Космос

Космический «знак вопроса» изучили подробнее: оказалось, это две галактики

Галактики засняли в самом начале взаимодействия.

Космический «знак вопроса» изучили подробнее: оказалось, это две галактики

Летом 2023 года на фотографии, сделанной телескопом «Джеймс Уэбб», заметили знак вопроса: какие-то космические объекты очень удачно расположились относительно друг друга. Спустя год ученые выяснили, что это за объекты.

Новые данные были получены с помощью того же телескопа. «Джеймс Уэбб» навелся прямо на необычное скопление, замеченное в районе созвездия Паруса; вот как космический «знак вопроса» выглядит при более сильном приближении.

Оказалось, «знак вопроса» сформировали две галактики. За верхнюю часть символа отвечает красная пылевая галактика, вертикальная часть знака вопроса это белая спиральная галактика. Ученые считают, что галактики только начали взаимодействовать друг с другом.

К сожалению, выяснилось, что у космического «знака вопроса» нет точки внизу. Роль точки сыграла другая, более отдаленная галактика, просто удачно попавшая в кадр телескопа — она никак не связана с галактиками, образующие основную часть символа.

Предполагается, что у наблюдения за «вопросительными» галактиками будет и практическая польза. Ученые считают, что обе галактики гораздо моложе и меньше нашей; слежение за ними позволит улучшить современные представления о развитии нашей галактики.