- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Леон и Эшли в кармане: обзор Resident Evil 4 Mobile Edition
Начнём с простого – что такое Resident Evil 4 Modile Edition и почему он особенный. Дело в том, что эту игру сложно назвать портом, скорее адаптацией под мобильные платформы. С движком игры мы уже знакомились в Resident Evil: Degeneration для N-Gage, которая в целом играется аналогично 4-ой части серии. Многое в версии пошло под нож, а вышла игра изначально на iOS 27 июля 2009 года, затем на бразильскую игровую консоль Zeebo 11 августа 2009 года, а уже потом на Android... 23 января 2013 года... Странно, что версия не затронула платформы от Nintendo и PS Vita, но у самураев из CAPCOM свой путь.
Позднее, само-собой, мобильный движок задействуют для других игр серии, но о них поговорим в другой раз.
Как ни странно, версии для iOS и Zeebo я не обозреваю по одной простой причине – у меня нет ни первого, ни второго устройства. iOS просто религия не позволяет взять, а Zeebo даже если очень захотеть, то придётся вывалить кучу денег и желательно стать хакером, ибо игры выходили в цифре для неё, минуя носители.
Если быть откровенным, то я пытался создать некую статью с различиями всех версий 4-ой части, но денежный барьер приказал мне сосать лапу. Поэтому, обойдёмся версией для Android. Записывать версию для Android я решился через эмулятор, просто потому, что так удобней и потому, что пальцы-сосиски и сенсор несовместимые вещи...
Итак, давайте взглянем на игру и первое, что бросается в глаза – вес. Сейчас это звучит дико, но в далёком 2009 году, вес приложения играл значительную роль. Разработчики просто не могли допустить, чтобы игра на мобильной платформе занимала как обычная DVD игра. Разумеется, игру пришлось кастрировать и первое, что пошло под нож – ролики. Все ролики в игре заменены на картинки со скриншотами роликов, а от видео в игре осталась лишь интро, которая показывает то, как выглядит игра на богатых платформах 2005 года...
Следующими под нож пошли... Все... Графика само-собой без исключения, геометрия, карта местности... Вообще всё резалось настолько сильно, что игра больше претендует на звание Resident Evil: The Missions 2, нежели на порт 4-ой части для мобильных телефонов. Да и в целом, игра разделена на отдельные миссии, что ещё больше даёт сходства с The Missions. Поэтому, после груды текста нас ставят не рядом с машиной полицейских, а на площади. Площадь выглядит очень бедно и во многие здания войти нельзя, они якобы закрыты.
Убивать ганадо, добивать их ударом ноги с разворота, собирать патроны и деньги разбивая ящики и бочки – всё осталось.
Уже после первой миссии Леона хватают в плен, вместе с Луисом, но перед второй миссией нам предлагает закупиться торговец. Торговец, на сей раз, не появится в самой игре и его не заменит кто-то другой, как это было в Resident Evil: Degenerations для N-Gage. Покупать предметы мы будем всё также через торговца, но перед каждой миссией, прямо как в Resident Evil 5.
Нетрудно догадаться, что вторая миссия стартует с открытой местности с мостами, после высвобождения Леона и Луиса в QTE. За отсутствие QTE – низкий поклон, но локация выглядит бедно.
После того, как мы собрали обе части эмблемы, и перебили всех врагов – миссия заканчивается и начинается третья глава. В следующей главе начинается путаница, ибо Леон уже чувствует, что заражен паразитом Лас-Плагас, но он не сражался ещё с Дель Лаго. А боя с Дель Лаго и не будет, его решили пропустить ибо для мобильных телефонов того времени это было бы слишком. Поэтому, игра стартует с дамбы, где всё вроде-как идёт как обычно, только вот миссия заканчивается на спуске к нижним уровням дамбы.
Дальше идёт бой с Эль Гиганте! Ух, этого здоровяка смогли уместить в мобильный порт, хоть и выглядит он будто сбежал с порта для первой PlayStation... В целом, я думаю этот порт спокойно мог запустится и на первой PlayStation...
Вся миссия состоит из одной задачи – убить Эль Гиганте. А убить Эль Гиганте можно также, как и в домашней версии игры: раня либо огнестрелом его паразита, либо ножом. Однако, если вы собрались экономить патроны и пытаться убить паразита ножом – приготовьтесь каждый раз видеть экран со скриншотом, что Леон забрался на Эль Гиганте и порезал паразита ножом... Я поступил проще и убил его огнестрелом.
После убийства Эль Гиганте – время спасти Эшли! Миссия начинается сразу в церкви, в которой что-то забыли ганадо и механизм открытия дверей не запущен... Видать, что-то из глав за Аду перешло к Леону, ибо в оригинальной игре в церкви изначально никого нет и только по возвращению в неё мы застанем сектантов.
Прыгать по люстре не нужно, зато нужно не только высвободить Эшли, но и найти ключ от двери, в которой она содержится! В целом, данный финт выглядит куда логичнее решения головоломки из оригинальной игры.
Как только Леон и Эшли покидают церковь – миссия заканчивается. Следующая стартует с осады в доме. Осада протекает как обычно, за исключением того, что ганадо нашли стероиды и выламывают целые стены...
Следующая миссия – замок! Вот так, львиную долю брождения с Эшли, а также Битореса Мендеза решили попросту вырезать.
Замок выглядит странно, ибо все ломающиеся здания вырезали, также не стали делать подъёмный механизм для пушки. Сектанты же заимели голубую кожу и горящие яркие красные глаза... Видимо, это своеобразная цензура, ибо в Zeebo версии, исходя из роликов в интернете, все ганадо ходят с синей кожей.
Убив всех на локации – миссия завершается, нам показывают скриншот с тем, что Леон пробил пушкой выход и встретил Луиса, который повествует о том, что они все заражены. Затем, Леон продвигается с Эшли глубже в замок и миссия стартует с темницы, в которой игрок впервые сталкивается с гаррадором. С локации убрали все предметы интерьера, оставив только стены, полы и ковры. Убив гаррадора и открыв путь дальше – миссия завершается.
После этого отрезка – Эшли похищают. Следующая миссия стартует с места перед первой встречей с Салазаром, у которого схвачена Эшли. Нам предлагают после потной битвы с гарадором – убить ещё двоих! Поверьте, если играя на клавиатуре я испытывал дискомфорт, то на сенсоре я бы скорее разбил телефон...
Но, в этой миссии есть уникальный кадр и это то, что оба гаррадора без доспех. Напоминаю, что в оригинальной игре один из гаррадоров в рыцарских доспехах.
Следующая миссия – спасение Эшли, которая без нас, каким-то образом, попалась в ловушку, расположенную в стене. Миссия протекает как обычно, до того момента, как Эшли поднимается к нам. Разумеется, за Эшли вам никто не даст поиграть в данной версии и посему она появляется сразу после кат.сценки. После чего, нам нужно защитить Эшли ещё и на втором этаже, с которого Леон вёл отстрел ганадо... Странное решение...
Следующая миссия повествует о том, что Леона скинули в канализацию... Не спрашивайте почему и как это объясняется в контексте версии... Потому, что никак не объясняется... В итоге, Леон оказывается в шахтах с двумя Эль Гиганте, оба одинаковые. Напомню, что в оригинальной игре один из Эль Гиганте с красной кожей. Примечательно, что и для скриншота кат.сцены использовали не саму игру, а её изменённую версию без красного Эль Гиганте.
Вышки с дополнительным спуском нет, чтобы убить первого – достаточно лишь активировать рычаг внизу локации и чтобы один из Эль Гиганте провалился в лаву.
Далее – миссия с боем против Вердуго. На деле, бой проходит как обычно, за исключением того, что мы вне зависимости от выбранной сложности должны убить Вердуго. Напомню, что если играть в 4-ую часть на лёгком уровне сложности, то лифт приедет раньше, и Леон может избежать битвы с Вердуго.
Все баллоны с жидким азотом, которые Леон может уронить – он роняет в кат.сценах.
Однако, в конце миссии нас ожидает кадр из кат.сцены, которой нет в оригинальной игре – с приближением лица Леона, который едет на лифте.
Дальше – просто миссия с отстрелом ганадо в лифте, идущим на самый верх башни с Салазаром. Разумеется, никакой статуи Салазара в игре нет и отбившись от ганадо в лифте – миссия завершается.
Следующая миссия – бой с Салазаром. Проходит он в целом как обычно, единственное, что отличается – когда Леон находит лодку с Адой, он делает акцент на том, что она жива... Просто-напросто так решили обыграть момент встречи Леона и Ады впервые, ведь лабиринты Салазара вырезаны из мобильной версии игры. До убийства Салазара мы не видели даже присутствия Ады в игре.
Практически финальная стадия игры, остров. Начало происходит без изменений, за исключением некоторых упущений в порте. Но тут же есть ещё изменения, более логичные, чем в оригинальной игре – открытие дверей происходит карточкой-ключом, падающей с Джей-Джея. Напоминаю, в оригинальной игре нужно было не убить всех, а лишь направить луч в сторону двери.
Следующая миссия проходит без особых изменений, за исключением того, что открытие двери к Эшли происходит гораздо раньше ожидаемого. Да, львиную долю игры снова обрезали и на сей раз серьёзно... Хотя и про предыдущие разы не сказать, что опущения сюжета не были критичными. В целом, вся задача миссии – убить всех ганадо, включая Джей-Джея, которого в данной локации быть не должно.
Высвободив Эшли – миссия завершается. Далее, Леон и Эшли спрыгивают в мусорный контейнер, где Леон впервые сталкивается с регенератором... Впервые для мобильной версии... Тут назревает вполне логичный вопрос: а как Леон получает инфракрасный прицел для винтовки? А его какой-то болван выбросил в мусор и мы его тупо подбираем!
Цель всей миссии: убить регенераторов и дойти с Эшли до конца локации. Никакие контейнеры толкать не нужно.
Далее – коридор с дверью на двух замках. Разумеется, сильно обрезанная в плане комнат и никаких взаимодействий с Эшли не предусмотрено. Нам нужно лишь исследуя локацию и уничтожая регенераторов – найти два ключа от двери.
Далее – Эшли уводит Саддлер. Все похождения Леона от этой миссии и до столкновения с U3 – вырезаны. Оставлена лишь локация с подвешенными контейнерами и поле боя с U3. В целом, бой проходит как обычно.
После битвы с U3 стартует бой с Краузером, но обрезанный наполовину, стартующий сразу с башни и активированными бомбами.
Отличие в отрезке есть – Краузер только после поражения скажет, что Эшли в лаборатории за воротами.
После победы на Краузером, Леон отправляется в зону, в которой по идее помогает Майк. Всё, что нам нужно – перебить всех врагов на локации, включая Джей-Джеев, а также активировать рычаги и выстоять минуту.
Войдя в дверь Леон находит Эшли и при помощи Ады сбегает. Всё, что было между этой локацией и лабораторией, включая смерть Майка – вырезано.
Следующая миссия – финал игры. В сценке Леон и Эшли избавляются от паразитов и следуют к башне, где их терпеливо ждут Саддлер и Ада.
Бой с Саддлером аналогичен бою с Эль Гиганте – оглушаем мутанта и прыгаем в кат.сцене на голову, раня глаз во рту. Повторяем действия до тех пор, пока не появится надпись от Ады, чтобы Леон использовал особенную РПГ. После чего, игра практически заканчивается и после слайд-шоу показывают ролик с тем, как Леон и Эшли на катере сбежали с острова. Второй ролик за всю игру между прочим!
На этом основная игра закончилась, дополнений про Аду Вонг, что Другие Пути, что Миссия Ады – вырезаны из игры. Но, дополнительные режимы в игре всё-таки есть:
1. Сбор синих медальонов. В оригинальной игре синие медальоны нужно сбивать ради получения бесплатного пистолета у торговца.
2. Режим наёмники. Если в оригинальной игре было всего 4 локации, но был обширный выбор персонажей, то в данной версии всё наоборот. В игре обширный выбор миссий, аж больше 30, а персонаж всего один – Леон.
Режимы на сей раз разные, от обычной зачистки зон, до боёв с боссами и защиты Эшли. Можно смело сказать, что на этом этапе игра превращается в The Missions 2, ибо задачи уж сильно напоминают игры для J2ME.
3. Не совсем режим, тем не менее – History. В данном пункте, открытым с самого начала игры, игрока информируют о том, что произошло до 4-ой части серии, бегло пересказывая сюжеты классических Resident Evil.
Подведём итог по версии. Я бы сказал, что версия получилась довольно слабой, учитывая, что кое-как но Resident Evil: Degeneration, на том же движке – напоминала не игры с J2ME, а именно отдельную часть игры. Да, она не особо сильно следовала оригинальному продукту и имеет множество того, что из фильма вырезали, но игралась она как полноценная часть. Этот же порт напоминает набор миссий, основанный на оригинальной 4-ой части... Впрочем, так оно и есть, ибо пускай кат.сцены кое-какие и есть, но связывая в единый сюжет их всё равно остаётся много недосказанности в сюжете. Да и геймплей из атмосферного шутера про ганадо, с давящей атмосферой, превратился в очень плохой тир... Но, пускай версия и плохая, но она содержит в себе переделанные сценки, которые дают понять, что разработчики старались над версией, но это был максимум, который они смогли выжать из мобильного порта.
Я бы назвал версию мусором и проще поиграть в домашнюю версию... Но речь идёт о портативном устройстве и что в 2009 году, что в 2013 – это был практически единственный шанс поиграть в Resident Evil 4 где-то в дороге... Более того, даже сейчас поиграть в полноценный Resident Evil 4 в дороге могут лишь два типа людей: обладатели Nintendo Switch и люди с мощными смартфонами за 20+ тысяч рублей. Если с Nintendo Switch всё предельно ясно, то вот на смартфонах придётся столкнуться с эмуляторами, выбор которых не очень то и обширный. Проще говоря, у смартфонов выбор: PCSX2 (он же AetherSX2 и DamonPS2) или же Dolphin. В случае с Dolphin мы получим две версии: GameCube и Wii. Но, Wii придётся отбросить ибо там активно используется ремоут, гироскоп и акселерометр, который не работает на смартфоне. В случае с версией GameCube мы лишаемся главы за Аду... Остаётся версия для PlayStation 2 и честно, это выбор между вилкой и fisting in ass... Ибо эмуляция Resident Evil 4 на PCSX2 оставляет желать лучшего, да и графически версия сильно сдала назад... Либо её, либо мобильный порт, не иначе, увы.
Разумеется, есть ещё вариант с облачным геймингом и Steam Deck, но это всё-таки выйдет дороже, чем купить Nintendo Switch.
Вот и не знаю, какую оценку в итоге поставить игре? С одной стороны кастрированный порт, с другой стороны – самый дешевый способ поиграть в Resident Evil 4 в дороге, если у вас нет дорогого смартфона или Nintendo Switch... Поэтому, оставлю право оценки за вами, а я лишь напомню, что перечислил всё, что увидел в игре, что не перечислял – то из версии вырезали, просто имейте это ввиду.
- Автора фанатского ремастера Resident Evil 4 взяли на работу в Nightdive Studios
- Сделано ̶ф̶а̶н̶а̶т̶а̶м̶и̶ пиратами: Resident Evil 4 для J2ME (Java)
- Слух: Redfall выйдет 2 мая
- Пентагон выпустил отчет об НЛО: за год не удалось идентифицировать 171 объект
- Сборная солянка: сравнение локаций Resident Evil: The Mercenaries 3D с первоисточниками
- Ремейк Resident Evil 4 сравнили с оригиналом: видео