Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Текст
Аватар FrostBITE FrostBITE

Текст. Три ошибки.

20
0
Поделиться
Телеграфировать
Фильм 'Текст' вышел 24 октября и громко заявил о себе той самой сценой. Бедный Гарик Куколд Харламов отбивался от нападок жирнющих троллей и не выдержал - бомбанул. Но не об этом пойдет речь. Главный рассматриваемый объект статьи - сам фильм.
Текст. Три ошибки.

Тема о краже личности не новая, но исполнение довольно незаурядное и именно это привлекает внимание. Ах да, прежде чем начать разрешите вставить дисклеймер. Все мнение субъективное, будут спойлеры и спорные моменты. Так что для начала посмотрите кино сами.

Начало фильма великолепное. Вам показывают маленькую камерную драму между вечно переигрывающим Александром Петровым в роли студента и Еленой Финогеевой в роли его матери. Каждый аспект этой сцены вызывает малюсенький оргазм: антураж квартиры, быдлятский слэнг двадцатилетнего студента, надменный, несдвигаемый тон его матери и особенно концовка сцены.

Мать не отпускает своего сына Илью гулять из-за не сданного предмета в университете, но парниша не сдается и пытается улизнуть. Дело доходит до небольшой стычки без рукоприкладства и мать падает на пол... В этот момент кошки начинают скребсти на душе. Настолько все правдоподобно и неловко. Пауза. Илья с трудом извиняется, но все равно уходит на вечеринку.

Это отличная завязка, но увы и к сожалению далее по фильму сцен лучше этой вы не увидите. Поскольку она в самом начале, то ожидания автоматически завышаются и потом медленно начинают рушиться.

Расставлю сразу точки над ё: моя оценка фильму около 5,5/6 из 10, но язык никак не повернется назвать этот фильм помойкой или дерьмом, ибо попытка годная, а вот сама идея и конечная цель фильма не до конца понятны. Посмотреть этот фильм меня заставило сарафанное радио, оценка выше 7 на кинопоиске и та самая сцена.

*kappa*

Дак что же не так? Главная причина - высокая сложность интересно показать взаимодействие героя со смартфоном. Основной замысел фильма в том, что Илья крадет чужую личность с помощью гаджета и продолжает "жить" под именем того, кто уже физически мертв. Звучит здорово, но зрителю смотреть не на что. Действий нет. Речь не о том экшоне, где взрывы перестрелки и погони, а о том, что зритель смотрит в экран на героя фильма, который смотрит в экран.

Илья в смартфоне не только чатится с чужими родственниками, но еще и смотрит видео, которые идут вместо флэшбэков. К этому нет претензий, ибо можно забыть о том, что на самом деле вы смотрите в телефон. Это работает. Проблема наступает во время написания сообщения и их чтения. Это скучно смотреть.

Возьмем какой-нибудь фильм Тарантино или братьев Коэнов. 

Их постановка диалогов стоит на невероятно высоком уровне. В кадре персонажи абсолютно ничего не делают. Просто сидят и разговаривают. Но вы видите их эмоции, чувствуете сарказм или колкости, а уж чем диалог закончится известно только лишь господу нашему Акатошу. В фильме 'Текст' у вас нет шансов получить подобный опыт хотя бы близко. Вы видите только буквы на экране смартфона и Илью, читающего эти самые буквы. Иногда на помощь приходит голос того, кто написал сообщение, но без зрительного контакта сложно понять тонкости тех слов, что написаны. Да и получается, что вы слышите не живой диалог двух людей с последствиями, которые могут проявить себя прямо сейчас, а монолог за монологом. Их не два и не три. Больше. Около четырех минут вы наблюдаете, как Илья сидит в канализации и читает сообщение с телефона. Единственное развлечение в этом моменте - небольшое переигрывание главного актера.

Разбавить все скучное действо пытается трясущаяся камера. Происходит это настолько часто, что складывается ощущение неправильного использования приема. Фишка с тряской камеры чаще передает некую неуверенность и нервозность персонажа, либо он куда-то торопится или просто напросто экшн. Получается в фильме примерно так: Илья впадает в истерику, убив человека и камера трясется - логично. НО! Камера тряслась и до момента убийства, когда главный герой только подходил к своей цели. Тряслась, когда они вдвоем стали отходить подальше от людного места. Тряслась и после содеянного, когда Илья ,вроде бы, пришел в себя и начал прятать труп. Получается, что момент правильного использования приема теряется. Все это смешивается с тем, что оператор, простите, как сраный эпилептик трясет камеру половину всего хронометража фильма.


Мы плавно подошли к третьему и последнему пункту - концовка и сцена после титров.


Что же тут происходит. Илья пытается обрести чистую совесть путем спасения девушки, которую заставил забыть об аборте, из-за этого у него не получается улететь из страны так как денег нет. Главного героя выслеживают менты (менты ли?) и обкладывают его дом вооруженным отрядом. Будучи пареньком не глупым, он сидит у себя в квартире и стреляет из пистолета в окно, крича: "Менты плохие люди!". Илья садится дорисовывать свою каракулю, которую начал еще семь лет назад. Встает, открывает окно, кричит гадости про ментов и умирает от точного соприкосновения пули из автомата с его головой. Наезд камеры на окровавленный рисунок.
Титры.
Стоит девушка, которую спас Илья, и смотрит на могилы своего спасителя и его матери.

Вопросов после просмотра миллион, но сначала сформулирую свое мнение произошедшего.

В России настолько все дерьмово, что пора уже давно отседова тикать. Если ты родился обычным человеком без привилегий, то ты не сможешь даже для родной матери похороны устроить, ибо ты бомж и живешь в дерьме. Уехать ты не сможешь, потому что это болото тебя засасывает, а наглости для этого поступка хватит только у прожженных ублюдков. А Илья человек с чистой душой и поэтому он подох, как собака.

На этой пессимистичной ноте и закончим. Вот вопросы, на которые я с удовольствием почитаю ваши ответы.

Зачем нужна та самая сцена? Почему Илья в конце орет на ментов, что они козлы? Как персонаж Асмус узнала о своем герое-спасителе и его матери? Как так быстро и тихо вычислили Илью? Что за метафора с рисунком? Почему Асмус вообще благодарно смотрит на могилу Ильи, ведь он убил ее любимого человека? В чем конечный/главный смысл фильма?

Happy New Year. 
Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
92 голоса, 12.4%
Kingdom Come Deliverance II
406 голосов, 54.7%
Assassins Creed Shadows
150 голосов, 20.2%
Monster Hunter Wilds
30 голосов, 4.0%
Avowed
41 голос, 5.5%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
23 голоса, 3.1%
Теги: Текст, Креатив, Годнота, Фильмы
Аватар FrostBITE
FrostBITE
18 подписчиков