В нашей галактике найдена новая самая большая черная дыра звездной массы

Масса нового рекордсмена в 33 раза больше массы Солнца.

В нашей галактике найдена новая самая большая черная дыра звездной массы

Самой массивной черной дырой звездной массы в нашей галактике Млечный Путь считается Лебедь X-1: ее масса в 21 раз больше массы Солнца. Согласно новому исследованию, в Млечном Пути есть и более массивная черная дыра звездной массы.

Чем черная дыра звездной массы отличается от обычной черной дыры?

Дело в способе образования. Черная дыра звездной массы образуется в ходе гравитационного коллапса массивной звезды, а «обычные» сверхмассивные черные дыры растут миллионы лет, поглощая материю.

Ученые обнаружили черную дыру, чья масса в 33 раза больше массы нашего Солнца. Объект получил название Gaia BH3, черная дыра находится в созвездии Орла; она примерно в 2000 световых годах от Земли.

Для сравнения: Лебедь X-1 находится примерно в 7 тысячах световых лет от Земли. Третья самая крупная из известных черных дыр Млечного Пути расположена в 1500 световых годах от Земли.

В разговоре с Gizmodo астроном Паскуале Пануццо из Парижской обсерватории отмечает, что ученым давно было известно о существовании звезды, рядом с которой находится черная дыра Gaia BH3, но обнаружение нового рекордсмена стало для исследователей сюрпризом.

Кроме того, исследователи не рассчитывали, что черная дыра окажется настолько массивной. Ошибки нет: данные, благодаря которым была найдена черная дыра Gaia BH3, подтвердили с помощью нескольких независимых инструментов и методов измерения.

Возможно, считает Пануццо, в галактике Млечный Путь есть и более массивные черные дыры звездной массы. Самой массивной черной дырой в галактике остается Стрелец А, чья масса в миллионы раз больше массы солнца.