- Полное прохождение
 - Глава 1: Деревня Калим
 - Глава 2: Гебет
 - Глава 4: Казарма Стражей
 - Глава 5: Святой город Аратум
 - Глава 6: Осада (часть 1)
 - Глава 7: Осада (часть 2)
 - Глава 8: Глубинный лес
 - Глава 9: Исконная кузница
 - Глава 10: Забытые равнины
 - Глава 11: Перелом
 - Глава 12: Командный пункт Стражей
 - Глава 13: Из иного мира
 - Глава 14: Шпиль Нератула
 - Глава 15: Город Райуул
 - Глава 16: Болота КарТула
 - Глава 17: Храм Ломарит
 - Глава 18: Чрево зверя
 - Глава 19: Пристанище душ
 - Глава 20: Воскрешение
 - Глава 22: Возмездие
 
- Все квесты и их прохождение
 - Все рецепты алхимии
 - Все скрытые перки
 - Все загадки Вотрубы
 - Карта батрака Вашека
 - Карта видлакских разбойников
 - Карта утопленника
 - Карта Желеевских болот
 - Карта лесорубов из Нижнего Семина
 - Оставшаяся от мертвеца карта
 - Карта слатейовских охотничьих угодий
 - Карта пойманного вора
 - Карта контрабандиста
 - Карта Боржика
 - Хижина дикой бабы
 - Хижина водяного
 - Перевернутая телега
 - Где найти лопату?
 - Как получить лошадь?
 - Интерактивная карта
 - Странные вирши
 - Штольня под Тросками
 - Два мертвых дерева
 
- Промокоды
 - Тир-лист персонажей
 - Баннеры 1.2
 - Тир-лист банбу
 - Инспектор Мяучело
 - Памятные монеты АИК
 - Пропавшие мини-грузовики
 - Все скрытые квесты
 - Все достижения
 - Все арты c6 персонажей
 - Как повысить уровень доверия агентов?
 - Клякса: как приручить?
 - Видеопрокат и все видеокассеты
 - Отдыхающая домохозяйка: фильм
 - Ностальгирующая девушка: фильм
 - Влюбленная девушка: фильм
 - Квест Клуб загадочников 1 и 2
 - Квест Отмотай назад, детектив
 - Квест Заметание секретов
 - Квест Пропавшая картина
 - Квест Бескрайняя бездна
 - Квест Пророчество
 - Квест Лимб банбу
 - Все гайды
 
- Испытания Мерлина
 - Хранилища сокровищ
 - Луны мистера Муна
 - Хитроумные ключи
 - Головоломки Иродианы
 - Квест «Призрак нашей любви»
 - Квест «Колодец, колодец»
 - Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
 - Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
 - Квест «Словно по звонку»
 - Непростительные заклинания
 - Все легендарные сундуки
 - Все животные и твари
 - Все метлы
 - Все концовки
 - Все гайды
 
- Башня Рамазита и колдовской погреб
 - Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
 - Логово Ансура — все чертоги и дракон
 - Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
 - Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
 - Разрушенная башня — как запустить лифт
 - Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
 - Завершить оружейный шедевр — кора суссура
 - Тетушка Этель — как спасти Майрину
 - Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
 - Мистический Падальщик — где найти слугу
 - Найти клоуна Каплю — все части тела
 - Как победить Геррингот Торм?
 - Где найти Кровь Латандера?
 - Где найти Песню Ночи?
 - Все гайды
 
- Промокоды Honkai Star Rail
 - Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
 - Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
 - Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
 - Первооткрыватель в Honkai Star Rail
 - Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
 - Беглецы в Доме кандалов
 - Заказ прокси
 - Дом кандалов: сундуки и робоптахи
 - Гексанексус: Remake в ХСР
 
Как CD Projekt RED кранчит на самом деле — с точки зрения польского Трудового кодекса
По сравнению с западными компаниями все выглядит довольно щадяще.
					Последние недели перед выходом Cyberpunk 2077 студия CD Projekt RED будет работать 6 дней в неделю: начался финальный кранч. Руководство критикуют за неспособность сдержать обещание и обойтись без переработок, сотрудники CD Projekt и представители польской игровой индустрии отвечают, что журналистам не стоит писать о том, в чем они не разбираются.
Говоря о переработках в западных игровых студиях, журналисты-расследователи обычно делают акцент на том, что сверхурочные часы не оплачиваются, а разработчики проводят в офисе по 80+ часов в неделю. Однако в Польше, где базируется CD Projekt, все устроено иначе.
Трудовое законодательство Польши достаточно неплохо защищает сотрудников местных компаний от сверхурочной работы. Мы изучили его и расскажем, насколько серьезными могут быть кранчи в CD Projekt, но сперва — интересный момент.
О том, что CD Projekt RED переходит на 6-дневную рабочую неделю, стало известно 30 сентября, сама шестидневка началась с 28 сентября. До выхода Cyberpunk 2077 в этот момент оставалось семь с половиной недель; значит, сотрудники проведут на работе только 7 лишних дней.
Об увеличении рабочих часов ничего не сообщалось — сотрудники ежедневно выполняют обычный объем работы, просто работают на один день в неделю больше.
Согласно польскому Трудовому кодексу, рабочее время не может превышать 8 часов в день или 40 часов за пятидневную рабочую неделю. Но если у работодателя возникает соответствующая потребность, он может предложить сотрудникам поработать сверхурочно.
Есть ограничения. Во-первых, даже с учетом сверхурочных сотрудники польских компаний не могут работать больше 48 часов в неделю. Другими словами, сейчас CD Projekt работает в максимально возможном режиме: 6 дней в неделю по 8 часов в день.
Правда, с 48 рабочими часами в неделю связан интересный момент. Они рассчитываются не еженедельно, а в среднем за определенный промежуток времени — но не больше квартала. Поэтому теоретически можно устроить короткий, но достаточно интенсивный кранч.
Так сколько можно работать максимум?
Не больше 576 часов за квартал. Например, можно месяц работать по 10 часов в день 6 дней в неделю, а оставшееся время трудиться в более-менее обычном режиме.
Во-вторых, за год объем сверхурочной работы не может превышать 150 часов, это чуть меньше 19 полных рабочих дней. Но есть лазейка: это ограничение можно изменить, подписав с сотрудником или сотрудниками специальный договор.
Вполне возможно, что в CD Projekt действует такой договор: по словам источников Джейсона Шрейера, сотрудники студии работают сверхурочно годами. Однако они в любом случае не проводят в офисе значительно больше 48 часов в неделю на протяжении многих месяцев — не позволяет ограничение.
А как в западных компаниях?
По-разному. Например, во время разработки Red Dead Redemption 2 сотрудники Rockstar в среднем работали по 55-60 часов в неделю: это 10-часовой рабочий день при шестидневной неделе. Иногда сотрудников просили работать ночью.
Постоянным сотрудникам оплачивались переработки, контрактникам платили обычную фиксированную зарплату, но они надеялись на компенсацию в виде бонусов. Примерно в таких же условиях создавалась The Last of Us 2.
С другой стороны, Valve всячески избегает переработок и имеет имидж компании, заботящейся о своих сотрудниках. Время от времени в Valve все-таки приходится работать сверхурочно, но это редкие исключения, а не правило.
Сверхурочная работа, говорится в польском Трудовом кодексе, обязательно должна быть оплачена дополнительно. Если сотруднику приходится работать ночью, в праздники или по воскресеньям, то он получает надбавку, равную обычной дневной зарплате. Кроме того, за работу в праздники и по воскресеньям полагаются дополнительные выходные.
Если, как в случае с CD Projekt RED, сверхурочная работа приходится на субботу или любой другой день недели, кроме воскресенья, сотрудник дополнительно получает 50% от обычной дневной зарплаты. Другими словами, за 7 дополнительных рабочих дней сотрудники студии получат столько же, сколько за десять с небольшим.
Наконец, в том случае, если сотрудник проведет на рабочем месте больше 48 часов в неделю, каждый дополнительный час оплачивается в двойном размере вне зависимости от дня недели.
По словам источников Джейсона Шрейера, сотрудникам CD Projekt приходится работать и по ночам. Если сотрудник работает хотя бы три часа в промежутке между 9 часами вечера и 7 часами утра, это налагает на студию дополнительные ограничения в плане оплаты труда и максимального рабочего времени.
Есть нюанс. Если студия заключила с разработчиком договор о внештатной работе или об оказании услуг, то этот человек выводится из-под действия трудового кодекса и сам решает, сколько нужно работать для выполнения условий контракта.
Мы точно не знаем, какое количество контрактников работает на CD Projekt. Известно лишь, что они есть: например, над The Witcher 3 работало порядка 250 сотрудников студии, но общее количество людей, поучаствовавших в разработке игры, достигает полутора тысяч. Сюда входят и контрактники, и сотрудники компаний-подрядчиков.
Правда, обычно в роли контрактников выступают художники и моделлеры. Сейчас, на заключительном этапе разработки игры, их услуги не нужны — можно предположить, что кранчат именно сотрудники самой CD Projekt RED. Осталось совсем чуть-чуть.
Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 19 ноября 2020 года.
- СМИ: историю с кранчами в CD Projekt раздули, разработчики сами решили работать сверхурочно
 - Автомобили Cyberpunk 2077 покажут 15 октября на Night City Wire
 - Экранизация Resident Evil: первые детали и актеры
 - СМИ: французский офис Activision Blizzard будет закрыт — он отвечает и за Россию
 - В Украине выпустили набор Old Spice в стиле Cyberpunk 2077
 - Акционер CD Projekt продаст все акции и пожертвует прибыль профсоюзу из-за кранчей в студии
 
 