- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
TOMB RAIDER (2013), вырезанный и изменённый контент, часть №2
Изучая вырезанный контент данной игры, я всё больше не понимаю, зачем всё это нужно было? Сюжет получился рваный и неполноценный. Взяв любой вырезанный момент, он не менял что-то, а дополнял историю.
В прошлые разы я рассмотрел львиную долю всего того, чего игра лишилась, в этот раз рассмотрим остатки, которые лежат в недрах игры, а также изучим демоверсию. К сожалению, все находки в данной статье не мои, их нашел пользователь YouTube – Gh0stBlade.
1. Вырезанные диалоги и реплики
Первым вырезанным диалогом является более расширенная версия вырезанных флешбэков Лары, когда та попадает снова на корабль Endurance. Больше криков, больше возгласов и прочее. Это наводит на мысль, что флешбэк был удалён из игры незадолго до релиза.
Далее, диалог Лары и какого-то мужчины, голос которого напоминает Маттиаса.
Дословно то, что говорят персонажи (Л — Лара, М — мужчина):
*Лара вздыхает*
М: Давай, присоединяйся к моему огню! Я не причиню тебе вреда! В эту ночь лес неспокойный. Люди приходят, люди уходят.
Л: Кто ты?
М: Просто старый охотник в лесу. Но я без добычи. Подойди сюда, женщина! Я бездомный старик! Присоединяйся ко мне!
М: Ты не должна, но у тебя нет выбора. Ты хочешь покинуть этот лес, так? Фанатики уничтожили мост, ведущий отсюда. Но я могу его починить!
Л: Почему ты делаешь это для меня?
М: Я не хочу, но если ты поможешь мне, мы сможем поторговаться.
Л: Хорошо, что тебе нужно?
М: Шторм оставил меня одного, но я могу снабдить себя едой. Волки в лесу забрали моего оленя. Ты должна убить их и предоставить мне доказательства.
Л: Слушай, я всего лишь хочу убраться отсюда и воссоединиться со своими друзьями.
М: Принеси мне то, что я прошу, и я помогу тебе покинуть это место.
Л: Почему ты не пытался покинуть это место?
М: Ты и сама понимаешь, никто сейчас не может покинуть этот остров. Поэтому мы делаем всё, чтобы выжить. Достаточно разговоров. Иди! Охоться! Собирай! И наши пути разойдутся.
Л: Хорошо, это то, что мне надо. Ещё совсем немного. Хорошо, я сделала то, что ты просил.
М: Значит, ты сделала это. Теперь я помогу тебе. Можешь отдохнуть возле костра, пока я делаю свою работу. Всё сделано! Я починил мост! Ты можешь пройти в ворота, когда будешь готова. Надеюсь, ты найдёшь своих друзей.
Л: Спасибо.
Не сложно догадаться, что диалог проходит в лесу, после смерти Ротта. В финальной версии никого в лесу нет из дружественных людей, только головорезы Маттиаса.
У данного диалога есть вторая версия:
*Лара тяжело дышит*
М: Ты не должна идти туда. Прошу, убери своё оружие.
Л: Ни за что!
М: Умная девочка. Но я не с фанатиками. Я не стану тебя останавливать, если ты пойдёшь туда. Но волки — да.
Л: Подожди! Кто ты?
М: Всего-навсего старый охотник в лесу. Ты хочешь поговорить? Заходи внутрь.
Л: Чёрт. Я сделала то, что ты просила.
М: Значит, ты сделала. Теперь я помогу тебе. Оно всё горит, держись ближе и иди медленно, запах отпугнёт их.
Л: Спасибо тебе.
М: Надеюсь, ты найдёшь своих друзей!
Во второй версии диалога уже меньше деталей, и мост цел, на сей раз опасность заключается в волках. Возможно, данный диалог сохранился в игре частично, и многие реплики попросту утеряны, ибо очевидно то, что старик что-то попросил сделать Лару в обмен на услугу. К сожалению, что и кто это был, мы уже никогда не узнаем.
Ещё одной вырезанной репликой из игры является первое убийство Лары, а точнее, смерть Влада. В видео The Final Hour of Tomb Raider, когда Камилла Ладдингтон показывает первое убийство Лары, после смерти Влада Лара произносит, что ей пришлось это сделать.
Момент стартует с 5:20
2. Вырезанная музыка
Иронично, но снова речь идёт про лес. Судя по тому, что она достаточно резко начинается и длится всего 25 секунд, данный трек проигрывался тогда, когда игрок попадёт на локацию леса. К сожалению, больше никакой информации нет.
3. Демо-версия для репортёров и Е3
Фанаты наверняка помнят то, что показывали на Е3, в журналах, игровых сайтах и прочих медиа. Однако никто и никогда не показывал демоверсию целиком. К счастью, у Gh0stBlade данная демо-версия имеется на руках, и он залил видео с прохождением на YouTube.
Демо-версия предназначена для Xbox 360, в статье я разберу только вторую часть прохождения, так как в первой нет ничего интересного и она короткая. Разбирать будем так: я пишу, какие отличия заметил, в спойлерах прикрепляю скриншоты из финальной версии игры для сравнения, а ниже будет само прохождение.
Итак, перечень отличий:
- Дневники (файлы) имели 3D-модель, и их можно было рассматривать как артефакт. В финальной игре все дневники – текст.
- Первый дневник солдата отличается содержанием. Дневник японского солдата гласит о том, как он вступил на службу и что было ожидаемо погибнуть здесь, что это место не принесёт никому честь и славу. На этом острове только боль, страх и смерть. Ямазаки (владелец дневника) отдал бы всё, чтобы вернуться к отцу на ферму, и призывает всех, кто нашел дневник и читает его, бежать с острова.
- Тотемы выглядят иначе.
- Лара может поджечь факел через костёр.
- Отличается оформление интерфейса меню паузы, костра, а также карты.
- В меню присутствует пункт с реликвиями из гробниц. Это означает, что Лара, открывая сундук с сокровищами, забирала себе реликвию. Тем самым мы имели как простые артефакты, так и реликвии из гробниц.
- Очки навыков, судя по всему, были трёх типов: бронза, серебро и золото. А у некоторых навыков были уровни и подуровни умений.
- Лара упоминает в разговоре с Роттом об Стефани, вырезанном персонаже, которая присутствует в сетевой игре.
- После разговора Лары и Ротта войти в бункер нельзя.
- В демо-версии присутствует дебаг-меню, через которое игрок смог проникнуть в бункер, но на нём игра зависает.
Однако есть и то, что не попало на видео в прохождении выше, и даже в первой части видео – ранний титульный экран. Увы, но ранний титульный экран можно увидеть только на фотографиях с Е3 презентации 2011 года. В отличие от финальной версии игры, на раннем экране изображены не скалы с разбитыми кораблями, а арт с Ларой Крофт.
4. Демо версия для Eurogamer Expo 2012
Так уж получилось, что в прошлый раз, исследуя официальный канал на YouTube, я упустил из виду запись с Eurogamer Expo 2012 года. Просмотрев видео, я был ошарашен, увидев, сколько контента пошло под нож.
Перечень отличий:
- Тотемы выглядят так же, как и в демо для Е3.
- Как и в демо для Е3, Лара упоминает в разговоре с Роттом Стефани.
- Сэмми держит в руках не камеру, а яблоко.
- Сэмми и Лара между собой шутят, и порой Лара говорит то, от чего Сэмми становится неловко.
- Многие реплики Лары, Сэмми и Миттиаса были удалены из финальной версии игры.
- Многие виды камер в сценке с Маттиасом и Сэмми были удалены из финальной версии игры.
- Маттиас всю сценку размахивает ножом перед Ларой.
- Маттиас помогает Сэмми встать, так как в данной версии у Сэмми повреждена нога. В данной сцене у Сэмми отсутствует мимика.
- Маттиас похищает Сэмми, приставив ей к горлу нож. При этом говорит Ларе, что ждал Сэмми много лет, и уводит её.
- Лара кидается в погоню за Маттиасом, даже успевает пустить стрелу из лука, но промахивается, затем попадает в капкан. В финальной версии игры Лара засыпает на рассказе Сэмми про Химико.
- Лара упоминает Стефани, когда её находят друзья и высвобождают из капкана.
- Лара упоминает Стефани, когда Уитмен рассматривает рисунки на воротках.
- Лара в грязной воде пачкается, покрывается зеленью.
- Оформление лагеря выглядит так же, как и в версии для Е3.
5. Трейлер первого дня
В трейлере можно увидеть всего одно отличие — приближение Лары, которая стоит с луком и ледорубом. Как мне показалось, данная сценка — это более ранняя версия финала игры, когда Лара убивает Маттиаса.
6. Den Demo
Ролик, который показали сами разработчики в честь юбилея серии. В данном видео показана одна из вариаций того, как начиналась игра. Планировалось, что стартовый экран игры с надписью «Press Start» будет на фоне Лары, висящей вниз головой (начало игры). После нажатия кнопки «Start» должно было пройти 3–4 секунды, после чего Лара просыпалась от ощущения, что кто-то зовёт на помощь. Затем всё шло так же, как и в финальной игре, за исключением того, что, упав, Лара ранила себе не талию (и не ногу, как в ранних версиях), а плечо.
7. Концепт, в котором Лара защищает Ротта.
В одном из концепт-артов к игре, после неудачного побега с острова, перед смертью Ротта, Лара сама отстреливает фанатиков и защищает Ротта. В финальной версии всё наоборот.
Подведём итог. Исключительно моё мнение, но, по-моему, раньше игра была лучше, даже в банальных поисках было больше смысла, нежели постоянная прокачка и заработок очков опыта. В игре даже были сайд-квесты, как в Rise of the Tomb Raider! Честно, не понимаю, почему решили игру порезать, причём криво-косо. Вообще, перезапуск 2013 года, исходя из её богатой истории, достался очень тяжело разработчикам. Отмена одной игры, создание другой, но не как перезапуск, а как продолжение, затем изменение этой игры под перезапуск и последующие изменения в перезапуске... Что-то тут нечисто. Конечно, надежды мало, но, как мне кажется, мы с этой игрой ещё не прощаемся и наверняка будет ещё что-то, про что мы не знаем сейчас.
А на этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!
Вырезанный и изменённый контент, часть №1
Обновляемая статья про Tomb Raider: Ascension (отменённая игра, ставшая в итоге Tomb Raider (2013)).
- Конспирологическая теория о том, каким был сюжет Tomb Raider Ascension и что в итоге перешло в ребут 2013 года
- Есть три правила: новые тизеры «Крика»
- Слух: авторы Genshin Impact оштрафуют на $78000 тестера, слившего геймплей из беты обновления 2.5
- По мотивам приключений Лары Крофт откроют масштабный аттракцион
- Tomb Raider (2013) – разбор аркадной версии игры