Космос

В центре Млечного Пути нашли «промежуточную» черную дыру, питающую «основную»

Прежде предполагалось, что это звезда или просто небольшое скопление.

В центре Млечного Пути нашли «промежуточную» черную дыру, питающую «основную»

Группа исследователей обнаружила в центре нашей галактики Млечный Путь еще одну черную дыру. Давно известно, что в центре Млечного Пути находится сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, теперь стало ясно, что она не одинока.

Исследователей давно занимал вопрос, почему обнаруживаются либо маленькие, либо очень большие черные дыры — было не вполне ясно, как устроена их эволюция. В центре Млечного Пути нашли именно «промежуточную» черную дыру.

Ученые считают, что черная дыра, находящаяся в скоплении звезд IRS 13 примерно в 0.1 светового года от центра Млечного Пути, подпитывает массой черную дыру Стрелец А*, помогай ей и дальше увеличиваться в размере.

Хотя скопление IRS 13 нашли еще 25 лет назад, выяснить его природу удалось только сейчас. Ученые поняли, что что-то не так, по плотности скопления: вблизи от Стрельца А* скопление должно было разметать, но этого не произошло.

Изучив орбиты объектов в скоплении, исследователи смогли подсчитать, какой массой должен обладать объект, удерживающий IRS 13 от распада. Оказалось, его масса должна быть примерно такой же, как у 30000 Солнц — такая масса может быть только у черной дыры.

Теперь ученые продолжат наблюдение за IRS 13 и его черной дырой. Ученые надеются понять, как именно происходит эволюция черных дыр и каким образом «промежуточная» черная дыра «питает» основную.