Котики киберпанка: что случилось с домашними животными в Cyberpunk 2077
Домашние животные в мире будущего сохранились, но с современными котами и собаками у них мало общего. Зато сколько возможностей.
Кстати, на сайте читать удобнее
Внимательно смотрели первый геймплей Cyberpunk 2077? Если да, то вы наверняка заметили маленькую кошку, ошивавшуюся неподалеку от входа в мастерскую риппердока Виктора. Вот она, мирно ест что-то из миски прямо у ступенек в подвал.
Обновление
Первая версия этой статьи была написана в 2018 году, до второй презентации Cyberpunk 2077. На выставке E3 разработчики подтвердили, что в игре действительно будет мало животных, и рассказали кое-что о птицах.
Выходит, в 2077 году уличные животные-компаньоны вроде кошек и собак живут примерно такой же жизнью, как и в наше время, не испытав на себе никакого влияния новейших технологий? Не совсем так. Мы провели небольшое исследование рулбука Cyberpunk 2020 и выяснили, что по улицам Найт-Сити ходят не вполне обычные кошки и собаки.
Скорее всего кошка из демонстрационного ролика Cyberpunk 2077 это не совсем настоящая кошка. Дело в том, что во вселенной Cyberpunk 2020 большая часть животных вымерла в начале 2000-х годов: жители Найт-Сити, решившие завести себе кота или собаку, отправляются не в зоомагазин, а в магазин электронных товаров.
Теоретически можно клонировать и вырастить настоящее животное, но спрос на них невелик. Реальные питомцы растут очень медленно и совершенно не приспособлены к внедрению кибернетических имплантов: у них почти сразу же начинается киберпсихоз.
А что там с птицами?
С ними тоже все плохо. Во вселенной Киберпанка птицы были заражены болезнью, напоминающей наш птичий грипп. Чтобы избавиться от угрозы, государства по всему миру приняли решение уничтожить птиц; некоторые жители Найт-Сити — например, в районе Placide — выращивают их, но это нарушение закона.
Кроме того, содержать настоящих питомцев очень дорого. Ежемесячно на еду и уход за таким животным нужно тратить сумму, на которую семья из трех человек может прожить около трех месяцев. Традиционные животные стали признаком богатства — обычные жители Найт-Сити выбирают более простые и практичные варианты.
Уже в 1991 году ученые из Стэнфордского университета создали искусственные мышечные волокна, спустя 7 лет во вселенной Cyberpunk 2020 были созданы чипы, способные хранить очень большие объемы информации, и в 2004 году канадская корпорация PseudoWorks представила первого искусственного питомца, робота-пса K-9.
K-9 был не очень хорош собой, но технологии совершенствовались. К 2007 году PseudoWorks показала Pavlov Pets, второе поколение домашних животных. Тела роботов покрывала искусственная шкура, второе поколение питомцев могло выполнять простые команды, но все еще было недостаточно совершенным.
Полностью искусственным животным требовалась частая подзарядка, после многочисленных апгрейдов они стали существенно лучше, но все еще не походили на реальных домашних питомцев. Решение было найдено в следующее десятилетие.
А что насчет мяса?
Большая часть жителей Найт-Сити видит только синтетическое мясо. Дело в том, что с сельскохозяйственными животными произошла примерно та же история, что и с птицами: в какой-то момент они оказались заражены и практически уничтожены.
В PseudoWorks решили не надеяться на роботов и опробовать новый подход: компания запустила подразделение BioResearch, занимающееся клонированием. Первые человеческие клоны были созданы еще несколько лет назад, с технической точки зрения клонирование животного не было особенно сложной задачей.
Разумеется, об обычных клонах речи не шло. В 2014 году PseudoWorks и BioResearch вышли на рынок с новой линейкой питомцев, PseudoPets. Вместо настоящего мозга клонам имплантировали электронные устройства, на первом этапе на особое разнообразие рассчитывать не стоило: клоны делались с одной и той же кошки и собаки.
Еще через три года компания скопировала европейскую технологию и существенно расширила интеллектуальные возможности PseudoPets. Со временем клоны уступили часть рынка новой разработке: CyberPets, созданной корпорацией BioTechnica.
BioTechnica выпустила на рынок генетически модифицированных питомцев, способных нормально взаимодействовать с кибернетическими имплантами. Как и люди, они подвержены киберпсихозу, если имплантов слишком много, но не сходят с ума после первой же аугментации.
В то же время рынок питомцев-роботов тоже сохранился. Если PseudoPets и CyberPets используют простые люди, то роботизированных животных выбирают корпоративные службы безопасности и полиция: их модульность позволяет быстро адаптировать животных к нужным задачам.
Впрочем, на гражданском рынке роботы тоже пользуются некоторым спросом. Покупателей привлекает возможность перепрограммирования и корректировки поведения питомцев под свои нужды: у CyberPets или PseudoPets таких опций нет.
Рынок питомцев в Cyberpunk 2020 жестко регулируется: все домашние животные должны быть зарегистрированы. Животным, выходящим на улицу, нужна специальная лицензия.
Отдельно регулируется клонирование и оснащение питомцев: нельзя создать искусственное домашнее животное, внешне напоминающее человека. Кроме того, нельзя создать милого котика с пулеметом в спине или гигантскую собаку-убийцу — боевые возможности животного не должны превосходить его живую версию.
Впрочем, могущественные корпорации или крупные банды могут и проигнорировать запрет: кто знает, какие монстры сторожат корпоративные секреты или бандитские схроны. Будем надеяться, V способен взламывать животных так же ловко, как и людей.
- Не только ЛГБТ и стрельба: к Cyberpunk 2077 есть и другие вопросы
- Киану Ривз: современным играм уже не нужна поддержка знаменитостей
- Видео: вырезанная сцена из «Капитана Марвел», в которой Йон-Рогг встречается с самим собой
- Фото: жители и автомобили будущего со стенда Cyberpunk 2077
- Фанаты считают, что нашли в Cyberpunk 2077 отсылку к The Witcher