- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
«Повсюду ошибки»: архитектор раскритиковал архитектуру Cyberpunk 2077
Даже в дорогущем отеле Arasaka лучше не присматриваться к деталям.
Создавая Cyberpunk 2077, дизайнеры CD Projekt RED построили большой город будущего и все его окружение — от дорогих особняков до пустошей и гигантской свалки. У архитектора Райана Скавники есть вопросы к будущему.
В The Architects Newspaper вышла колонка Райана, посвященная архитектурным особенностям Найт-Сити. Если вкратце: Скавники уверен, что в игре нет архитектуры как таковой. Пересказываем основные моменты из текста Скавники.
Что хорошо
Офис полицейского управления Найт-Сити — это первое здание, которое игрок видит, выходя из своего дома после прохождения пролога — смотрится очень хорошо. Оранжевые панели, искривленные в стиле диаграммы Вороного, удачно выделяют невысокое здание среди огромных небоскребов.
Здание не только показывает, как архитектура 2077 года может выглядеть с точки зрения концепт-художников. Оно иллюстрирует антиутопию, где в общественном сознании архитектура из инструмента освобождения превратилась в инструмент угнетения, доступный только богатым элитам.
Выясняется, что постройка принадлежит полицейскому управлению Найт-Сити. Защитникам интересов корпораций в награду разрешается получить немного дешевого параметризма. За это игра сразу получает кучу очков.
Райан Скавники
Что не очень хорошо
Квартира Ви выглядит довольно странно. Хотя она расположена в китайском квартале, дизайн апартаментов и самого здания в целом явно отсылает к японскому стилю метаболизма
На глаз площадь квартиры можно оценить в 125 квадратных метров, это необычно много. В современной Калифорнии такая квартира обойдется в $2900 в месяц, с учетом инфляции в 2077 году она будет стоить $11500 — многовато для наемника, только начинающего подниматься по карьерной лестнице.
Сама по себе квартира не слишком соответствует мрачному миру киберпанка. Здесь лучше подошло бы что-то в духе «Бегущего по лезвию»: чтобы создать ощущение давления, квартиру стоило сделать теснее — и, возможно, немного захламить.
За окном открывается потрясающий вид на Найт-Сити — удивительную гору, состоящую из копий зданий в стиле метаболизма и двойников британских хайтек-небоскребов.
Райан Скавники
Что плохо
Вообще архитектуре в Cyberpunk 2077 уделяется гораздо меньше внимания, чем дизайну автомобилей или рекламы. С архитектурной точки зрения одна из главных проблем игры заключается в том, что разработчики не обратили внимание на массу мелких деталей, ломающих погружение.
Например, дорогой отель Konpeki Plaza, в котором Ви оказывается в самом начале игры, сам по себе выглядит не особо дорого. Примерно такую же модель, полагает Райан, можно купить на условном сервисе вроде Fiverr, где продаются ассеты.
Лобби отеля построено вокруг прямого как стрела прохода, проходящего через все здание, поднимающегося на стену и превращающегося в окно. К моему ужасу, оказалось, что непрерывность этой важнейшей детали не выдерживается: когда она переходит на стену, панели не сочетаются друг с другом.
Райан Скавники
В номере Konpeki Plaza можно заметить, что дизайнеры поместили один из светильников в какое-то более-менее случайное место на сложной инсталляции, подвешенной к потолку.
Если начать всматриваться в детали отеля, то выяснится, что все еще хуже.
В трехмерных моделях я начинаю повсюду замечать ошибки. Скамейки нереалистично опираются на стену; у поручней нет механизмов поддержки; лестницы, заворачивающие за угол, висят в воздухе.
Райан Скавники
Некоторые дизайнерские ошибки, шутит Райан, в принципе логично смотрятся в мире, где корпорации не обращают на людей никакого внимания. Например, где-то в Найт-Сити стоит небоскреб, построенный прямо на пешеходной дорожке.
В целом, считает Скавники, архитектурный облик Найт-Сити получился довольно ироничным. Разработчики Cyberpunk 2077 много работали сверхурочно, им явно недоставало времени — но в результате Найт-Сити получился именно таким, словно его строили люди, порабощенные корпорациями.
Дело не только в том, что во вселенной Cyberpunk 2077 архитектура ни на что не годится — это нормально, так и задумано. Проблема в том, что при создании альтернативных миров на нее тоже не обращали внимания.
Райан Скавники
- Для Cyberpunk 2077 вышел мод с полетом
- Концепт-арты Cyberpunk 2077: в Найт-Сити и за его пределами
- Nintendo запустила онлайн-экскурсию по своему парку развлечений
- GhostWire Tokyo: всё, что мы знаем об игре
- SuperData назвала самые прибыльные игры 2020 года
- «Это неправда»: CD Projekt — о слухах про канализацию в Cyberpunk 2077 и поддержку в духе No Man’s Sky