чтобы сделать поведение NPC реалистичнее, разработчики создали отдельный ИИ.

Его основная задача — убедиться, что неигровые персонажи действуют разумно. Это непросто: в отличие от Warband, где персонажи-NPC играли по собственным правилам, в Bannerlord на других лордов распространяются те же правила, то и на игрока.

В результате разработчики обучили ИИ совершать многие из действий, доступных игроку. Принимая решение о том, что делать дальше, ИИ оценивает ряд факторов, обращая внимание, в том числе, на характеристики и состояние своего отряда.

К примеру, персонажи-NPC время от времени будут заглядывать в поселения, чтобы пополнить запасы, навербовать бойцов, выкупить пленников или просто отдохнуть. Кроме того, лорд может заглянуть в поселение, где просто давно не бывал, а также посетить город или деревню, которым что-то угрожает.

Если отряду не нужен отдых и у NPC нет более важных задач, то лорд вместе со своей армией займется патрулированием и будет прочесывать землю неподалеку от поселений, принадлежащих его фракции. Предпочтение будет отдаваться местам, где недавно видели представителей враждующей стороны.

Обнаружив, что одному из таких поселений грозит непосредственная угроза, NPC, скорее всего, отправится на его защиту. Если владельцем поселения окажется сам лорд, то вероятность выдвижения на помощь увеличится.

Если где-то рядом с отрядом NPC появится группа противников, то искусственный интеллект может начать преследование. При этом ИИ не обязательно станет преследовать группу, на хвосте у которой уже сидит другой отряд. Однако если вражеское подразделение, даже преследуемое кем-то еще, движется в сторону поселения, то ИИ может им заинтересоваться.

Принимая решение о погоне, искусственный интеллект ориентируется, в том числе, на скорость собственной партии и скорость вражеского отряда. ИИ не будет преследовать группу, которую не может догнать; во всяком случае, слишком долго.

Помимо защиты собственных поселений NPC могут ходить в атаку. Заметив поселение, ИИ оценит его характеристики и проанализирует, в каких отношениях фракция NPC находится с владельцами поселения. Как правило, на нейтральные поселения лорды не попадают.

При этом NPC обладает известной хитростью. К примеру, вместо налета на вражеский замок искусственный интеллект может устроить рейд на менее защищенную деревню, снабжающую этот замок ресурсами.

До осады замка дело дойдет только когда ИИ будет уверен, что может добиться успеха. Сперва ИИ проанализирует силу защитников и собственного отряда, а также примет во внимание отряды, находящиеся неподалеку от замка.

Кроме того, при выборе замка, который следует штурмовать, искусственный интеллект оценит его близость к собственной территории. Это позволит сберечь силы и не захватывать укрепления, которые не удастся удержать.

Теги: Mount & Blade 2: Bannerlord, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков