Через 5 лет мимо Земли пролетит астероид, видимый невооруженным глазом

Разгадка хорошей видимости проста: астероид очень большой.

Через 5 лет мимо Земли пролетит астероид, видимый невооруженным глазом

Мимо Земли регулярно пролетают астероиды, обнаруживаемые в последний момент — они слишком маленькие, а небо слишком большое. В апреле 2029 года случится обратная ситуация: мимо планеты пролетит большой и ожидаемый астероид.

Речь идет об астероиде Apophis, открытом в 2004 году. Изначально Apophis прославился, потому что расчеты показывали небольшую вероятность столкновения астероида с Землей; позже выяснилось, что опасности нет, но астероид все равно примечателен.

Во-первых, он довольно крупный: размер Apophis равен примерно 375 метрам, астероид весит около 20 миллионов тонн. Во-вторых, в 2029 году Apophis пролетит на расстоянии менее 32 тысяч километров от Земли — это в 10 раз меньше, чем расстояние от Земли до Луны.

Благодаря размерам и относительно небольшому расстоянию пролета жители Земли смогут увидеть Apophis невооруженным глазом. Пронаблюдать астероид удастся с большей части территории Европы, Африки и Азии — при условии, что не будет облачной погоды.

В 2029 году, пишет Европейское космическое агентство, астероид Apophis будет активно изучаться. Предполагается, что он снова пролетит мимо Земли в 2036 году, но пока в этом нет стопроцентной уверенности.

Дело в том, что пролет на небольшом расстоянии от планеты неизбежно изменит орбиту астероида. Ожидается, что новая орбита останется безопасной для Земли, но Apophis будет пролетать у планеты не раз в 7-8 лет, а более нерегулярно.